Новости Оскола » Blog Archives » С риском для жизни
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

С риском для жизни

10.12.2014

В городе взялись за таксистов-нелегалов

Каждый, кто хотя бы раз возвращался из Москвы поездом, знает, сколько такси собирается к его прибытию. Причём большинство – без опознавательных знаков и прочих атрибутов легальных перевозчиков. В администрации на совещании по перевозке пассажиров легковыми такси журналистов попросили рассказать об этих, и других моментах подробнее.

Без бумажки ты…

С 2011 года таксистов обязали иметь разрешение на перевозки пассажиров и багажа. В Старом Осколе действуют 17 фирм, получивших такой документ. Если организация привлекает водителя со стороны, он обязан оформиться как ИП и получить разрешение для себя лично. При выходе на маршрут шофёр обязан пройти технический и медицинский осмотры, иметь подписанный путевой лист, отметку о прохождении техосмотра (для такси – раз в полгода). В автомобиле, справа от водителя, должны быть: фотография, фамилия, имя отчество, название фирмы, контактные телефоны и телефоны контролирующих организаций, правила пользования такси. Закон не требует установки таксометров, но, если его нет, в информации должны указываться фиксированные расценки. Если размер авто не позволяет разместить всю эту информацию на видном месте, она у шофёра должна быть под рукой, чтобы предъявить по первому требованию пассажира. Диспетчер обязан в момент вызова, сообщить, во сколько обойдётся поездка. Много ли вы, уважаемые читатели, встречали такси, отвечающие этим требованиям? Спрашивали когда-нибудь, есть ли у шофёра разрешение на перевозку? Вряд ли. А ведь «левые» такси – угроза жизни и здоровью пассажиров. Кроме того, нелегалы не платят налоги. Поэтому им объявили войну. В УВД создана рабочая группа, которая будет ежедневно проводить проверки.

— Есть перевозчики, привлекающие нелегалов без заключения договоров, — говорит начальник Управления транспорта Старооскольского округа Татьяна Плиева. — Не побоюсь их назвать: «Би-би», «Максим», «Везёт».  Обращаюсь к жителям: аккуратнее выбирайте такси и обо всех фактах некачественного обслуживания звоните нам: 22-06-33. Мы рассмотрим все заявления, проверим все обращения. За год наше Управление провело 27 рейдов по выявлению нелегалов, составило 89 протоколов на 59 водителей. Выяснилось, что 41 таксист работал без разрешения, 18 — вышли на линию без предрейсового техосмотра. Составлено 26 протоколов за предпринимательскую деятельность без спецразрешения, в 4 случаях опознавательные фонари такси были без соответствующего разрешения. Передаём материалы в суд, он накладывает штраф. Самый большой – 5 тысяч рублей на физлицо. Прецедента составления протокола на фирму пока не было.

– Среди индивидуальных предпринимателей-перевозчиков, 296 платят единый налог на вменённый доход, 145 используют патентную систему налогообложения, 5 работают по «упрощёнке». Выявлены лица без регистрации ИП, – рассказала начальник отдела камеральных проверок межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №4 по Белгородской области Светлана Миронова.  — 57 человек оштрафовали на 112 тысяч рублей. В результате наметилась положительная тенденция: только за последний месяц на налоговый учёт встали 24 ИП.

Who is who «Максим»?

Отдельной темой совещания стало такси «Максим». У его водителей выявлен целый букет нарушений – нет разрешения, путевого листа, не оформлен как ИП.

– «Максим» недавно действует в Старом Осколе и Белгороде, — пояснил заместитель начальника полиции по охране общественного порядка Юрий Гордеев. — Они разместили рекламу в одной из газет, не проверившей у них разрешительную документацию. Просьба к жителям округа: в погоне за финансовой выгодой не подвергайте свою жизнь опасности. …По имеющейся информации, фирма «Максим» зарегистрирована в Екатеринбурге. В Белгороде и Старом Осколе у неё представительства, так же как и в других городах России. В обоих сидят по два человека, они скачивают приходящим к ним водителям на смартфоны программу, по которой те принимают потом заявки. Но при этом не интересуются ни состоянием водителя, ни его машины, ни разрешением, ни техосмотром. За счёт такой «экономии»  – более низкие расценки.

Так совпало, что за несколько дней до совещания на электронную почту нашей газеты пришло сообщение от пресс-службы такси «Максим». И у этой службы – иная версия происходящего: «УМВД по Белгородской области принудило оператора связи с 18 ноября заблокировать телефон службы заказа такси «Максим». Без работы остались более 170 водителей, работающих на автомобилях с разрешением на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, а горожане не могут вызвать такси по телефону. «Максим» работает в Белгороде с 25 августа 2014 года. Компания предложила современный и качественный сервис дешевле сложившегося в городе уровня цен.

Последовала реакция. Полиция проводит проверку компании, оказывающей диспетчерские услуги водителям, якобы не имеющим разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, у которых, по выражению и.о. начальника полиции УМВД по Белгородской области Жигайло, автотранспорт «в большинстве случаев неисправен» и тому подобное. УМВД по Белгородской области никогда специально не обследовало 100% автомобильного парка такси, чтобы говорить о каком-то большинстве случаев. «Максим» не является перевозчиком. Компания оказывает информуслуги — формирует базу данных заявок на перевозки и обеспечивает к ней доступ перевозчикам, а такая деятельность не лицензируется. То есть никаких фактов нарушения законодательства со стороны «Максим», по которым закон позволял бы отключить телефон, в письме УМВД оператору связи не приводится. Но для ИП, осуществляющих законную деятельность по перевозке, и.о. начальника областного УМВД перекрыл доступ к заявкам. Это — воспрепятствование предпринимательской деятельности. 14 ноября, когда УМВД по Белгородской области направило оператору связи «МТел» требование отключить телефон, в рекламное агентство «Европа» пришли представители РЭУ с просьбой демонтировать с многоэтажного дома рекламную конструкцию «Максим». Агентство отказалось и предъявило документы на размещение баннера. В ночь на 17 ноября злоумышленники взломали железную дверь на крышу и с помощью альпинистского снаряжения срезали рекламу. «Максим» — не первая служба заказа такси, начавшая работать в Белгороде. Предшественников выжили из города. «Максим» встречает противодействие конкурентов, которые любыми средствами стараются не пустить компанию на рынок и удержать цены на выгодном для себя высоком уровне. В ход идут клевета, провокации и вандализм. Служба заказа такси «Максим» обратилась в Арбитражный суд области за признанием незаконности действий полиции и намерена возобновить работу в Белгороде».

Ущемляла ли права службы такси полиция, или сам «Максим» небезгрешен – решит арбитраж. Будем следить за новостями.

Лариса ЧАЩИНА

ЗНАЙ!

Легализовавшиеся и получившие разрешения перевозчики в Старом Осколе: «Улыбка», «Весна», «Вояж», «Сити», «Комета», «Городское такси», «Малыш», «Апельсин», «Стрела», «Айсберг-мотор», «Аврора», «Орион», «Минутка», «Лика», «Ваше такси», «Русское такси», «Эконом».

Количество такси на 100 тысяч населения: в Липецкой области — 2,8, Курской — 2,3, Воронежской — 2,4, Белгородской – 3,7: в Старом Осколе – 3,7, Белгороде – 5,7, Губкине – 6,3. Но если посмотреть мировые показатели, там двузначные цифры. Нам ещё расти и расти.

Водительский стаж у таксиста должен быть не менее трёх лет.

Рубрики: Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.