Связи решают всё!
05.03.2015
Опыт старооскольских педагогов одобрили на выездной коллегии
Участие в работе коллегии приняли первый заместитель начальника Департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области Ольга Павлова и начальник Департамента образования Белгородской области Игорь Шаповалов.
Темой заседания стала интеграция ресурсов социальной сферы как условия развития системы общего и дополнительного образования. Если перевести на нормальный русский язык, речь шла о переходе от управления объектами – к управлению связями между ними. Именно по такой схеме созданы несколько образовательных комплексов в округе, которые объединяют ресурсы учреждений разных типов. Как уверяют педагоги-новаторы, такое взаимодействие даёт высокие результаты и способствует формированию полноценно развитой личности.
Чтобы убедиться в этом лично, члены коллегии перед началом пленарного заседания посетили несколько образовательных организаций округа. В школе села Дмитриевка члены коллегии побывали на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному творчеству, уроках по дополнительным программам. Большой интерес вызвала так называемая триместровая система обучения, которую с успехом применяют в этом селе. У здешних школьников каникулы бывают не четыре, а шесть раз в году! Правда, длятся они (кроме летних) всего по пять дней. Такой режим позволяет не только сберечь здоровье учеников, но и заметно повысить успеваемость. Хорошо зарекомендовала себя в сельской школе и модная тьюторская практика, в рамках которой ведётся работа с детьми из проблемных семей, отличающихся низкой склонностью к учёбе. Здесь же – прекрасный пример частно-государственного партнёрства в образовании: школа заключила договор с владельцами местной конефермы, разработала авторскую программу обучения верховой езде – и теперь желающие школьники могут вдоволь кататься на лошадях, причём совершенно бесплатно. Словом, проект Дмитриевской школы «Школа успешной социализации личности» действительно хорош. Его оценили не только сотрудники образования, но и дети, и родители: 14 ребят ежедневно ездят в школу из Старого Оскола – потому что здесь – лучше! К слову, добираются ученики из города не на пригородном транспорте за свой счёт, а организованно, на школьном автобусе.
50% учащихся Дмитриевской сельской школы осваивают конный спорт
Далее делегацию познакомили с работой Старооскольского лицея №3 (напомним, лицей является ресурсным центром, а это значит, что пользоваться его научно-технической базой могут и некоторые школы, и даже детские сады) и Центра технического творчества и профессионального обучения, где школьники могут получить профессиональное образование и научиться водить автомобиль. А итоги деятельности в обозначенном направлении и практические результаты образовательных организаций Старого Оскола обобщили на заседании в большом зале муниципалитета.
Открыл форум глава администрации округа Александр Гнедых. Он отметил, что создание условий для повышения качества образования является одним из приоритетов социальной политики городского округа. А заместитель главы округа по социальному развитию Наталия Зубарева поделилась с собравшимися опытом работы органов местного самоуправления по реализации социальных проектов, связанных с образованием и воспитанием детей.
Подводя итоги, начальник Департамента образования Белгородской области Игорь Шаповалов заметил, что старооскольских педагогов можно по праву назвать новаторами, и уже сейчас очевидно, что у выбранного ими направления есть значительные перспективы. Но завершённым образовательный комплекс можно считать лишь тогда, когда он выполняет поставленные перед ним задачи, а это станет возможным лишь в том случае, если в его состав войдут учреждения среднего и высшего профессионального образования. А значит, нужно в кратчайшие сроки разработать нормативно-правовую базу для такого взаимодействия.
Наталья ЧЕРНОВА
Обсуждение закрыто.