Новости Оскола » Blog Archives » На что жалуетесь?
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

На что жалуетесь?

24.12.2014

Какими товарами и услугами сильней всего недовольны оскольчане

На что чаще всего жалуются потребители, «НО» разъяснили в консультационном пункте по защите прав потребителей старооскольского филиала Центра гигиены и эпидемиологии. В 2014 году поступило 834 обращения. В рейтинге жалоб лидируют вопросы, касающиеся бытовой техники (25% от числа обращений). На втором месте — мобильные телефоны (14,5%). На третьем – мебель (13%).

Есть нарекания, связанные с установкой и продажей пластиковых окон (6%). Нашлись и недовольные оказанными им бытовыми услугам (6,6%) и услугами ЖКХ (4,3%). Причём, обращения не всегда связаны с неважным качеством. Очень часто оскольчан интересует, почему покупку нельзя вернуть просто так: не подошла по цвету, либо техническим характеристикам. То же самое относится и к мобильникам. Люди часто забегают в магазин практически перед его закрытием и делают покупку спонтанно, уже дома понимая, что приобрели не то, что нужно.

Специалист Ольга Спасибухова пояснила: есть некоторые категории товаров надлежащего качества, которые обмену не подлежат. Иное дело, если обнаружился дефект. Тогда нужно обратиться в магазин и обменять покупку. Но опять же, сначала нужно выявить причину возникновения дефекта.

— Советую обдуманно выбирать товар, пересчитывать сдачу у кассы. Как потребители, мы не обязаны обладать специальными знаниями и обо всех нюансах нам должен рассказать продавец. Сомневается клиент в его словах – пусть просит инструкцию по эксплуатации, знакомится с техническими характеристиками, поскольку вернуть товар лишь потому, что он не подошел или не понравился, будет нельзя. Случается, магазин идёт навстречу. Но по закону он вовсе не обязан делать это, — объясняет юрисконсульт.

По словам Ольги Сергеевны, есть вопросы, касающиеся неправильной эксплуатации со стороны потребителей. Положим, приобрел человек маломощную электропилу, выпилил ею свой и соседский сад. Но техника не была рассчитана на такую нагрузку и сломалась. Соответственно, в магазине нужно уточнять: для каких именно целей приобретается тот или иной товар.

Что касается мебели, чаще всего возникают вопросы, связанные со сроками. Ольга Спасибухова советует внимательно читать заключенный договор. Например, в нём указано, что товар привезут в течение 50 рабочих дней. Потребители обычно не вдаются в подробности, но оказывается, 50 дней — без учета выходных. Соответственно ждать приходится дольше. Иногда, бывают и реальные нарушения — обязаны привезти мебель в одни сроки, но задержали. Поступали в течение года и нарекания в адрес фирм, занимающихся продажей и установкой окон.

— Рекомендую обращаться в проверенные фирмы. Не поддаваться рекламным акциям. На улице часто раздают визитки неизвестных фирм, люди заключают договоры, а потом жалуются, что окна им поставили вкривь и вкось. А то фирма и вовсе исчезает и предъявлять претензии некому. Случается, летом недостатки незаметны, а зимой выясняется, что окна не держат тепло, — говорит Спасибухова.

Опросили мы и специалистов Управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации старооскольского округа: с чем им пришлось столкнуться в уходящем году. Оказалось, за 9 месяцев 2014 года рассмотрено 2505 обращений, 2328 человек получили устные консультации (92,9%). В досудебном порядке потребителям возвращен ущерб на 156,3 тыс. рублей (по решению суда — 82,1 тыс.). Большая часть жалоб связана с установкой дверей и пластиковых окон, покупкой сложно-бытовой техники и мебели. Кроме того, специалисты Управления на 15 декабря составили 160 административных протоколов за несанкционированную торговлю, сумма штрафов —  84 500 рублей.

На территории округа действует единая общественная приемная по вопросам защиты прав потребителей. За год рассмотрено 171 обращение и покупателям возвращено 218 тыс. рублей. Кстати, немногие знают, что можно получить бесплатную юридическую помощь, в том числе с возможностью судебной защиты потребителей по вопросам нарушения их прав, и плюс к этому, компенсации страховых выплат при ДТП. За 9 месяцев рассмотрено 211 обращений и возвращено в досудебном порядке 374,4 тыс. рублей, а по решению суда — 82,1 тыс.

Кристина ГОДОВНИКОВА

 

В ТЕМУ

Крупнейшие продавцы одежды, обуви и аксессуаров в России из-за девальвации рубля приостановили поставки товара в магазины: «Курс доллара и евро нереальный, ждем отскока». Приостановлены поставки примерно 10% рынка в денежном выражении.

В регионах, где покупательная способность ниже, продавцы одежды и обуви стали просить торговые центры об арендных «каникулах» хотя бы до весны. В Москве ритейлеры просят сети заменить фиксированную ставку на процент с оборота.

Магазины недорогой одежды ограничивают промоакции и советуют не ждать дисконта на традиционные рождественские распродажи. Но и повышать цены на одежду и обувь невозможно — продажи с декабря стагнируют, в ноябре продавцы уже подняли цены на 23% в нижнем ценовом сегменте и это обрушило продажи. Представители розницы говорят, что повысить цену в соответствии с падением рубля, значит, подписать смертный приговор их бизнесу.

В России как в «лихие 90-е» появляются ценники в «условных единицах» — долларах или евро. Ценники в иностранной валюте выставляют и Интернет-магазины: «Оплата — по курсу ЦБ на день покупки».

Крупнейшие отраслевые союзы потребовали от Ассоциации компаний розничной торговли сократить срок рассмотрения уведомлений о повышении закупочной цены до 7 дней вместо нынешних 45, чтобы ценники в магазинах могли меняться чаще.

Рост реальных доходов россиян прекратился, а в следующем году он упадёт на 2,8%.

По данным ТАСС, ритейлеры, торгующие электроникой, рапортуют о росте спроса на 50%. Сметают все: от игровых консолей до планшетов. А ИКЕА вынуждена не просто объявить о повышении цен, но и о приостановке продаж некоторых товаров из-за того, что народ всё раскупил.

Самый ажиотажный спрос в стране на автомобили. Машины разбирают с невиданной скоростью – и дорогие, и подешевле. Если раньше в день крупные автоцентры продавали около 10 машин, в ноябре — до полусотни. Но с 1 декабря многие автодилеры обещают поднять цены. Многие дилеры, торгующие иномарками и вовсе прекратили продажи. Специалисты же говорят, что вкладывать деньги в недвижимость и золото разумно, а в машины – нет. Автомобиль, теряющий 25% стоимости сразу за воротами автодилера — неудачная инвестиция.

В НИУ ВШЭ нынешнюю ситуацию характеризуют как тревожную: снова начала расти доля расходов на продукты питания. Это ключевой показатель нездоровья экономики. В развитых странах эта доля примерно 15-17% от всех потребительских расходов домохозяйств, у нас она и до валютного скачка была в районе 30%.

Рубрики: Всё внимание   |   Наверх

Обсуждение закрыто.