Новости Оскола » Blog Archives » Виват, театр, виват!
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Виват, театр, виват!

25.06.2015

Любимым артистам сказали «До свидания»

 

— Моя дочь выросла на ваших спектаклях, — обратился после закрытия XX театрального сезона к труппе Виктор Колотилкин, председатель Совета отцов. — А сегодня вы просто порхали на сцене, вы вложили всю душу. Я следил за залом — вот так на вас смотрели!

При этих словах Виктор Николаевич весьма художественно изобразил на лице смесь изумления и восхищения. А дальше он поделился готовностью воплотить в жизнь отличную идею — создать попечительский совет театра.

Прощание со зрителями до осени артисты устроили в виде яркого, то лиричного до слёз, то уморительного до колик театрального концерта. Завершился он пародией на знаменитую песню «Барселона» и, соответственно, словами: «Виват, театр!» Бурные овации, бесконечные крики «Браво!» — ничего необычного, всё как всегда.

tt

Хотя этот сезон был для коллектива по-особенному трудным. В прошлом году началась долгожданная реконструкция здания. Это безусловный плюс. Но минусов гораздо больше —  база театра расположилась на Макаренко, а актёры стали настоящими «бродячими артистами» — играли спектакли то в ДК «Молодёжный», то в Центре культуры и искусства, то в школах №№11, 27, 30, и 40. Вот помотайтесь-ка так через весь город с костюмами и декорациями!

Но наша труппа на практике доказала правильность утверждения о том, что трудности закаляют и сплачивают. Эта мысль звучала во всех поздравлениях. И первое главное пожелание — поскорее вернуться в родные стены.

— Я смотрела спектакль и думала: неужели прошло 20 лет? Как будто вчера всё было… — ностальгировала на сцене консультант областного Управления культуры Елена Ананьева. — Театр молодёжный, вам нужно в душе всегда оставаться молодыми и с этой задачей вы справляетесь блестяще! Сегодня в зале — зрители всех возрастов, которые любят и обожают наш театр. Это трудно переоценить. Вы стали визитной карточкой Старого Оскола — этого прекрасного города. Добра, благополучия, процветания!

Елена Владимировна вручила Почётные грамоты областного Управления культуры  Сергею Лысенко и Андрею Костикову.

Зам. председателя регионального Союза театральных деятелей (СТД) Наталья Почернина тоже вышла на сцену не с пустыми руками. Благодарственные письма, подписанные Александром Калягиным, она вручила актрисам Ларисе Гурьяновой и Нине Лавровой. Почётные грамоты СТД РФ получили художественный руководитель Семён Лосев, актриса  Татьяна Скуридина и зам. директора Светлана Яврумова.

На сцену поднялась одна из самых преданных поклонниц Татьяна Брыжик:

— Я сейчас сидела и думала, что 20 лет хожу в театр, потому что Семён Михайлович воплощает русскую театральную школу с её великими традициями. За эти 20 лет в нашей семье родилось 7 внуков, вот Нина представляет их всех. Каждый год мы вручаем маленькую традиционную семейную премию лучшему актёру или актрисе. У Нины есть младшая сестра, для которой театр — это «Колобок». Так что сомнений в этом году не было: премия принадлежит Оле Кузнецовой.

tt2

Семья Татьяны Брыжик 20 лет дружит с театром

Последним слово взял худрук Семён Лосев. Он рассказал, что, когда год назад начался ремонт, в театр приехал губернатор и пожелал  сделать местный Паневежис в Старом Осколе. Этот маленький литовский город в советские времена гремел на всю страну благодаря замечательному театру, которым руководил Донатас Банионис. Посмотреть на его спектакли люди специально ехали со всего Советского Союза. Лосев рассказал также, что, поздравляя в прошлом году Евгения Евтушенко, спросил, какой подарок ему сделать в следующем году? Тот ответил: «Лучший подарок, который вы можете мне сделать — поставить спектакль по моей поэме ‘‘Голубь в Сантьяго’’».

— Поставить спектакль по этому произведению пока ни у кого не получилась. Боюсь сглазить, но кажется наш коллектив нашёл какой-то ключик, и у нас получится, — поделился Семён Михайлович. Есть и другие планы: в работе пьеса Моэма «Недосягаемая», спектакль о Наполеоне, «Триумфальная арка» Ремарка.

Для меня признаком искренней любви к театру стал тот факт, что по окончании концерта ни один зритель не покинул зал. Все сидели и с удовольствием, овациями и криками поддержки слушали торжественные речи. Вечер удался.

Лариса ЧАЩИНА

Рубрики: Культурная жизнь   |   Наверх

    11 комментариев на запись “Виват, театр, виват!”

  1. театральный обозреватель пишет:

    Не знаю, почему так восхваляют наш театр. Большинство спектаклей откровенное «дерьмо». Конкретный театр хорош только только тогда, когда есть альтернатива. А так большинству сравнивать не с чем. Одно знаю точно, в городах с большим выбором театральных постановок и театральных трупп, такой театр как Старооскольский перестал бы существовать. СТДМ мне раньше нравился пока там был Ольшанский. Некоторые его постановки мне нравились. Дорогой, Семён Михайлович, Вы как педагог очень талантливы, но как постановщик, простите бездарны. По классификации Питера Брука, наш театр относится к категории «Мёртвых Театров».

  2. esmeralda пишет:

    Театральный оборзеватель, для начала неплохо бы запомнить, что фамилия первого режиссера нашего театра — Оршанский, а не Ольшанский. Далее хочу заметить, что лично знаю людей, которые из Москвы к нас на премьеры приезжают. Не говоря уж о том, что нашим театром восхищались Евгений Евтушенко, Валерий Золотухин, дочь Олега Ефремова… И как можно назвать наш театр «мертвым», если аншлаг на каждом спектакле? Наш театр живее всех живых, а у вас явно какой-то зуб на Лосева.

  3. просто обозреватель. пишет:

    Алилуйя

  4. просто обозреватель. пишет:

    Один спектакль про Пушкина чего стоит. 3 часа откровенной «тягомотины».

  5. просто обозреватель. пишет:

    esmeralda, при современных рыночных отношениях не сложно пригласить людей первой величины, а им, в свою очередь, как хорошим гостям, ничего не остаётся как выразить слова благодарности и из чувства такта промолчать о плохой кухне хозяйки. Скиньте мне хотя бы одну ссылку, где Евтушенко, Ефремова или Золотухин в интервью или в очерках указал что либо о СТДМ.

  6. esmeralda пишет:

    Вот ссылка на статью Ефремовой
    http://www.strast10.ru/node/2768

    …Иногда рецензия по разным причинам откладывается, и тогда, по прошествии времени — «большое видится на расстоянии». Или не видится. Спектакли Семена Лосева в Старооскольском театре и видятся, и помнятся, и чувствуются на любом временном расстояньи. Они так наполнены жизнью, что и становятся воспоминаниями жизни собственной. В маленьких залах без поднятой сцены (большая сцена ждет реконструкции) внимательно и подробно рассказываются истории.

  7. esmeralda пишет:

    Обозреватель, вы человек, мягко говоря, не большого ума. Какое отношение наш нищий театр имеет к «современным рыночным отношениям»? Или вы считаете, что 120 тысяч рублей для Евтушенко такие деньги, что он бросил всё и поехал в Старый Оскол? А то, что он театр пригласил на свой день рождения в Переделкино вам ничего не говорит?

  8. обозреватель пишет:

    Сейчас всё имеет отношение к рынку: покупается право на постановку, привлекается зрительская аудитория и пр. Или у театра деньги с воздуха берутся? Относительно ума, всё познаётся в сравнении. По отношению к Станиславскому — я дурак, по отношению к Вам сравнивать не могу, так как не знаю Вас. И ещё, по одной статье Ефремовой судить о театре невозможно. Я обычный зритель познаю конкретный театр в сравнении с другими. По поводу нищеты, так все наши театры нищи, как и искусство в целом, но многие умудряются создавать именно искусство, а не заниматься ремесленничеством.

  9. Esmeralda пишет:

    Все театры нищи? Не смешите мои искандеры! Савченко белгородский театр заливает деньгами из брандспойта. В Воронеже театры тоже не бедствуют. И потом, вы просили ХОТЯ БЫ одну ссылку на статью, а теперь, получив, говорите «по одной статье судить невозможно». Стандартный ход демагога и передергивателя.

  10. обозреватель пишет:

    Да будет так. Я так понял, Вы в театре работаете?
    Да, и про искандеров поясните?

  11. обозреватель пишет:

    Насчёт белгородского театра, так там не искусство а самореклама Савченко. В Сравнивая с ним я могу сказать, что наш театр лучше. Московские театры живут на спонсорской поддержке. Есть театры которые полностью финансируются спонсорами, а есть которые вынуждены искать спонсоров под определённые постановки. Сами по себе театры нищи, но при этом стараются что-то создавать при помощи тех же самых спонсоров.