Новости Оскола » Blog Archives » Проездных станет больше
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Проездных станет больше

18.02.2015

Из 24 талонов 6 льготникам «подарят» перевозчики

«Действительно ли с 1 марта число льготных талонов на проезд опять вырастет с 18 до 24 штук?» — с таким вопросом редакция «Новостей Оскола» обратилась к начальнику Управления соцзащиты населения Владиславу Ковальчуку. И выслушала неожиданный ответ чиновника:

— Продажа талонов начнётся с 17 февраля. Вот придите сами в РАЦ, посмотрите, как это будет, с пенсионерами пообщайтесь.

Больше никаких комментариев мы от Ковальчука не добились. Решили уточнить информацию у директора РАЦ Александры Гераймович. Александра Ивановна пояснила:

— Пенсионеры действительно покупают талоны у нас. Но и только! РАЦ не имеет никакого отношения к вопросам, поставленным вашей газетой в предыдущих номерах. Согласна, льготным категориям граждан было бы намного удобнее приобретать нужное количество талонов в пределах установленного лимита. Но «своей волей» мы решить этот вопрос не можем. Внести изменения в существующий распорядок реализации проездных билетов может только Совет депутатов округа. Причём инициатива в данном случае должна исходить именно от Управления соцзащиты, по многочисленным обращениям граждан.

Сообщаем читателям: на полученных от пенсионеров деньгах за талоны городской округ действительно может сэкономить. И вот почему.  Льготные талоны на проезд пенсионеры приобретают за фиксированную сумму: 18 штук за 185 рублей. Таким образом, один талончик обходится в 10 рублей 28 копеек. Это ниже, чем цена проезда в маршрутке (15 рублей). И округ возмещает перевозчикам разницу из бюджета. То есть 10,28 платят маршрутчикам сами льготники, а 4,72  доплачивает администрация. Другими словами, пенсионер, заплативший за все 18 талонов, а «прокатавший» лишь 10, по факту заплатил за каждый билет 18 рублей, 15 из которых получит перевозчик, а 3 рубля – пойдут в городской бюджет. А оплату 6 «добавочных» талончиков из 24, пенсионерам берут на себя именно перевозчики (социальная нагрузка), то есть фактически дарят пенсионерам по 90 рублей.

Выгода бюджету, прямо скажем, есть. А пенсионерам – тем, кто заплатил за все положенные талоны, а использовал не все — никакой. В выигрыше оказываются лишь те льготники, что смогли воспользоваться всеми талонами, заплатив, таким образом, за каждую поездку 10,28 руб.

Выход видится один: всё-таки пересмотреть существующий распорядок реализации льготных билетов. А заодно – и систему их продажи. По словам Александры Гераймович, и пенсионерам, и сотрудникам РАЦ было бы значительно проще, если бы льготники раз в год получали проездной билет с указанием личных данных гражданина. Это облегчило бы труд кассиров: сейчас же они вынуждены постоянно сверяться с базой данных. Это отнимает много времени, а в РАЦ и без того большие очереди. Предъявив же кассиру «именной» проездной и паспорт, пенсионер мог бы купить необходимые ему талоны.

И уж совсем было бы замечательно, если бы чиновники пошли, наконец, навстречу пожеланиям граждан и дали им возможность приобретать реально нужное количество талонов в пределах указанного лимита.

Дело за малым: за многочисленными  — письменными – обращениями граждан всё в то же Управление соцзащиты. А заодно – к нам, в «Новости Оскола». Обещаем все ваши заявки передать сотрудникам соцзащиты лично в руки и проследить, чтобы их перенаправили в Совет депутатов округа. Тут уж «перевести стрелки» у чиновников не получится.

Анастасия МЕРКУЛОВА

mm

Не исключено, что у нас появятся транспортные карты, разработанные «Ростелекомом»

От редакции

— Сестра-пенсионерка в Красноярском крае по льготным проездным по всей области ездит, — позвонил нам почётный донор, представившийся Андреем Ивановичем. – Почему же у нас проездные действуют только в Старом Осколе? И ещё… в Красноярском крае у льготников пластиковые карточки, а не примитивные талоны, как у нас.

Об идее установки валидаторов или их аналогов в городском транспорте подумывает и Александр Гнедых. Где взять на это деньги пока не ясно, но не дело, когда «в Европе уже и животные давно чипированы, а мы людей до сих пор на счётах считаем». По словам начальника транспортного Управления Татьны Плиевой, разработать транспортные карты уже предложил «Ростелеком».
Валидатор — электронное устройство для считывания информации с проездных билетов. Приложил карточку к окошку аппарата, энная сумма (или талончик) списались в автоматическом режиме, а данные об этом поступили и в соцзащиту, и в транспортный отдел. Удобно. Хотя и накладно на стадии массового внедрения.

Где справедливость?

Это письмо от пенсионерки  (женщина не назвалась) пришло, когда номер верстался. Один момент мы посчитали нужным опубликовать: «А ещё придумали: чтобы купить талоны инвалиду, с его паспортом и пенсионным нужно взять доверенность у нотариуса. А за это нужно платить. И немало! А стоит ли в таком разе вообще покупать талоны для инвалида? Где справедливость, скажите!»

Рубрики: Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.