Новости Оскола » Blog Archives » «Плох тот ученик, который не перерастет своего учителя»
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«Плох тот ученик, который не перерастет своего учителя»

05.03.2015

Старооскольские художники порадовали своими работами

Румяные щечки, губки бантиком, карие бездонные глаза. Они смотрят. Да так внимательно и неотрывно. Подходишь ближе и ближе, кажется, что еще секунда, и эта миловидная кучерявая девчушка вот-вот сойдет с полотна. Настолько она реалистична, картина, выполненная акварелью. Как и большинство работ, представленных на открытии ежегодной отчетной выставки картин преподавателей Детской художественной школы, прошедшей 1 марта, в первый весенний день.

k6

— Наверное, без открытия этой выставки весна к нам не приходит. Все краски солнца и весны — в этом зале, — говорит заместитель начальника Управления культуры Старооскольского округа Елена Сухенко.

— Профессиональная сторона художников очень возросла. Своими работами, выполненными акварелью, удивила Оксана Полозова. Интересный подход у Аллы Филимоновой. Замечательная графика у Татьяны Поперековой. Да и все представленные работы – замечательные, – высказался член Союза художников России Александр Филиппов. В художественной школе 11 преподавателей. И лишь один — представитель сильного пола.

k4

— Эта выставка отличается тем, что в этом году было выставлено меньше масляной живописи, а больше акварели. Экспозиция получилась легкой и светлой. Особенна она и тем, что это не просто выставка художников, а художников-преподавателей. Они показывают, чему необходимо научить детей. И плохим будет тот ученик, который не перерастет своего учителя, — делится мнением Григорий Цуркан. На выставке он представил такие свои работы, как «Голова лошади», «Натюрморт» и другие.

k3

Интересно, что акварель накладывается разными способами. Это целое искусство. К примеру, эффект «лессировки» основан на использовании прозрачности краски, ее свойства менять цвет при нанесении одного прозрачного слоя краски на другой прозрачный пласт, что придает живописи реалистичность. Есть и другой метод — «а-ля прима». Картина выходит более иллюстративной (метод а-ля прима – живопись по сырому, написанная в один сеанс). Интересные, неповторимые и образные работы представила и директор художественной школы Алла Филимонова. По ее мнению, самая мощная из ее картин — «Жизнь» — бесконечное пространство, уютный дом, собака и женщина, которая стоит в ожидании.

k5

— Мы все ждем чего-то в жизни. И мы не должны быть закрыты для чего-то нового. Эта картина отражает то, как я чувствую мир, – говорит Алла Ивановна.

Выставка получилась пестрой. Картины, наполненные светом, теплом, внутренней красотой и нежными чувствами, выполнены в самой разнообразной технике. Здесь вам и акварель, и пастель, графика, граттаж, масло и прочее. Пейзажи и портреты, природа и город, люди и животные – более 140 работ. Проскальзывая взглядом от картины к картине, понимаешь, какая титаническая работа проделана художниками.

k1

Кстати, картина – удовольствие не из дешёвых. Цифра на ценнике может переваливать за 10 тысяч рублей. Имя художника, техника, размер – все имеет значение. Очень дорогой считается работа, выполненная маслом. Не удивительно, маленький тюбик стоит как минимум 300 рублей. Кисти еще дороже. Стоимость большой кисточки доходит до 500 рублей. Маленькой –  порядка 100-150.  Да и материалы для творчества не всегда можно приобрести по месту. Положим, акварельную бумагу Алла Филимонова заказывает исключительно в Москве.

Для тех, кто не попал на открытие выставки, повода для беспокойства нет. Созерцать прекрасное можно будет  до 25 марта.

Кристина ГОДОВНИКОВА

k2

Рубрики: Культурная жизнь   |   Наверх

Обсуждение закрыто.