Новости Оскола » Blog Archives » «Росгосстрах» сурово наказали
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«Росгосстрах» сурово наказали

04.06.2015

Чем это грозит компании и ее клиентам?

26 мая, вечером, Центробанк России принял беспрецедентно жесткое решение – запретить компании «Росгосстрах» заключать новые договоры ОСАГО. «Ограничение действия лицензии страховщика означает запрет на заключение договоров ОСАГО и внесение изменений в действующие договоры, влекущих увеличение обязательств», – говорится в пресс-релизе финансового регулятора.

Руководство ЦБ объяснило причины этого решения: компания не исполнила в срок предписание об устранении нарушения в части порядка заключения договоров ОСАГО. Кроме того, компания не применяла коэффициент бонус-малус (скидка водителю в случае безаварийного вождения).

Эксперты говорят, случай уникальный: впервые лицензию на ОСАГО приостанавливают у крупнейшей розничной компании. «Росгосстрах» больше десяти лет является основным игроком обязательного страхования автотранспорта и контролирует свыше трети этого рынка. «НО» не раз писали о том, что специалисты этой фирмы отказывались заключать договоры ОСАГО, ссылаясь на то, что они могут сделать это лишь вместе со страхованием жизни, Каско и другими своими услугами. За навязывание услуг Белгородское УФАС выписывало недобросовестному страховщику многотысячные штрафы, но действия это не возымело. Председатель экспертного совета по законодательству о страховании комитета по финансовому рынку Госдумы Александр Коваль рассказал, что помимо жалоб в Центробанк против «Росгосстраха» в прошлом году было подано в разные инстанции около 250000 исков.

Созданная на остатках советской страховой системы группа «Росгосстрах» в последние годы наращивала сборы – за прошлый год они достигли 143 млрд рублей, что на 30 млрд больше, чем годом ранее. Но выплаты компании росли не так значительно: в 2013 году – 55 млрд рублей, в 2014 году – 69 млрд рублей.За 2014 год компания заключила более 18 млн договоров, с начала 2015 года — более 5,5 млн.

В пресс-службе компании уверяют, что при таком количестве клиентов неизбежны недоразумения и жалобы в ЦБ, но это лишь тысячные доли процентов от заключенных договоров по всей стране. Решение регулятора также назвали «полной неожиданностью», а предъявленные претензии не считают поводом для таких строгих мер. Финансовый регулятор, в свою очередь, утверждает, что именно в этой компании самый высокий процент нарушений: «Только с 1 апреля по 25 мая 2015 года в Банк России поступило более 2300 жалоб от граждан на действия ООО “Росгосстрах” при заключении договоров ОСАГО».

Руководство ЦБ провело в пятницу, 29 мая, встречу с руководителями наказанной компании. Они пообещали улучшить качество оказываемых клиентам услуг на рынке ОСАГО и повысить их доступность.

Что будет с застрахованными автовладельцами? В ЦБ подчеркивают, что «Росгосстрах» обязан принимать заявления о наступлении страховых случаев и исполнять обязательства по ранее заключенным договорам ОСАГО, а ЦБ это проконтролирует. «При любых обстоятельствах мы несли и продолжаем нести весь объем ответственности по всем заключенным договорам страхования», — говорят в «Росгосстрахе». В пресс-службе  Российского союза автостраховщиков (РСА) заявили, что рассчитывают на разрешение ситуации в ближайшее время и надеются, что из-за возникшего кризиса не пострадают миллионы автовладельцев.
Ограничение действия лицензии компании «Росгосстрах» на
ОСАГО должно повлиять на тактику предоставления услуг страховыми компаниями, исключив навязывание потребителям дополнительных продуктов и сервиса. Такого мнения придерживаются опрошенные РИА Новости эксперты.
«Если никто не среагирует правильно и будет продолжать навязывать услуги, то подобная ситуация повторится», — считает президент ВСС и РСА Игорь Юргенс.

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.