Новости Оскола » Blog Archives » «Мы этого не заслужили»
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«Мы этого не заслужили»

29.01.2015

Сотрудников УФМС обидели обвинения приезжих

– Беженцы жаловались, что наши сотрудницы за каждую бумажку берут по 500 рублей, но этого просто не может быть! И дело даже не в нашей честности – опустим вопросы морали. Просто на фотографии корреспондента «НО» заснято помещение УФМС по адресу мкр. Лебединец, 24. Но мы здесь мигрантов не принимаем, это помещение предназначено для россиян, оформляющих паспорта РФ и загранпаспорта. И в каждом кабинете установлены видеокамеры, так что о взятках или поборах речь просто не может идти, все наши действия – как на ладони. Говоря о деньгах, вероятней всего, имелись в виду платные услуги, которые оказывает ОГУП «Белрегионинфо». Это государственное унитарное предприятие занимает кабинеты тут же, на Лебединце, 24. ОГУП, как и мы, арендует помещение у муниципалитета. Не мы, а администрация округа решает: кому сдавать принадлежащую ей площадь. Опять же, даже говоря об услугах ОГУП, нужно сказать, что люди добровольно оплачивают помощь в заполнении необходимых бумаг. Точно так же, как, к примеру, налогоплательщики расплачиваются с теми, кто помогает им заполнить декларации. Поэтому обвинять нас в том, чего не было и нет, по меньшей мере, некорректно, — настроение у начальника старооскольского отдела УФМС Андрея Балабанова не радужное. Причина его недовольства – статья в «НО» о жалобах мигрантов на нерасторопность его подчинённых и прочие малоприятные вещи. Андрей Викторович считает, что изложенная версия событий не выдерживает никакой критики.

mm1

Мигранты жалуются на то, что условий для ожидания
не создано. Но забывают, что точно в таких же условиях по 8, а то и более, часов в день работают специалисты УФМС.

Не там искали?

Взять хотя бы утверждения беженцев, что никаких информационных стендов, помогающих приезжим сориентироваться, в коридорах нет. Есть! Другое дело, что на Лебединце, 24 они иностранцам и в самом деле не помогут, поскольку предназначены, как было сказано выше, для россиян, получающих паспорта. Тут надо пояснить, что старооскольское УФМС снимает помещения в двух соседних зданиях: Лебединец, 24 и 24-а. И с прибывшими в РФ работают именно по второму адресу, с правого торца пятиэтажки, выходящего на «Авантаж». Вот там все коридоры увешаны информационными щитами.

— Обидно, когда пишут, что стендов нет! Ведь наши сотрудницы постоянно ищут любую информацию, способную помочь людям. Мы вывешиваем её своевременно. Правда, мало кто обращает на это внимание, — замначальника УФМС Светлана Бригадина ведёт меня по коридору крыла, принимающего беженцев и мигрантов. Впрочем, «ведёт» — громко сказано: мы протискиваемся.

На часах почти шесть вечера, а народу и в самом УФМС, и на улице предостаточно. Все взвинчены, и людей понять можно. Чтобы попасть в нужный кабинет, им приходится записываться и по нескольку дней ждать, когда подойдёт их черёд (совсем как в СССР, когда записывались в очереди на покупку мебели, книг, машин и прочего). У кого-то истекает срок, и они беспокоятся, что их оштрафуют. «Вы из Донецкой или Луганской области?» – спрашивает Светлана Геннадьевна. Услышав утвердительный ответ, успокаивает: никаких штрафов не будет.

Без права на отдых

Идём дальше, а моя провожатая рассказывает: «Люди измотаны ожиданием, гибелью родных, утратой домов, неизвестностью. Нервы у всех на пределе: кто-то хамит, кто-то плачет. Мы же должны вести себя с ними безукоризненно – мы госслужащие. Малейшая жалоба вызовет проверки, в том числе прокурорские. Хотя от огромных нагрузок нашим сотрудникам тоже несладко».

Если в 2013 году на миграционный учёт поставили 7 тысяч человек, то в 2014 – 15 тысяч (из них 9 тысяч украинцев). В 2013 году оформлялось всего 100 квот на РВП (разрешение на временное проживание), в 2014 их было уже 500! Столько же запланировано на 2015 год. А людей ведь никто не добавил в штат. К примеру, сейчас беженцами и мигрантами занимаются всего две девушки! На приём уходит минимум 15 минут. Если же заходит какая-нибудь старушка или нужно одобрение на проживание нескольких собственников квартиры — целый час. Поэтому да, очередь движется медленно. Но отнюдь не по вине сотрудников УФМС.

Мы все разные

Что касается грубости и хамства… неизвестно, кого имели в виду беженцы, но Андрей Балабанов трагедию каждого пропускает через себя. «У меня брат из Горловки, много родни до сих пор там», — коротко поясняет он и идёт к заплаканной женщине с ребёнком на руках. Это мать-одиночка. Выгнанная войной с родной земли, она пытается обрести новый дом здесь. И так получилось, что вся надежда у неё только на чиновников, к которым и в России, и на Украине отношение не слишком хорошее.

— Женщина, о которой написано в газете и которая, кстати, не представилась, говорит, что все ноги истоптала, а документы так и не оформила. Я её при всех спрашивал: когда она последний раз была у нас? Обращалась ли после 4 ноября? Промолчала. Это молчание многое объясняет, — разводит руками Балабанов. – Ещё момент. После получения статуса на временное убежище можно получить только разрешение на временное проживание, а потом уже вид на жительство. То есть и здесь жалобщики неверно истолковали ситуацию.

…Пояснили в УФМС и по поводу экс-замначальника, уличённого во взятке. Это было давно. Не при нынешнем начальнике и не при его предшественнике. И уж, конечно, к беженцам та история не имеет никакого отношения. Брать мзду от тех, кому и так несладко, — это не по-человечески.

— Мы понимаем, что и среди чиновников, и среди беженцев есть разные люди, но огульно обвинять – это неправильно, — мы сидим в кабинете начальника УФМС, где неистребимо воняет кошками. Ремонтируй – не ремонтируй, много лет с этим ничего поделать нельзя. Летом окна невозможно открыть – вместо свежести тут же проникает подвальный запах. Да и зимой приходится пользоваться ароматизатором. Впрочем, и он не помогает. Это я отмечаю машинально, слушая Андрея Викторовича. А он продолжает. — Мы делаем всё, чтобы сгладить последствия вынужденного переселения, чтобы процесс получился менее болезненным. Благодарностей за свою работу мы не ждём. Но хотя бы не обвиняйте нас в том, чего мы не делали. Поверьте, мы этого не заслужили.

Сотрудников УФМС выслушала Лариса УЛЬЯНЕНКО

ПРО МИГРАНТОВ

В 2014 году сотрудники УФМС по Белгородской области провели более 23 тысяч проверок по линии миграционного контроля. Проверено 8183 объекта строительства, 11440 мест пребывания иностранных граждан, 1236 промпредприятий, 955 торговых точек и 99 объектов бытового обслуживания. Итог: обнаружено 2263 нелегальных трудовых мигранта, 505 иностранцам сокращён срок пребывания в России. За нарушения законодательства административные протоколы составили в отношении 8347 человек. К ответственности привлечены девять работодателей, незаконно взявших на работу иностранцев. Ответить за нарушение закона придется и 907 россиянам, предоставившим нелегалам услуги по незаконному пребыванию в стране. Установлено 197 фактов предоставления ложных сведений при постановке на миграционный учет. Более 800 человек въехали в Россию не с теми целями, которые указывали изначально. Нарушители заплатят в казну почти 25 млн рублей.

Граждане Украины, вынужденно покинувшие страну и проживающие в Белгородской области, смогут рассчитывать на бесплатную медпомощь и необходимые профилактические прививки, такое постановление подписано в правительстве региона. Затраты на медобслуживание областному бюджету компенсируют из федеральной казны. Объем необходимых на эти цели расходов определит областной Департамент здравоохранения.

50% прибывших в Старый Оскол хотят осесть здесь навсегда, остальные надеются вернуться.

Рубрики: Общество   |   Наверх

Обсуждение закрыто.