Новости Оскола » Blog Archives » Засветись!
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Засветись!

03.07.2015

Сотрудники ОГИБДД встретились с сельскими жителями

В целях повышения видимости пешеходов в темное время суток, с 1 июля устанавливается требование об обязательном применении светоотражающих элементов при движении по проезжей части. Новое правило распространяется и на тех, кто движется по проезжей части вне населенных пунктов. За отсутствие таких элементов грозит штраф в 500 руб.

Разновидностей «светлячков» или, как их еще называют, «фликеров» (от англ. flicker — «мигать») — множество. Есть двусторонние световозвращающие брелоки, их используют для обеспечения эффективной безопасности пешеходов на дороге. Такие фликеры отражают свет фар на большом расстоянии даже в дождь. Крепятся на одежду, сумки, коляски, велосипеды. Производство фликеров давно налажено в Европе. Среди школьников даже есть специальная мода на светоотражающие элементы. Чем забавнее и ярче — тем популярнее. Не уступают им и отечественные «светлячки». К светоотражающим элементам относятся специальные наклейки на одежду, браслеты, цепляющиеся на сумки, рюкзаки, ремни… Их стоимость сравнительно недорогая — порядка 60 руб. Это вполне разумная цена для повышения безопасности пешеходов, особенно детей. А наличие светоотражателя — верный способ многократного снижения риска попадания в ДТП.

Световозвращающий элемент имеет свойство, подобное кошачьему глазу, т. е. возвращает световой поток обратно к источнику света. Поэтому объекты на дороге становятся видимыми водителями в свете фар их транспортных средств.
Если машина едет с ближним светом, расстояние, на котором водитель замечает «светящегося» пешехода, увеличивается с 25-30 до 130-140 метров, а с дальним — до 400 метров.

24 июня сотрудники старооскольского ГИБДД провели профилактическую беседу с жителями села Городище и раздали порядка ста светоотражающих элементов.

— Мне кажется, введение светоотражающих элементов — верное решение. Люди должны чувствовать себя на дорогах в безопасности. А вы сами понимаете, как ездят по нашим сельским дорогам. Желательно еще, если бы возле школы был установлен лежачий полицейский, чтобы водители притормаживали, — сказал на встрече один из городищенцев Юрий Архипов.

Кристина ГОДОВНИКОВА

fl2

fl1

fl3

В тему:

Только за 23 июня на дорогах России (согласно официальному сайту Госавтоиспекции) в ДТП погибло 42 человека, ранено — 564, ранено детей — 82. Всего же за один день зафиксировано 468 ДТП.

Интересное о безопасности на дорогах

—  Человеческий глаз особенно чувствителен к желтому цвету. Поэтому знаки «Пешеходный переход» или «Аварийно-опасный участок дороги» расположены на ярком лимонно-желтом фоне, чтобы водитель быстрее их заметил и проявил  особенную осторожность.

— На скорости 100 км/ч автомобиль преодолевает примерно 30 метров в секунду. Один поворот головы к детям на заднем сиденье – потерянные три секунды и почти 100 метров «вслепую».

— При движении в условиях тумана расстояния до предметов представляются большими, чем в действительности.

— В Индии у коровы, являющейся священным животным, преимущество перед любым транспортным средством зафиксировано в местных ПДД. Пользуясь преимуществом, коровы создают помехи движению не только на дорогах, но и на взлетно-посадочных полосах в аэропортах. Поэтому для их разгона используют запись рычания тигра.

— На  скорости 50 км/ч при резком торможении сила удара 4-киллограммовой собаки для пассажира на переднем сиденье составляет 200 кг!  Именно поэтому домашнего питомца рекомендуется перевозить в специальной переноске, установленной на заднем сидении.

— Темная одежда гораздо хуже заметна в темноте, чем светлая: темная куртка отражает 5% попадающего на нее света, в то время  как светлая — 80%.

— В румынском городе Печика установлен знак «Осторожно, пьяный пешеход!» Он выполнен в виде красного треугольника и предназначен для предупреждения водителей о наличии на дороге пьяных пешеходов. По мнению авторов идеи, знак должен привести к уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий.

— Число ДТП при движении под уклон в 1,5-3 раза больше, чем на подъемах. Это связано с увеличением длины тормозного пути на спусках при необходимости экстренного торможения, а также со случаями отказа тормозов.

Рубрики: Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.