Новости Оскола » Blog Archives » 20 сантиметров равнодушия
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

20 сантиметров равнодушия

14.01.2015

Высокие бордюры и другие «мелочи» делают город недоступным для колясочников

Часто ли мы видим на улицах людей в инвалидной коляске? Часто ли они сидят рядом с нами в кино или кафе, едут в автобусе? О том, как живется в «безбарьерном» городе человеку с ограниченными возможностями, рассказал староосколец Александр Проскурин.

По словам Александра Павловича, инфраструктура зачастую преподносит человеку в инвалидном кресле пренеприятнейшие сюрпризы. Высокие бордюры, крышки люков, выбоины в асфальте, пандусы без поручней, узкие дверные проёмы – всё это превращает прогулку в «хождение по мукам».

– Инфраструктура города не соответствует СНиПам. Взять тот же «Айсберг» в районе Степного. Пандус есть, и очень хороший. Плитка положена просто идеальная. Но как до нее добраться? Вокруг магазина – высокий бордюр. Хорошо я спортивный и активный — смогу запрыгнуть на коляске. А что делать остальным? На стадии строительства говорил рабочим, что высота не должна быть более 4 см. А толку-то? Они соорудили бордюр, где все 20 сантиметров. Это серьезное препятствие не только для инвалидов, но и для мам с колясками. Вот и получается, чтобы попасть в «Айсберг», ищу объездные пути, – сетует Проскурин. – Аналогичная ситуация и с новым торговым центром рядом с «Линией». Пандус есть, но для колясочников он недоступен, поскольку периметр магазина огорожен слишком высоким бордюрным камнем.

k5

k1

Проскурин живет в микрорайоне Восточный. В шаговой доступности от его дома два магазина. Но до недавнего времени ни в один из них колясочник попасть не мог: в одном – слишком узкие двери, в другом не было пандуса. Чтобы купить продукты, приходилось садиться за руль авто с ручным управлением  и ехать в «Линию». К счастью, помогли неоднократные обращения в администрацию. Теперь пандус стоит. Или вот ещё пример. Чтобы попасть в крытый рынок «Юбилейный», инвалид-колясочник мог воспользоваться единственным входом с пандусом. Но и тот перегородили: на нём теперь стоит автомат с газировкой. Не лучшим образом обстоит дело и с трамвайным переездом, где плитка давно «поехала», из-за чего колеса инвалидной коляски там застревают.

k3

k4

k2

– Нам и в администрацию города без посторонней помощи не попасть. Пандус-то есть, но слишком широкий: коляска проваливается. Видимо, пандус вымеряли на глаз. Неудобный пандус и в соцзащите – самому тоже не взобраться, – объясняет Проскурин.

– В общем, идеальных объектов для инвалидов в городе практически нет. Вне зоны доступа и бассейн с тренажёрным залом. Хотел регулярно ходить в тренажёрный зал в «Невском». Года три-четыре назад с еще одним инвалидом-колясочником договорились о посещении. Нас даже пару раз пустили. Но на этом дело и закончилось. Когда мы пришли в следующий раз подкачаться, нам отказали. На официальный запрос соцзащиты пришёл ответ, что инвалидная коляска вредит покрытию. Похожая ситуация с бассейном. Также года три-четыре назад пытался попасть в «Аркаду», но там ведь люди в бахилах ходят, а у меня колёса. Сотрудники не впустили, сказав, что испачкаю пол. Объяснял, что на самом деле проблемы тут нет. Я ведь могу с собой взять сменную коляску или поставить чистые сменные колеса. Но меня не услышали.

Чтобы разъяснить ситуацию, мы дозвонились до нынешнего директора Дворца спорта «Аркада» Дмитрия Желкевского. Оказалось, дело отнюдь не в чистоте. Мужчина может посетить бассейн, но с условием, что придёт в сопровождении человека, который бы за ним присматривал и помог спуститься в воду.

Да, ситуация в городе постепенно меняется. Но очень медленно и далеко не всегда так, как хотелось бы самим инвалидам. Провозглашённая доступная среда для людей с ограниченными возможностями по-прежнему малодоступна. Дождутся ли колясочники, незрячие, оскольчане с нарушениями опорно-двигательного аппарата того, что город и в самом деле повернётся к ним лицом… ответа нет.

Кристина ГОДОВНИКОВА,
фото из архива Александра Проскурина

Рубрики: Общество   |   Наверх

Обсуждение закрыто.