Новости Оскола » Blog Archives » РАСН: если у вас есть идея…
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

РАСН: если у вас есть идея…

26.02.2015

Ассоциация содействия науке ищет кулибиных

В советское время для популяризации науки задействовалось всё, что можно: журналы, книги, телепередачи. Отдача соответствовала: о карьере учёного мечтали многие. А сколько разработок было, сколько ноу-хау! Ныне интерес к науке охладел – абитуриенты тянутся в юридические и экономические вузы.

Поредели и ряды российских кулибиных. В Российской ассоциации содействия науке (РАСН) решили: с этим надо что-то делать. И с августа-2014 РАСН занялась уникальным проектом. Его цель — создать сеть центров, которые займутся сбором, анализом и распространением инициатив, помогающих развитию науки и образования. Будет здорово, если и наши, старооскольские и губкинские новаторы, предложат интересные идеи. Если они стоящие, РАСН готова проверить их эффективность (бесплатно) и сделать так, чтобы они нашли широкое применение. РАСН – структура серьёзная, бюджетная, со своим сайтом, широкими связями в научном мире, опытом взаимодействия с властями всех уровней. Так что, если у вас есть интересные наработки и задумки, имеет смысл связаться с Ассоциацией. Что может РАСН? Свести новаторов и тех, кому их идеи могут быть интересны, распространить удачный опыт. Вот один из примеров.

…В РАСН обратился предприниматель из села Угра Смоленской области. Андрей Бочарников купил старый, построенный ещё в советское время, сыродельный завод (убыточный и с долгами на 70 млн рублей). За 8 лет за свои деньги переоборудовал его и попытался решить проблему энергоэффективности. Традиционно завод «питался» от котельной, которую топили мазутом. Но это получалось слишком накладно, и даже переход на газ не решал проблему. В рыночных условиях маленькие партии сыра (как и других молочных продуктов) вообще не окупают энергозатраты на производство. Недаром во всей центральной полосе производство сыра с 2000 года сократилось раз в 10. Рынок сбыта держат два крупных игрока (по 15% каждый), оба принадлежат иностранным корпорациям и работают на больших объемах. Еще 30% рынка — прямой импорт, преимущественно из Беларуси. Остальные 30% — это все отечественные производители.

Андрей Бочарников в сотрудничестве с учеными – инженерами-теплотехниками – разработал технологию использования солнечной энергии. Техпроцесс сыроделия не требует высоких температур — 75 градусов достаточно. Молоко поступает максимум 8-9 месяцев в году. Летом можно нагревать воду до 115 градусов, а специальные тепловые насосы позволяют превращать тепло в холод (как в обычном холодильнике) для охлаждения продукта на стадиях соления, созревания и хранения. Всё это просчитали и опробовали на практике. Экономия «на круг» вышла около 12% в себестоимости, плюс полная автономность по энергии (не надо закупать ни газ, ни мазут, ни солярку). А дальше «Бочарников энд компания» стали ходить по инстанциям и предлагать свои инновации, просить грант на еще один цикл переоборудования. Однако везде получали от ворот поворот. Попав в РАСН, сказали: «Бог с ними, с деньгами — возьмите наш опыт, пусть другие тоже так сделают, это реально работает». Ассоциация провела слушания, и сразу нашлись заинтересованные — и из Молочного Союза, и из Минсельхоза, и с предприятий…*

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.