Новости Оскола » Blog Archives » Добровольно-принудительно?
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Добровольно-принудительно?

14.01.2015

Бывшая ученица – о нравах в УПК

В прошлом номере «НО» (№1-2 от 31 декабря 2014 г.) была опубликована статья «Отношения не заладились». Три года назад я училась вождению по категории «В» в УПК (за ветклиникой «Айболит», тогда он назывался учебно-производственным комбинатом). Не могу ничего сказать о том, насколько хорошо или плохо повлияло объединение на качество обучения, но знаю, что и до этого «косяков» хватало.

Прочитав статью, больше поверила директору. Вот его слова: «”Заставляют заниматься приписками” – да ведь именно за приписки с целью “сэкономить” пару-другую литров в личный бензобак я и грозил работникам административными взысканиями!» Так оно и было. Некоторые инструкторы «откатывали» по полчаса, когда должны были водить по часу. На это жаловались многие одноклассники. С этим столкнулась и я. Их резон водить с нами поменьше мы понимали так: если с каждым учеником «кататься» на 15-20 минут меньше, в день можно здорово сэкономить на бензине для личного авто. Ведь выдавали им талоны, исходя из количества учеников и положенного времени вождения на каждого. Но в других словах директора сквозит неправда, если, конечно, за эти три года мир не стал идеален: «Родители учеников оказывают добровольную помощь для обучения детей вождению».  Какую помощь? Добровольную?! Да пока деньги не отдашь – за руль не сядешь. «Благотворительный взнос» размером в 1 800 рублей мы оплачивали два раза. Умиляла эта бумажка, которую мы подписывали, о том, что мы добровольно жертвуем такую-то сумму. Все – одинаковую. И все – добровольно. Случайность, наверное… В УПК это мотивировали тем, что нет денег на горюче-смазочные материалы, что им их не выделяют, и мы сами должны оплачивать свой бензин. Этот круговорот бензина в природе нас забавлял: мы оплачиваем, другие усердно экономят.

Ещё директор говорит, что в коллективе много людей пенсионного возраста, что правда. Как правда и то, что у некоторых нет педагогического образования, а за плечами ПТУ по специальности «механик». А знаете, чем это чревато? Маты-перематы – это норма. По-другому с тобой немногие разговаривают. Сколько раз просила не ругаться при мне – бесполезно. Проблемы были и с сигаретами. Я не курю. Вообще. И переносить табачный дым мне сложно, но на просьбу не курить в салоне некоторые отвечали просто: «Не нравится – не задерживаю. Мне есть, кого учить, кроме тебя». Терпела.

Я понимаю, что, прочитав эти слова, кто-то скажет, а чего ради она терпела это всё? У нас что, негде вождению выучиться? Есть где. Но обучение в платной автошколе ещё тогда обходилось не менее 10-15 тысяч. Не у всех школяров есть такие деньги. Особенно в 10-11 классах, когда нужно оплачивать репетиторов. А права водительские иметь хочется. Поэтому к этим минусам с терпением относилась и я, и другие.

В УПК за каждым учеником закреплён инструктор. Один. И по идее, водить с другими он не должен, но на практике не всегда было так: инструкторы ведь тоже люди, у них и больничные бывают, случается, и просто на месте нет. Я из всех, с кем водила, с благодарностью вспоминаю лишь одного – Валерия Николаевича Капустина. Чтобы покурить, всегда выходил из машины, не матерился и «откатывал» положенное время. А если не пришел ученик, мог в этот свободный час посадить другого и подучить. Объяснял всё мягко, по-отечески. Без криков. Желаю каждому именно такого инструктора.

Ольга СИМОНОВА

Рубрики: Письмо номера   |   Наверх

Обсуждение закрыто.