Новости Оскола » Blog Archives » Спортивный азарт
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Спортивный азарт

25.06.2015

Скутеристы соревновались в навыках вождения

Байки, квадроциклы, скутеры… Все, что оглушительно ревёт и добавляет адреналина в кровь, сейчас на пике моды. Передвигаясь по центральным дорогам, нередко владельцы легкого мототранспорта вызывают раздражение у водителей автомобилей.

skut2

И неспроста. Автомобилистам приходится быть вдвойне осторожными: приглушить свои автомагнитолы и внимательно вслушиваться в то, что происходит рядом с машиной. Легкое порыкивание справа, когда едешь в крайней левой полосе, может оказаться вполне реальной угрозой. Случается, мотоциклисты неожиданно появляются там, где никакого подвоха обычные водители не ожидают. Но они хотя бы обучены правилам дорожного движения. Чего не скажешь о скутеристах, которые передвигаются, как бог на душу положит: то есть, вовсе игнорируя все правила, надеясь на пресловутое «авось».

К счастью, с недавних пор все изменилось. Теперь скутеристы (мопедисты) вышли из правового вакуума и приравнены к полноценным участникам дорожного движения, а значит, и отвечать будут по-взрослому. Если ранее было позволительно управлять легким мототранспортом без прав, а лишь при наличии защитного шлема, теперь сесть за руль «бешеной табуретки» можно с 16 лет, отучившись на категорию «М» и имея на руках права. То есть, подросткам, не достигшим 16 лет, выезжать на дороги на такой технике попросту запрещено. А достигшим этого возраста нельзя садиться за руль без водительского удостоверения. За его отсутствие — штраф от 5 до 15 тысяч.

17 июня у скутеристов была уникальная возможность проверить свои навыки. На полигоне автошколы «Флагман» (стадион «ПромАгро») впервые прошло личное первенство по мотоциклетному многоборью на скутерах «Scooteroskol-2015», организованное УМВД России по г. Старому Осколу совместно с Управлением по делам молодежи и старооскольскими автошколами.

skut9

Принять участие мог любой желающий, достигший 16 лет. Все конкурсанты — те, кто уже получил права, либо учащиеся автошкол. Всего приняли участие 14 человек. Причем некоторые — иногородние. Чтобы взобраться на почетную ступеньку пьедестала, молодым скутеристам предстояло пройти несколько конкурсных этапов. Все, как на настоящем экзамене по вождению. Это и умение продемонстрировать свои навыки в управлении транспортом (фигурное вождение), плюс к тому, необходимо было ответить на вопросы по ПДД, а также по оказанию первой медицинской помощи.

skut5

sut1

skut3

Кстати, соревновались не только парни. Среди участников была единственная представительница прекрасного пола. Татьяна Алексеенко  учится в 10 классе. Девушка — из Брянской области, где она проживает с папой. Мама же Татьяны живет в Старом Осколе. Поскольку в родном городе в автошколе не обучают соответствующей категории, девушка приехала в Старый Оскол, где попутно решила принять участие в соревнованиях.

skut4

— Дома у меня есть свой скутер — 150 кубических сантиметров, на котором я катаюсь с прошлого года. На время соревнований скутер одолжила у знакомого. Было очень сложно: на чужом мототранспорте неудобно и непривычно. Наверное, поэтому проехала не очень хорошо. До введения прав я каталась дома по центральным дорогам. Чтобы не было никаких казусов, главное — безукоризненно соблюдать ПДД. Я всегда держу дистанцию, стараюсь, чтобы на дороге меня было заметно, — делится Таня.

— С водителями авто мы дружим, — смеется еще один участник соревнований. — Главное — быть заметным на трассе. Водитель должен видеть тебя в зеркале. Поначалу, по неопытности, я совершал ошибки — ехал сзади, а не под зеркалом. Однажды меня не заметила «Газель», когда сдавала назад, и протащила несколько метров. В общем, всякое бывало. Сейчас все иначе. И то, что ввели права для скутеристов — абсолютно правильное решение, — считает Иван Белоусов, житель Губкина. По словам Ивана, мототранспорт — недешевое удовольствие. Хороший скутер может стоить порядка 60 тысяч. В копеечку  обходится и экипировка.

— Многие не заморачиваются. Покупают, к примеру, недорогой шлем, который болтается на голове и не обеспечивает безопасность. У меня изначально тоже был такой. Со временем я приобрел хороший спортивный шлем за 3,5 тысячи рублей.

О том, что без экипировки ездить нельзя, ребятам после соревнований напомнили и участники байкерского клуба «Черный ворон».

— Это прописано в ПДД, а их нужно соблюдать неукоснительно, — говорит байкер Виталий. — Мотоцикл — юркий, а что говорить о скутере! В потоке автомобилей водители его могут просто не заметить, поэтому обязательно необходимо включать ближний свет, сигнал поворота и т. д. Раньше было легче, потому что на дорогах было гораздо меньше автомобилей. Сейчас же с каждым годом их количество все увеличивается и увеличивается. То, что для скутеристов ввели обязательное наличие прав, — хорошо. А то как бывает: новичок выедет на дорогу и не знает даже, как перестроиться в другой ряд…

В ГИБДД отмечают, что с введением прав, «мотовзводов» на дороге стало на порядок меньше. А вместе с тем пошло на спад и количество ДТП. Как сказал начальник УГИБДД России по г. Старому Осколу Николай Холтобин, по сравнению с прошлым годом аварий на дорогах с участием владельцев легкого мототранспорта стало в три раза меньше. Ответственность за нарушение правил у водителей скутеров теперь ровно такая же, как и у автомобилистов.

По итогам соревнований определили лучших из лучших. Звание победителя разделили два участника — Иван Белоусов и Никита Нечаев. Призеров и победителей ждали подарки и дипломы от генерального директора ООО АПК «ПромАгро» Константина Клюки. За I, II и III места — участникам полная мотоэкипировка! Победителям также вручен сертификат на бесплатное обучение в автошколе на категорию «В».

skut10

Кристина ГОДОВНИКОВА

В ТЕМУ

Первый скутер создали японские конструкторы, и создавался он как недорогое и простое транспортное средство, чтобы японские домохозяйки могли перемещаться по магазинам. Он был оснащен корзинками для покупок спереди и сзади. Скутер был оснащен обычной мехнической коробкой передач, механической и простой цепной передачей на заднем колесе. Посадка на нём позволяла женщине без проблем ездить в длинном платье.

Рубрики: Спорт   |   Наверх

Обсуждение закрыто.