Новости Оскола » Blog Archives » За кулисами стройки
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

За кулисами стройки

09.04.2015

Реконструкция театра идёт полным ходом

— А что строят за зданием театра? — периодически интересуются наши читатели. — Котлован вырыли уже до Управления образования. Что там будет?

С форума «НО»
«3 апреля 2015 года специально зашел на стройку за театром, понтересоваться у строителей, что строят — ответили: ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС для работников МЭРии и ГОСТЕЙ мэрии!!!»

Да театр там и будет! Он, как известно, закрыт на реконструкцию, в результате которой площадь должна увеличиться более чем в два раза. Это очень насущный вопрос: те, кто не бывал за кулисами, даже и вообразить себе не могут, в каких стеснённых и неприспособленных помещениях ютились и актёры, и работники подсобных цехов. Но поскольку здание театра признано объектом историко-культурного наследия, просто так взять и расширить его или прилепить пристройку нельзя по закону.

ttr1

Скоро здесь будет второй корпус театра

ttr2

Котлован для будущего здания

Тут построим, там перестроим

Единственная фирма, которая по закону может заниматься проектированием исторических зданий, находится в Белгороде. Она же и занимается подбором подрядчиков и субподрядчиков. Выход нашли такой: рядом возводят большое вспомогательное помещение, в котором свободно и просторно расположатся мастерские, пошивочные, гримёрки, склады для декораций и костюмов, архивы и пр. Переедет туда и верхняя Малая сцена, и станет при этом тоже более вместительной и комфортабельной. Оба здания соединят два перехода.

От старого здания фактически остались только стены. Внутри по большей части оно сейчас напоминает результат бомбёжки. Заново заливают все полы, перекрытия между этажами заменили на металлические, по новой сделают крышу. Уменьшили и подняли выше балкон, для того, чтобы ряды сидений в основном зрительном зале поднимались снизу вверх, как в настоящем театре, а не приспособленном здании бывшего духовного училища, а затем Дома культуры. Пока обивали штукатурку и снимали полы, нашли несколько комнат и закоулков, бог весь с какой целью замурованных в прежние годы. Так что дополнительные площади, на которые никто не рассчитывал при проектировании, открылись и в уже имеющемся помещении.

ttr3

Никто не подозревал о существовании этого камина

ttr4

Вот такие звёзды на старинных кирпичах

Проектирование идёт, что называется «с колёс», и для того, чтобы учитывать все нюансы, два раза в  неделю на расширенную оперативку собираются все заинтересованные лица. Под руководством первого зама главы администрации Сергея Гераймовича обсуждают проблемы, задают вопросы и отвечают на них представители театра, белгородских проектировщиков, губкинской фирмы-строителя, Управления архитектуры и Департамента по строительству администрации округа.

Как на военном совете

Побывав на одной из таких оперативок, отмечу: они больше похожи на заседания военного совета, где обсуждают направления удара и планы по переброске войск и техники. Всё очень чётко: зачитывают список вопросов, составленных на прошлом совещании. Если получают положительный ответ, вопрос снимают. Если ответа нет, назначают ответственных и сроки выполнения. Примерно так:

— Почему отсутствуют  поставщики оборудования и дизайнеры?

— Дизайнеры из Харькова, возникли проблемы на границе.

— Можно было не приглашать, а по электронке данные получить.

— Обещали завтра приехать.

— Направить в проектную организацию требование о необходимости разработки спецусловий по пожарной безопасности.  

— Отправили. Пункт выполнен. Идём дальше.

— До сих пор отсутствует информация об историко-культурной экспертизе.  Был разговор, что сюда должны приехать эксперты из Воронежа.

— Но мы не можем их заставить. Говорят, как погода будет, так приедем. А давить на них нельзя – они напишут, что попало, потом будем ещё пять раз за ними ходить.

— А какую они ждут погоду? Плюс 25? Может, тогда вам к ним поехать, а не пускать на самотёк? Звонок и личное общение – это совершенно разные вещи. Эксперты — женщины или мужчины?

— Женщины.

— Так скажите им, что у нас самые брутальные мужчины и самые вкусные тортики! — даёт совет Гераймович.

Вот так спокойно, по-деловому обсудили все вопросы. После чего Сергей Леонидович провёл меня по всему зданию от подвала до верхнего этажа, подробно объясняя, где что на сколько сантиметров или метров подвинули и расширили, укрепили и надстроили.

Смотреть надо!

Директор театра Ольга Сотникова и заведующая художественно-постановочной частью Татьяна Сопина  очень лестно отзываются о работниках администрации, курирующих стройку, и о самих строителях, которые стараются всё делать быстро и аккуратно.

А у меня лично осталась претензия к Сергею Гераймовичу. Говорит, ни одного спектакля ещё не видел, некогда:

— Я лучше это время на стройку потрачу, на работу.

— По-любому надо выкроить эти полтора часа!

— Да! — присоединилась ко мне представительница строителей. — Спектакли отличные. А «Последний срок» — это вообще нечто! Я даже, пока свет не зажгли, украдкой слёзы вытирала.

— А не надо украдкой! Актёры для того и выкладываются на сцене, чтобы эмоции у нас, зрителей, вызвать. Их радуют и наши слёзы, и наш смех.

Лариса ЧАЩИНА

 

Рубрики: Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.