Новости Оскола » Blog Archives » Бюджет в три раза больше
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Бюджет в три раза больше

21.05.2015

…а население – в три раза меньше

В ожидании делегации города-побратима Зальцгиттера журналисты рассматривали заранее расставленные таблички с именами гостей. Конечно же, от их взгляда не укрылось, что у Франка и Йонаса одинаковая фамилия – Клингебиль. «Значит, у них тоже кумовство и семейственность!» – съязвила одна из акул пера. Оказалось, действительно, не однофамильцы Франк – обербургомистр, мэр Зальцгиттера,  а его сын Йонас – член молодёжного городского совета.

nem

Обербургомистру Зальцгиттера идёт кепка
с гербом Старого Оскола, не правда ли?

Немцы приехали в Старый Оскол в рамках празднования 70-летия Победы. 9 мая не смогли, поскольку отмечали освобождение от нацизма у себя. Основная цель визита — посетить Прохоровское поле, чтобы возложить цветы и почтить память советских воинов.

Когда все, наконец, расселись по местам, наш мэр сказал:

– Давайте вначале познакомимся. Их вайс Александр.

При этом, к нашему удивлению, вся немецкая сторона начала дружно барабанить по столам костяшками пальцев. Так они отстукивали после объявления каждого участника встречи. «Наверно, у них это что-то типа аплодисментов», – перешёптывались журналисты между собой. (В Германии это стандартное приветствие, зародившиеся в студенческой среде. в России, как известно, наоборот, — призыв к тишине — прим. ред.).

Гнедых начал общение с очень подробного и обстоятельного рассказа про наш город. История, современность, промышленность, образование, культура… Но мы-то всё это знаем наизусть, а вот немцам, судя по дальнейшей беседе, было интересно. Да и рассказывал Александр Викторович образно, старался подчеркнуть все достоинства города: «На Белгородчине цвай-унт-цванцих (двадцать два, — прим. ред.) муниципальных образования. И только на гербе Старого Оскола есть ружьё! …У нас самый лучший руководитель театра, самая лучшая труппа. Представители СМИ могут подтвердить!» Ну, и не обошлось без коронной поговорки: «Старый Оскол – не первый город в области, но и не второй!»

– Мы можем очень долго рассказывать о своём городе, потому что его любим, но нам важно мнение о нём наших друзей, — продолжил Гнедых. — Только если будете говорить про дороги – мы и так знаем, что они не очень хорошие. Будем надеяться, что это временное явление.

– Но у вас же крупный цементный завод! – вскинулся Франк Клингебиль (изъясняться немецким коллегам помогал переводчик, приехавший с делегацией) – Попросите цемента, чтобы заделать дырки.

– Так он принадлежит акционеру, который говорит: я налоги плачу, а цемент не просите.

– Деньги – ещё не всё, надо им дать хороший орден, – посоветовал зальцгиттерский коллега.

Александр Гнедых продолжал настаивать на том, чтобы  гости поделились впечатлениями.

–  Обзорная экскурсия будет после этой встречи, но пока мы ехали по городу, те, кто раньше бывал у нас, обратили внимание на то, сколько появилось нового, пояснил зам. начальника Департамента по соцразвитию Михаил Глеков.

– Я был в Старом Осколе в 2009, 2012 и вот приехал сейчас, – дошла, наконец,  очередь и до выступления немецкого мэра. – Прекрасная организация, встреча в Москве. Я родился в 1964 году, когда была «холодная война». И даже не мог себе представить, что буду стоять в Москве, на Красной площади, что приеду в российский город-партнёр. У меня особое чувство, когда я прибываю в ваш город – что приехал к друзьям. Нас встречают очень честно и открыто. Нам, немцам, нужно поучиться у русских этой честности и открытости. Ещё в 2009 году мы увидели, что Старый Оскол – очень динамично развивающийся город, что здесь придаётся большое значение патриотическому воспитанию. В 2009 году я ехал за железный занавес, а у нового поколения уже нет такого понятия. И задача этих партнёрских связей – сближать народы, сближать людей. Важно знакомиться с культурой других народов, их образом жизни, поддерживать человеческие отношения.

– Сам Бог велел, чтобы между Россией и Германией был дуэт, – вклинился Гнедых. – Россия – сырьевое государство, у нас нефть, газ, а немецкие учёные и инженеры – это мозг, технический прогресс. Необходимо объединять усилия, чтобы из нашего сырья делать самую современную продукцию, которой будут пользоваться и в России, и в Германии, и во всём мире.

Дальше обербургомистр перешёл к экономике. Оказывается, экономический путь развития наших городов очень похож. В Зальцгиттере в старые времена тоже  доминировало сельское хозяйство, производство соли. А потом через сталелитейные заводы начался экономический подъём, Зальцгиттер стал мощным промышленным городом, в котором располагаются филиалы «Фольксвагена», «Боша» и других всемирно известных фирм. При населении 100 тысяч – 50 тысяч рабочих мест. Это потому что 25 тысяч человек приезжают каждый день на заводы из других населённых пунктов.

Зевели речь о бюджете, только расстроили российскую сторону. Расходная часть бюджета города-побратима – 320 миллионов евро. Тут же пересчитали  – 19 миллиардов рублей.  Да уж, мы можем только позавидовать! У нас всего 5,5 миллиардов – 100 миллионов евро. Получается, бюджет в три раза меньше на население почти в три раза большее.

– У вас другая система взаимоотношений с областью, – понимающе откликнулся Франк Клингебиль.

– Я всегда говорю: есть поговорка «зачем изобретать велосипед, если  на нём уже несколько веков катаются?» Надо брать систему, которая работает более эффективно и внедрять, -ответил Гнедых. Видно было, как он переживает оттого, что ничего не может изменить в этом вопросе.

Вернулись к теме праздника. Франк Клингебиль вспомнил, что прежние разы делегация  приезжала на День города:

– Всегда было шествие, и нам бросался в глаза тот дружелюбный тон, гостеприимность и то, с каким энтузиазмом идут жители города. Вчера мы видели в Москве, какое огромное количество цветов у Кремлёвской стены, и люди всех возрастов продолжают идти и возлагать цветы. Такой восторг своей страной у нас бывает только во время футбольных матчей. Я думаю, когда господин Александр идёт по городу, его приветствуют жители.

– У нас есть такое понимание: если мэр не в бронежилете и находится рядом с людьми, значит, в городе всё нормально, – ответил господин Александр.

– Правда, 9 лет пробыв на своём посту, я сделал вывод: всем не угодишь.

– Это однозначно. Но стремиться к этому надо.

– Мы понимаем ваши проблемы: когда город растёт, надо строить жильё, детские сады. У нас другая проблема — падает рождаемость. Зальцгиттер теряет ежегодно 1000 человек.

На это замечание Гнедых ответил так, что расхохотались все, кто был в зале:

– Есть предложение: мы выезжаем к вам для повышения рождаемости, а ваши инженеры – к нам для роста производительности труда и зарплаты. Но я предупреждаю: у меня только девочки получаются, у меня три дочери.

– Город пошёл даже на такой шаг: мы меньше денег вложили в дороги, а больше в детские сады и школы, чтобы привлечь людей переехать. Итог – прибавилось 200 человек за 9 лет, не месяцев – лет! — обеспокоен Франк Клингебиль.

Вот ведь, совсем не хотят немки рожать, хотя у них из федерального бюджета на каждого второго ребёнка идёт выплата 150 евро в месяц. У нас не все такую зарплату получают! По статистике в современной Германии  1,2 ребёнка на семью. Хотя госпожа  Рената Конце, участник делегации,  подняла пятерых детей, о чём нам сообщили не без гордости.

– У моих дедушки и бабушки было шестеро дочерей и сыновей. Но сейчас люди хотят выполнить свою личную программу без детей, – сетует Франк Клингебиль.

– Человек живёт для того, чтобы продолжать род. Но для этого государство должно создавать идеальные условия, – подытожил его российский коллега.

– Название вашего города состоит из двух слов. «Зальц» – это «соль». А что означает слово «гиттер»? — поступил вопрос от прессы.

Услышанное стало новостью для многих. Оказывается, немецкий город-побратим состоит из 31 населенного пункта, это деревушки разных размеров, которые объединили в один только в середине XX века. А Гиттер – один из самых старых населённых пунктов этой агломерации, когда-то его жители начали богатеть за счёт добычи соли, он и стал исторической основой нового города.

На этой оптимистической ноте встреча подошла к концу. Франк Клингебиль получил бейсболку с символикой Старого Оскола и тут же водрузил её на голову. А Александр Гнедых галстук с гербом Зальцгиттера примерять не стал. Интересно, увидим ли мы его в нём когда-нибудь?

Лариса ЧАЩИНА,
фото предоставлено пресс-службой
администрации округа

ИНТЕРЕСНО

Города-побратимы или породнённые города — города, между которыми установлены постоянные дружественные связи для взаимного ознакомления с жизнью, историей и культурой.

Сотрудничество городов выражается в обмене делегациями, художественными и спортивными коллективами, выставками, литературой, кинофильмами, фотоматериалами о жизни городов и информацией об опыте ведения городского хозяйства.

Первое соглашение о дружбе и сотрудничестве между городами стран-союзников по Антигитлеровской коалиции было подписано еще в 1942 году между Сталинградом и английским Ковентри — городами, практически полностью разрушенными войной. В 1944 году жители Ковентри подготовили для сталинградцев скатерть, на которой были вышиты имена 830 женщин Ковентри и слова «Лучше маленькая помощь, чем большое сожаление». Эта скатерть вместе с собранными деньгами через посольство СССР в Лондоне передали в разорённый Сталинград. Сегодня она хранится в музее-панораме «Сталинградская битва».  В 2008 году жители Волгограда создали «Сталинградскую скатерть» для передачи ее в Ковентри в честь 65-летия побратимских отношений между двумя городами.

В 1957 году представители городов-побратимов создали Всемирную федерацию породнённых городов (ВФПГ). В 1964 году породнённые города СССР объединились в Ассоциацию по связям советских и зарубежных городов. Она входила в Союз советских обществ дружбы и являлась коллективным членом ВФПГ. Решением ВФПГ, принятым в Париже в 1963, последнее воскресенье апреля объявлено Всемирным днём породнённых городов.

В 1986-1990 годы породнёнными городами стали несколько городов ГДР и ФРГ, например, Хемниц (Карл-Маркс-Штадт) из ГДР и Дюссельдорф из ФРГ, восточногерманский Айзенхюттенштадт и западногерманский Зарлуи. После объединения Германии пары породнённых городов оказались в одном государстве. Это уникальный случай, все остальные побратимы находятся в разных странах.

Рубрики: Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.