Новости Оскола » Blog Archives » Сорок восемь к одному
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Сорок восемь к одному

29.10.2014

В Белгороде частных садов в разы больше, чем в Старом Осколе

На лестничной площадке первого этажа — две двери, и ни на одной нет ни таблички, ни номера. Без сомнений направляюсь к той, из-за которой слышится детский смех. Именно за ней и расположился частный детский сад «Малышок».

Это заведение — первое в Старом Осколе и пока ещё не очень популярное. Из запланированных 12 мест заполнено пока только 5. Между тем в соседнем Белгороде работают 48 частных садиков. Уровень жизни в областной столице, конечно, выше, чем в Старом Осколе. Но не в 48 же раз! Но, при всех разговорах об успешной борьбе с очередями в старооскольские детские сады, напряжённость всё ещё сохраняется именно в возрастной группе до 3 лет,  той самой, в которой работает «Малышок». Да, удовольствие – не из разряда дешёвых, за пребывание малыша с 8.00 до 19.00 нужно платить 13 тысяч в месяц. Правда, есть региональная субсидия для родителей – 3755 рублей. Но всё равно получается почти «десятка». Впрочем, услуги няни всё равно дороже.

Любимые бабушки и дедушки – хорошая альтернатива и няне, и саду. Но редкая бабушка слышала о развивающем воспитании. Для бабушки, как правило, главное что? Накормить ребёнка, погулять с ним, вовремя спать уложить. И осуждать их за это нельзя. Всё же воспитание – прерогатива профессионалов.
Кстати, в «Малышке» обе воспитательницы с большим опытом, одна много лет проработала в развивающем центре, другая и вовсе – в частном детском саду, только в другом городе, так что принципы работы в таких организациях знает не понаслышке.

Екатерина Бантюкова, основавшая этот, пока уникальный для города проект, изначально не ставила цели выкачать из него баснословную прибыль. Просто сама столкнулась с проблемой лицом к лицу: по окончании декретного отпуска не смогла устроить в детский сад своего сынишку. И получилось, как в той поговорке про гору и Магомеда: раз для моего ребёнка нет места, я организую его сама. Самой большой трудностью оказалось снять квартиру под это предприятие. Потенциальные арендодатели, услышав о целях предпринимательницы, наотрез отказывались продолжать разговор. Когда же квартира, наконец, была найдена, Екатерина с мужем сделали в ней ремонт, завезли мебель, изготовленную по заказу, закупили игрушки и дидактические материалы, в бой вступили соседи.

– Если бы они жаловались на шум, можно было понять, – говорит Екатерина. – Но почему-то ставилось под сомнение законность детсада, думали, что это какая-то левая частная лавочка. То, что у меня всё согласовано с Управлением образования, налоговой, Роспотребнадзором, пожарной службой и прочими инстанциями, вызвало у них большое удивление. Сейчас, вроде, успокоились.

А детки, между прочим, действительно шумные. Но только мрачный человеконенавистник не порадуется виду прыгающего, играющего, хохочущего и повизгивающего от удовольствия ребёнка. Такое поведение для малышкового возраста – самая что ни на есть норма. Ребёнок развивается, играя. И его заливистый смех – залог успешного будущего. Никто из карапузов не испугался и не смутился при появлении «чужой тёти». Наоборот, один стал показывать книжку, другой притащил любимую игрушку, третий что-то рассказывал на своём, пока ещё «птичьем», языке. А в объектив фотоаппарата прямо-таки лезла красавица Инночка, которая в саду всего третий день! Упаси господи меня обидеть муниципальные детсады, но на третий день в них, как правило, дети ещё взахлёб рыдают, какими бы замечательными они ни были.

– Просто 5 детишек, даже и 12 – это не 28, – говорит воспитательница Наталья Валерьевна. – Не поверите, они домой уходить не хотят. Хныкать и капризничать начинают, когда за ними родители приходят…

Почему не поверю? Верю.

Мария ИВАНОВА

Рубрики: Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.