Новости Оскола » Blog Archives » Закрыть проезд невозможно
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Закрыть проезд невозможно

22.04.2015

Водители по-прежнему курсируют по территории рынка

В прошлом номере «НО» вышел материал «Притормози». Поскольку жалобы не прекращаются, мы решили продолжить тему и снова посетили рынок «Болгарский».

— Въезжающие на территорию рынка машины мешают и продавцам, и покупателям. И это небезопасно для людей, — говорит продавец одной из торговых точек.

— Машины оставляют неподалеку от торговых прилавков и уходят за покупками. Я ругаюсь на водителей, прошу, чтобы этого не делали, ну а толку? Закрыть совсем проезд, конечно, нельзя, поскольку грузовые авто привозят товар. Причем у них нет определенного времени. Водителей можно понять, не носить же им товар в руках до торговой точки. А проезд — один. Иное дело — легковые автомобили. Их настолько много, что иногда они с трудом разъезжаются. Покупатели не могут свободно ходить. Как решить эту проблему? Можно, к примеру, поставить шлагбаум. Охрана бы запускала автомобили частично — те, кому, действительно, нужно заехать по делу — завезти продукцию, к примеру, — высказала свою точку зрения  продавец Вера Михайловна.

Пообщались мы и с жительницей дома №15 в мкр. Интернациональный, который находится рядом с рынком. По словам женщины, машины на территории рынка, конечно, создают препятствие. Ну, а с другой стороны, если убрать торговые точки, куда деваться продавцам? Каждому хочется подработать.

А что же думает по этому поводу администрация рынка? За комментариями мы обратились к директору Александру Шарапову. Как оказалось, свести проблему к нулю практически невозможно. И все дело в особенности расположения рынка.

bbr

Александр Анатольевич пояснил, что по большому счету, здесь машины и должны ездить, а вот торговых точек быть не должно. Продавцам просто пошли навстречу. Суть в том, что сама территория Болгарского рынка огорожена. За ограждением имеется дополнительная площадь. Поскольку люди жаловались, что мест на рынке катастрофически не хватает, было принято решение (еще при бывшем главе администрации Павле Шишкине) разместить дополнительные торговые ряды на этой самой площади — вдоль проезжей дороги, соединяющей рынок и жилые дома, Управление соцзащиты, столовую «Славянка». Чтобы машины не въезжали на территорию рынка, установлен запрещающий знак 3.2. Однако не стоит списывать со счетов то, что он, согласно ПДД, не распространяется на  маршрутные транспортные средства, на машины, управляемые инвалидами I и II групп или перевозящие таких инвалидов, на транспортные средства, обслуживающие предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, обслуживающие (или принадлежащие) гражданам, проживающим или работающим в этой зоне, а также на автомобили организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности кузова белую диагональную полосу на синем фоне.

Однако проблема в том, что те, кто подпадает под действие знака, охотно нарушают его требование — колесят и паркуются там, где вздумается.

Александр Шарапов пояснил, что однажды была попытка перекрыть дорогу полностью. При въезде установили будку и натянули цепь. За порядком следила охрана. Однако люди обратились с жалобой в прокуратуру. Пришло предписание и проезд снова открыли. Дело в том, что он должен быть сквозным (по нормам пожарной безопасности). И ширина проезда не должна составлять менее 4 метров, для того, чтобы пожарная машина беспрепятственно смогла проехать к жилым домам и т. д.

— Поэтому проезд закрыть мы никак не можем. Да, к примеру, на Юбилейном стоит шлагбаум, но их территория внутридворовая. Мы такой же шлагбаум установили на рынке «Центральный». Там перекрыть дорогу территория позволяет. А здесь — иная ситуация. И несмотря на то, что дорога вроде бы наша, мы платим за аренду, перекрыть ее не можем, — говорит Шарапов. А если удалить продавцов и отказаться от территории, может случиться социальный взрыв. Люди снова начнут жаловаться.

По словам директора, он обращался в автоинспекцию, где пояснили, что на каждой улице поставить по сотруднику ГИБДД просто физически невозможно.

— И я это понимаю. Не смогут же постоянно они дежурить. Но буду только за, если бы сотрудники время от времени заезжали. А так остается лишь уповать на сознательность водителей. Это проблема не только рынка. Дворы забиты машинами. Но решаться проблема должна на уровне государства, — говорит Александр Анатольевич.

За комментариями мы обратились и в полицию.

И. о. начальника ОГИБДД Валерий Сукманов пояснил, что 16 апреля на нерадивых водителей составлено два протокола. Удалось привлечь лишь несколько нарушителей к ответственности, потому что большинство водителей не попадают под действие знака (кто-то проживает на данной территории, кто-то перевозит инвалида и т. д.). Штраф за нарушение требования знака составляет 500 рублей.

Работа, конечно, будет продолжаться, однако искоренить проблему целиком и полностью вряд ли возможно. Оптимальный вариант — убрать новые торговые ряды и переместить их в другое место.

Кристина ГОДОВНИКОВА

 

Рубрики: Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.