Новости Оскола » Blog Archives » Ты дорого за это заплатишь!
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Ты дорого за это заплатишь!

21.12.2009

Какие «подводные камни» подстерегают оскольчан во время новогодних распродаж, выясняла корреспондент «НО»

Елена встряхнула пузырек. Жидкость для снятия лака вяло отозвалась со дна флакона. «Ничего себе – подарок!» – нехорошо ухмыльнулась женщина и решительно направилась к кассе.

– Девушка, что же это вы с покупателями так поступаете? Обещаете при покупке на сумму от 400 рублей подарок, а сами впариваете жалкие остатки роскоши?! Замените мне флакон на полный, или я верну покупку!

То ли взяла свое настойчивость покупательницы, то ли продавщицам известного парфюмерного магазина просто было лень сопротивляться, но в результате Елена ушла домой с полным пузырьком жидкости… слитой из трех таких же неполноценных флаконов. Так для нашей читательницы началась новогодняя распродажа. Время больших скидок. Время великих обманов.

Действуют  сКИДКИ

«Зри в корень!» – призывал Козьма Прутков. И был абсолютно прав. Чтобы не попасть как кур в ощип, глаз да глаз нужен. Для себя все российские распродажи я разделила на три категории. Первая: настоящие распродажи. Вторая: распродажи с подвохом. И третья: ложные распродажи.

В первом случае вполне пристойный товар и в самом деле продается со скидками. При этом он не просрочен и актуален.

Вторая ситуация классифицируется как классический «развод» клиента на деньги при помощи нехитрых (или хитрых) маркетинговых приемов. Типа: купи два телефона, а третий получи в подарок. Или так: все следующие покупки с 50%-ной скидкой. Знайте: и подарок, и скидку вы действительно получите, но… презент может быть бракованным, а для получения заветного дисконта вам придется потратить ни одну тысячу рублей. То есть вроде как вам и в самом деле предлагают сэкономить, но на определенных условиях.

Третий вариант – самый печальный. В этом случае продавцы (точнее их хозяева) не мудрствуя лукаво, перед тем, как объявить распродажу, просто поднимают цену товара на сумму как раз этой самой скидки. Или же под видом распродажи пытаются втюхать просроченный товар.

Строго говоря, большинство наших отечественных распродаж таковыми по сути не являются. Будучи за границей, друзья рассказывали о тамошних sale (по английски – «распродажа»). Там действительно есть, где разгуляться и на что потратить деньги. К примеру, моя знакомая приобрела в Нью-Йорке часы стоимостью 50 долларов. В Москве точно такие же в период действия скидки в 70% стоили… 500 у.е.! Как говорится, почувствуйте разницу. Но это так, к слову.

Дареному коню в зубы не смотрят?

Где ожидать подвоха на оскольских распродажах? Пожалуй, везде. Нет такой сферы, где бы из нас не пытались выжать денег по максимуму. Другое дело, что продавцы делают это разными способами. Как? Давайте посмотрим.

Вот в витрине красуется объявление о скидках. Похоже, магазин дает нам шанс сэкономить. Заходим. И что? А ничего. Скидка распространяется на скромный столик с товарами, знавшими лучшие времена. В отношении них, действительно, действует 30%-ный дисконт. Но акция тянется еще с лета, и назвать ее рождественской язык не поворачивается. Спрашиваю у продавца: «Где? Где обещанная благодать?». Потупив глазки, девушка застенчиво сообщает, что она тут ни при чем, и вообще, объявление повесили только вчера (на самом деле две недели назад) и ценники не успели переписать. Тактика подобных магазинов рассчитана на то, что привлеченный объявлением покупатель зайдет. Ну, а дальше обработать его, не отпустив без покупки, – дело техники.

Где еще ждать подвоха? В подарочных сертификатах. Как правило, сумма на них стоит круглая (300, 1000, 5000), а на ценниках – нет. И если вы по сертификату задумаете купить товар, но вам не будет хватать рубля, знайте, что доплатить лишь один целковый не удастся: необходимо будет купить еще что-нибудь. А оно вам надо?

Кроме того, распродажи для магазинов – отличный способ расстаться с некондицией и залежалым товаром. Так что при выборе будьте особо бдительны. Если торговые сети при покупке двух товаров третий обещают бесплатно, насторожитесь, вспомнив, где водится бесплатный сыр.

На моей памяти мужчине вручили подарочный телевизор, но предупредили, что гарантия на него не распространяется. Оказалось, данная техника – отказная, бывшая в употреблении и отвергнутая предыдущим владельцем по причине постоянных поломок. (Что особенно удручает, по закону гарантия на подарок в самом деле не распространяется. То есть, если вы покупаете журнал с диском, который позиционируется как презент, не надейтесь, что вам вернут деньги, если диск окажется бракованным.) Таким образом, мужчина стал обладателем телевизора, который вряд ли будет его радовать. Однако ради этого «подарка» он оставил деньги, которые в принципе мог бы и не тратить. Но разве можно пройти мимо слова «бесплатно»?

Имеете право

По закону покупатель имеет полное право знать обо всех подводных камнях подобных распродаж. И продавцы вроде бы даже в этом праве не отказывают. Но обо всех «но» и «если», сопровождающих скидки, пишут таким маленьким шрифтом, что понять настоящую суть распродажи сложно. Поэтому, идя в магазин, запаситесь лупой и особенно внимательно вчитывайтесь не в аршинные и многообещающие буквы рекламы, а в то, что написано нарочито мелко.

Иногда продавцы лукавят, вводя в заблуждение доверчивых покупателей информацией о том, что на товар со скидкой (например, обувь) гарантия не распространяется. Дескать, какая может быть гарантия, если и так почти даром? Не поддавайтесь! Какими бы огромными скидки ни были, по закону на гарантийный срок они повлиять не могут.

При этом учтите: если вы приобрели на распродаже товар со скидкой, а потом он подорожал, но вам вздумалось вернуть или обменять его на другой, рассчитывать можно лишь на сумму, указанную в чеке. Даже если нынешняя модель подорожала (подешевела) в разы.

А вообще, отправляясь на распродажу… оставляйте деньги дома. Чтобы было время хорошенько подумать: так ли нужна та или иная покупка? Правда, в этом случае приглянувшийся товар вас может и не дождаться.

Лариса УЛЬЯНЕНКО.

 

КСТАТИ

Гулять так гулять!

Интересно, что в праздничные дни россияне тратят в 3 раза денег больше, чем обычно. Но в этом году доходы наших соотечественников заметно уменьшились (в среднем на 15 – 20%). Так что наиболее смелые ожидания владельцев магазинов вряд ли оправдаются

 

В ТЕМУ

Не спеши, а то успеешь…

Как бы сладко ни звучали предновогодние призывы торговых сетей о распродажах, не торопитесь бежать за покупками сломя голову. Практика показывает, что в нашей стране всё самое интересное начинается как раз ПОСЛЕ нового года. Ту же бытовую технику, причем без всяких скидок, после праздников есть шанс приобрести гораздо дешевле. Ведь ажиотаж схлынул, продажи упали, тут-то торговцы и начинают по-настоящему подогревать интерес заманчивыми предложениями.

Само собой, бижутерия, аксессуары, одежда и обувь после праздника будут стоить на порядок ниже. Другой вопрос, что всё это потом не так нужно. Как говорится, дорого яичко к Христову дню. Турпутевки после нового года тоже дешевеют чуть ли не вполовину. За ненадобностью опускаются в цене искусственные елки и вся красочная мишура.

А вот шампанское или летние вещички взять стоит заранее, поскольку цены в преддверии праздников и в самом деле немного опускаются.

Что касается мебели, квартир, авто, ювелирных украшений и шуб, то их стоимость почти не зависит от праздников.

Рубрики: У всех на слуху   |   Наверх

    Один комментарий на запись “Ты дорого за это заплатишь!”

  1. Сёва пишет:

    Всё от нашей бедности идёт и от жадности продавцов. Покупались мы в халявных баррелях нефти до прошлого года, а теперь усё, пришли к общему знаменателю, что денег у народа меньше становится, а аппетиты продавцов остались на том же, предкризисном уровне. Им всё кажется, ну чего там, покупатели подтянут пояса и купятся на рекламные предновогодние слоганы. Не знаю, может кто по-глупости и купится, а по мне так, что по одежке протягивай ножки.