Новости Оскола » Blog Archives » Сказочная атмосфера
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Сказочная атмосфера

15.04.2015

В центральной детской библиотеке №7 появилась сенсорная комната

Приглушенный свет, спокойная цветовая гамма, современное оборудование — вот те необходимые атрибуты сенсорной комнаты, которые помогают ощутить  уют, комфорт, настроиться на позитивный лад. Задача чудо-комнаты — воздействовать на органы чувств, вызывать разнообразные чувственные переживания, ощущения. Здесь дети учатся посредством чувственных ощущений. Ученые доказали, что чем беднее мир сенсорных ощущений ребенка, тем медленнее он развивается. Такой малыш замыкается в себе, тяжело идет на контакт, не знает, как вести себя в нестандартных ситуациях.

Придуманы такие необычные комнаты были еще в 1970 году в Голландии. Поначалу они использовались только в лечебных целях: в релаксирующей обстановке сенсорной комнаты проходили занятия с больными ДЦП и с людьми, подверженными психическим расстройствам. В таких комнатах все продумано до мелочей: источники света разной интенсивности, успокаивающая музыка, фонтаны и живые растения. После занятий со специалистами в сенсорных комнатах больные быстрее успокаивались, начинали увереннее себя чувствовать, легче шли на контакт с окружающими.

Второй шаг в развитии методики сенсорных комнат проделан учеными Великобритании, которые использовали такие комнаты не только для лечения, но и для профилактики стрессов и неврозов. Тогда же было замечено, что маленьких пациентов сенсорные комнаты приводят в восторг. С этого-то и началось использование их в педагогических целях.

С недавних пор такая колыбель спокойствия и умиротворения появилась и в центральной детской библиотеке №7. Открытие ее прошло 9 апреля. Еще в прошлом году детская библиотека приняла участие в конкурсе «Новая роль библиотек в образовании» фонда Михаила Прохорова и оказалась в числе победителей с проектом «Атмосфера сказки», за что в качестве приза получила 250 тысяч рублей. На эти средства и закупили необходимое оборудование для комнаты, а также новую современную литературу: звуковые книги, книги для пальчиковой гимнастики, для тренировки глазных мышц и др.  Сенсорная комната — небольшое затемненное пространство, где все переливается, светится и звучит. Чего здесь только нет: сенсорная тропа, пучок из фиброволокон, пузырьковая колонна с мягкой платформой и угловым акриловым зеркалом, модуль из геометрических фигур, фиброоптическая тактильная панель, тактильная панель с декоративными элементами, световой модуль с песком для рисования, цветодинамический проектор, игровое тактильное панно и т. д.

Посещать комнату дети будут только под присмотром специалистов — логопедов, психологов и т. д. В первую очередь она рассчитана на детей с ограниченными возможностями (с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрительных и слуховых рецепторов и пр.), но, как отметила приглашенный из школы №24, логопед Наталья Седых, не стоит забывать и о детях без ограничений.

— Они могут оказаться в трудной ситуации. К примеру, у ребенка стресс. Соответственно, психолог может поработать с ним в сенсорной комнате, — говорит Наталья Викторовна.

Кристина ГОДОВНИКОВА

sk6

sk4

sk3

sk2

sk1

sk5

Рубрики: Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.