«Не наказывайте материально»
21.05.2015У покупателя произошел конфликт с кассиром магазина
— У меня жена всю ночь не спала, так сильно расстроилась, — рассказывает о ситуации пенсионер. — И все из-за неудачного похода в магазин.
По словам мужчины, 12 мая они с супругой пошли закупаться в «Европу» (в мкр. Рудничный). Взяли всё необходимое и тут дело дошло до помидоров. Василий Иванович объясняет, что сначала глаз упал на помидоры, что покрупнее. Они стоили дороже. Но им с супругой не понравился товарный вид, и они решили остановиться на помидорах подешевле, визуально те были поменьше. Как и полагается, взвесили и отправились на кассу. И тут — как обухом по голове: девушка-кассир заявила, что Василий Иванович подменил товар. Мол, помидоры, которые он взял стоят-то дороже.
— Выхватила у меня эти помидоры. Меня это возмутило. Что это за обращение с покупателем? Рядом стояли и мои знакомые. Кстати, мы можем сходить в мой дом, свидетели все подтвердят. Меня просто-напросто опозорили, — возмущается пенсионер.
По его словам, в итоге цену сверили, и товар мужчина все же приобрел.
— Я уже расплатился и после друг мне предложил попросить работников магазина показать видеозапись. Так я и сделал. Видео мы просмотрели, на нем видно, что я прав. Так неприятно, — говорит Василий Иванович.
За комментариями вместе с ним мы отправились к директору филиала Наталье Симоновой.
Наталья Валерьевна пояснила, что товар взвешивается на весах самообслуживания. С полученной этикеткой покупатель направляется на кассу.
— Поскольку у нас несколько видов помидоров, огурцов (импортные, тепличные, гладкие, колючие и т. д), кассиры просматривают товар, и не для того, конечно, чтобы обвинить покупателя в воровстве, а чтобы проверить правильность пробитого чека. В вашем случае, да, помидоры так и стоили. Но часто бывает, что взвешивают товар дорогой, а пытаются выдать за дешевый. И если кассир не обратила внимание, товар так пробивается по кассе. Итог — скандал: «Я смотрел ценник, на котором указана одна цена, а вы мне пробили другую». Это не мы пробили, а вы так взвесили. Поэтому, наши кассиры должны обращать внимание на товар, — пояснила директор филиала. — Мне очень стыдно за своего кассира. В вашем случае она не отличила одни помидоры от других. Раз не знала, по какой именно цене пробивать, должна была обратиться к администратору. Я приношу извинения за то, что кассир так себя повела. Она будет наказана. Напишет объяснение.
— Нет, наказывать не стоит, — начал заступаться Василий Иванович.
— Мы не в детском саду, чтобы простить и все.
— Только не увольняйте. Девушка молодая. Наверняка, есть семья.
— Увольнять никого не собираюсь. У нас есть такая мера, как лишение премии. Процент зависит от тяжести нарушения. В данном случае я лишу ее 7% премии.
В итоге Василий Иванович настоял, чтобы кассира наказали иначе: «Не наказывайте материально, а лучше морально. Я уверен, она все поймет. Не бейте по карману, не надо». Наталья Симонова пообещала, что обязательно проведет беседу с девушкой.
Кристина ГОДОВНИКОВА
Обсуждение закрыто.