Новости Оскола » Blog Archives » Останавливаться не собирается
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Останавливаться не собирается

21.05.2015

Бывший муж хочет, чтобы ребенок жил с ним

Антон Емельянов (имена и фамилии изменены) достает фото дочки. На нем — миловидная улыбчивая мордашка с двумя хвостиками. Еще пару лет назад у крохи Альбины (ей исполнилось 2 года 8 месяцев) была полноценная семья. А сейчас — Емельяновы врозь. Классика жанра: семейные отношения, которые длились семь лет, рухнули, как карточный домик.

Все рухнуло

Тот день Антон помнит, будто это было вчера. Накануне ухода супруги произошла ссора.
Антон пришел домой с ночной смены. Дома — никого. Подумал сперва, что Анна ушла с ребенком на прогулку. Как позже выяснилось, женщина переехала к маме, забрав малышку. Спустя время подала на развод. Плюс к этому, как это часто бывает, видеться с ребенком не позволяла.

Говорить о дочке Антон может без остановки, души в ней не чает. Каждая минутка, проведенная с ней, — счастье.

— Я никогда не отстранялся. Дочь воспитывали вместе. Помогал жене во всем: гулял с ребенком, кормил малышку по ночам… На каком вообще основании она забрала ребенка и не давала видеться? Мне по закону положено. Родительских прав меня никто не лишал, — делится Антон.

Чтобы увидеть дочь

Особенно тяжело молодому отцу приходилось первое время после развода. Однажды, чтобы все-таки увидеть дочку, ему удалось узнать, в какое время жена поведет Альбину к врачу:

— Выяснил, когда прием. Анна привела Альбину на физкультурно-оздоровительные занятия. В больницу она пришла не одна с ребенком. С собой еще взяла свою маму — мою тещу. Во время процедуры я зашел в кабинет и начал заниматься с ребенком. Жена стояла в сторонке. После занятий я подошел к врачу и попросил, чтобы врач позволила мне присутствовать на занятиях. Она согласилась. Сказала, что моя помощь не будет лишней. Я ушел. И получилось так, что мы все вместе остались в больничном коридоре — жена, теща, я и ребенок. Произошел конфликт. Я просто начал разговаривать с женой по поводу дочки, но теща все время дергала за руку, постоянно перебивала. Я одернул ее руку. И тут началось! Они с женой подняли такой крик, что врачи выбежали из кабинетов. Из-за этого инцидента было написано заявление в полицию. Объяснение такое — якобы я ударил тещу, в результате чего образовался синяк. В возбуждении уголовного дела им отказали.

Спустя некоторое время при попытке увидеть дочь произошел инцидент куда неприятнее первого. Зная, где проживает жена, Антон позвонил ей на сотовый и сказал, что приедет навестить дочь. Приехал, поднялся на нужный этаж и постучал в дверь, она приоткрылась.

— Я начал заходить, взявшись за дверь, и тут кто-то резко её закрыл, прищемив мне руку в дверном проёме. Кто это сделал, не знаю. Никого не видел. В голове помутнело от боли. Я схватился за руку и ушел. Оказалось, что у меня перелом, — говорит Емельянов.

Суд разрешил

Зачастую попытки увидеть ребенка не заканчивались ничем хорошим, и Антон решил подать на жену в суд. По решению суда было заключено мировое соглашение, согласно которому Анна должна была предоставлять ребенка мужу согласно его сменному графику: в день, когда Емельянов перед ночной сменой (время работы с 20.00 до 8.00), в день, когда Антон после ночной смены, в выходной – время для общения  с 16.00 до 19.00. Кроме этого, было выделено дополнительное время, поскольку девочка посещала физкультурно-оздоровительные и развивающие занятия, на которые Антон мог ее сопровождать.

– Меня все устраивало. Получалось, что ребенка я мог видеть 4-5 раз в неделю, — говорит он.
Не соблюдала

И у Антона не было бы никаких претензий, если бы жена соблюдала решение суда. Однако женщина могла привести ребенка на встречу с папой, а могла и проигнорировать. Когда малышке исполнилось два года, Анна подала иск в суд об изменении порядка общения с ребенком.

— Во-первых, она захотела отменить время на физкультурно-оздоровительные и развивающие занятия, поскольку их пришлось оставить: Альбину определяли в садик. А во-вторых, жена вообще захотела, чтобы ребенка я видел только два раза в месяц. Она ссылалась на то, что ей некогда приводить ко мне ребенка и на то, что дочка часто болеет. Суд время для встречи оставил прежнее, но единственное, без учета посещения дополнительных занятий. Однако, как и раньше, жена не стала соблюдать судебное решение, — говорит Антон.

Не устраивает его и то, что  бывшая жена начала налаживать личную жизнь, переехала к другому мужчине и скрывала новое место жительства ребёнка.

— Понимаете, я не знаю об этом человеке ничего. Я просто волнуюсь за дочь. Однажды мы с ним даже немного повздорили. Я возвращался от судебного пристава и случайно увидел этого мужчину, гуляющего с моим ребёнком. Представляете, у дочки шапка набекрень, сопли текут, руки грязные… Ну что это за отношение?

Бывало, что мы с женой договорились встретиться на остановке для передачи ребенка. Прихожу. Жду. Дома стынет еда, я всегда заранее тщательно готовлюсь к приходу дочери: готовлю для нее, навожу чистоту. А жена возьмет, да и не приведет ребенка. Телефон выключен. В связи с этими нарушениями я подал в суд.

Пусть живёт со мной

На этот раз мое требование — чтобы ребенок жил со мной. У нее будет своя комната. Я уверен, что справлюсь. Органы опеки проводили обследование жилищно-бытовых условий. И никаких нарушений не выявили. Все необходимое есть.

Когда я забираю дочь, выкладываюсь по полной программе. Альбина — ребенок гиперактивный, но я справляюсь. Сейчас у меня дома ремонт. Бывает, зайдет в квартиру и говорит: «Папа, буду тебе помогать». Из рук все выхватывает. Такая она у меня. Вместе мы ходим и по магазинам. Я сам могу выбрать ей вещи. Продавцы иногда просто шокированы, видя, как отлично мы понимаем друг друга. Я бы вообще мог уехать куда-нибудь отдохнуть, а я пошел и купил для нее мебель. Для меня сейчас ее воспитание — самое большое удовольствие, — делится Емельянов.

Однако суд не принял его сторону. Для общения с ребенком Антону оставили прежние часы. Но на этом мужчина останавливаться не собирается — будет подавать апелляционную жалобу. А если не поможет, то будет обращаться в областные инстанции.

Как говорится, в каждой избушке свои погремушки. Чужая семья — потемки. Но как бы там ни было, при разводе в первую очередь страдают дети. К сожалению, пообщаться с самой Анной не удалось. Женщина отказалась комментировать ситуацию.

Кристина ГОДОВНИКОВА

МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА

— Ребенок все понимает в любом возрасте, — говорит психолог«Службы сопровождения семей» Ольга Немкова. — И даже само рождение для него — стресс. Это можно сравнить с ранним пробуждением. Мы спим, и неожиданно звенит будильник. То же самое происходит и с ребенком при рождении. Ему важно как материнское, так и отцовское тепло, забота, внимание…
Наши родители — наши корни. Есть мнение, что для мальчика важно, чтобы папа был в семье, а для девочки — мама. Нет, в воспитании должны участвовать оба родителя. Тем более, это особенно важно для девочки. Если она воспитывается исключительно в женской среде, то не видит взаимоотношений между мужчиной и женщиной. В дальнейшем ей тяжело моделировать свою семью, поскольку не было примера. Поэтому влияние отца очень важно, даже если свершился развод. Каждый из родителей живет своей семьей, ребенок имеет право общаться как с мамой, так и с папой. Неправильно, когда расставшиеся родители настраивают детей друг против друга. Они не отдают себе отчет в том, что это обязательно негативно отразится на формировании личности.

Рубрики: Общество   |   Наверх

Обсуждение закрыто.