Новости Оскола » Blog Archives » Оседлать мустанга
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Оседлать мустанга

11.03.2010

мотоциклыУправлению обычным четырехколесным авто оскольчанин Александр ИВЧЕНКО предпочитает гонки на спортивном мотоцикле

Ослепительно-белый. Мощный. С крутым нравом. Настоящий дикарь из прерий. За этой машиной Александр Ивченко охотился целый год. И пусть кто-то пренебрежительно скажет, что это «всего лишь» мотоцикл, Александр знает: чтобы удержать его «Ямаху» в руках, нужна большая сила. Она только с виду по мощности проигрывает четырехколесному собрату, на деле же…

 

Мощнее мощного

Мотоцикл вместе с седоком весит 170 кг. И обладает мощью 30 лошадок. 170 делим на 30 и выходит 5,7. У машины это выглядит так: полторы тонны веса делим на 80 и в итоге получаем, что на 20 килограммов приходится всего 1 лошадь. Ничего себе пропорции, да? Мощность мотоцикла в четыре раза выше!

В седле Александр лет с семи. Его папа был большим поклонником мотоциклов, автомобилей и всего, что с этим связано. Собственными руками собирал багги. И сыновей к этому делу приобщал. Сначала маленький Саша приноровился к ИЖ-49. Потом пятиклассник Ивченко записался в СЮТ. В старшем возрасте к мотокроссам стал присматриваться. Ну, а после армии решил сам попробовать. И увяз в этом виде спорта по самое «не могу».

Среди всех машин Ивченко «Ямаха» – самая любимая. Он зовет ее «моцик». Для того чтобы управлять таким норовистым конем, нужна приличная физическая форма. Ведь мотокросс – спорт не из легких, и работают спортсмены на пределе возможностей. Своих и своей машины. Выжимают все. Это не покатушки с девочками рядом.

мотоциклыСидеть во время гонок приходится лишь 10% времени заезда. Все остальное время гонщик проводит стоя. При этом подпрыгивает по кочкам, взлетает с трамплина, форсирует водные преграды. Попробуйте удержать кистями рук рычаги моцика. Без длительных тренировок ничего не выйдет. Вот и Александр много времени посвящает спорту, регулярно ходит в бассейн. И зимой, и летом гоняет на «Ямахе».

 

Цена вопроса

Спортивные мотоциклы дешевле гоночных авто, однако стоят прилично. Саше подержанная (хотя и совсем немного) «Ямаха» обошлась в 7000 американских рублей. Если же брать мотоцикл в местном автосалоне «с нуля», придется выложить и все 300 000 деревянных. Те, у кого нет средств на покупку крутых «Ямах», «Судзуки» и «Кавасаки», приспосабливают старенькие, производившиеся еще в 80-е «Чизеты» (стоимость – 10 – 15 тысяч рублей), благо выпуск запчастей к ним наладили в соседней Украине.

Обслуживание верного коня тоже влетает в копеечку. Комплект зимней шипованной резины (2 колеса) обойдется не менее 500 евро. Цена зависит и от того, где покупаются запчасти. Свеча зажигания в Осколе стоит 600 рэ, а в Курске уже 250. Высокая стоимость обусловлена тем, что все запчасти оригинальные, нет взаимозаменяемых, как, положим, в «Жигулях». И деталь от «Ямахи» к «Кавасаки» не подойдет.

Амуниция – тоже удовольствие не из дешевых. Экипировка стоит порядка 2 000 долларов. Но без нее ни один гонщик в седло не сядет: экономия наверняка приведет к инвалидности, а то и смерти. Тюнинг мотоцикла стоит столько же, сколько он сам. При этом аэрографию делать бесполезно: раз упал – и нет рисунка! А падения в гонках не редкость.

Поэтому нанесение рисунков заказывают для шлемов. Сам мотоцикл защищают и украшают тюнинговыми наклейками. Комплект из семи частей – 3 000 рэ.

мотоциклыЧувство такта

Раньше у Александра была двухтактная «Хонда». А нынешняя «Ямаха YZ-250F» – машина четырехтактная. Как автомобиль. Конечно, это сказывается на мощности и скорости. На оскольской трассе может развить 90 – 100 километров. Но это неточно, а так – навскидку. Ведь у машин этого класса нет ни спидометра, ни тахометра.

Как тогда меняют то же масло? По времени. Или по кругам. Откатал 8 часов (сделал несколько кругов, заездов) – замени масло.

О том, что его железный конь – лошадка быстроногая, Александр узнал не из технических характеристик, а на трассе. Предыдущий хозяин (видно, из опытных был) ездил на нем на полную мощность. Александр не рассчитал ускорение и… «взлетел». Оказалось, его красавица-«Ямаха» раза в два сильнее, чем он предполагал.

…Главная мечта Александра, чтобы конь его не ломался, а у седока хватало здоровья. И тогда все будет пучком!

 

 

 

 

Рубрики: Авто-мото   |   Наверх

Обсуждение закрыто.