Новости Оскола » Blog Archives » Не в покрышках счастье
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Не в покрышках счастье

09.07.2015

Невероятные трюки демонстрировали в Белгороде участники автошоу

5 июля Белгород встречал команду автогонщиков RoundX, представившую дрифт-шоу в рамках тура «Спасибо за Победу». Рёв двигателей, пронзительный визг тормозов, запах жжёной резины, клубы дыма из-под колёс, разлетающиеся в разные стороны ошмётки покрышек, и посреди всего этого великолепия – шесть гоночных болидов, скользящих в бешеном вальсе под музыку военных лет. Скользящих – не оговорка. Дрифт – управляемый занос  на высокой скорости – производит именно такое впечатление.

dr8

«Нельзя делить героев по славности»

Каждый из болидов, участвующих в шоу, назван в честь одного из героев Великой Отечественной войны. Три машины носят имена прославленных лётчиков – асов-истребителей Ивана Кожедуба и Александра Покрышкина, и Николая Гастелло, совершившего «огненный таран», направив горящий самолёт в колонну немецкой техники. Остальные  — знаменитого снайпера Василия Зайцева, слова которого «За Волгой для нас земли нет!» вошли в историю Сталинградской битвы; Александра Матросова, закрывшего своим телом амбразуру вражеского дзота; и Дмитрия Лавриненко – танкового аса, за два с половиной месяца боёв уничтожившего 52 танка противника.

Как рассказал Денис Колосов – главный пилот  и директор команды, выбрать имена для болидов оказалось нелегко. «Героев Советского Союза – тысячи (за время Великой Отечественной этого высокого звания были удостоены более 11 тысяч человек, из них около 3000  – посмертно, — прим. ред.), их нельзя делить «по славности», каждый из них совершил подвиг, каждый достоин того, чтобы остаться в памяти потомков», — считает он. Разрешить сомнения помогло Российское военно-историческое общество (при поддержке которого проходит тур), предложив  гонщикам список, из которого каждый пилот и выбрал имя для своей машины.

Неправильный гонщик

Все пилоты, участвующие в шоу – участники любительских и профессиональных соревнований в дисциплине дрифт. Есть в команде и каскадёр – это Викентий Калашников, снимавшийся в таких фильмах и сериалах, как «Ленинград 46», «Сталинград», «Литейный».

Руководитель команды Денис Колосов – профессиональный пилот, который, как выяснилось, не любит скорость. «Я, наверное, неправильный гонщик, — рассказывает он о себе. – Мне нравятся соревнования, гонки, дрифт, выступления на шоу, но в обычной жизни я предпочитаю спокойное вождение. Хотя навыки экстремала, случалось, выручали на дорогах».

Денис Колосов управляет болидом, названным в честь Николая Гастелло, Викентий Калашников — болидом имени Александра Покрышкина. Евгений Лебедев – болидом имени Ивана Кожедуба, Владимир Пустошный  — болидом имени Дмитрия Лавриненко, Евгений Шефлер – болидом имени Вячеслава Зайцева, Александр Лазарев – болидом имени Александра Матросова.

В формате шоу

— Мысль провести акцию, посвященную Великой Отечественной войне, была у меня и у моих товарищей давно, — рассказывает Денис. – И вот наконец она оформилась в виде идеи дрифт-шоу. Яркое, захватывающее шоу – это формат, который наиболее близок молодёжи. Мы используем его, как красивую обёртку для того, чтобы донести до молодых людей наш посыл  — историческую память, память о великих героях великой Победы необходимо беречь.

Похоже, задумка удалась. Мне удалось поговорить с несколькими зрителями – белгородскими старшеклассниками. Хотя их лексика и понимание сути происходящего повергла бы в шок представителей старшего поколения: «Вау! Это было круто! Наверное, это были вправду крутые ребята, раз в их честь такие тачки назвали!», но итог стоил затраченных усилий: «Надо про героев почитать что-нибудь. А то как-то стрёмно становится не знать …» Разумеется, далеко не все ребята впервые услышали про легендарных героев от ведущего шоу, впервые прочитав их имена на гоночных болидах. Но всё же после выступления питерской команды для многих молодых людей история стала ближе.

Не жалея покрышек

А на площадке перед белгородским киноцентром «Русич» между тем творилось что-то невероятное. Гонщики демонстрировали бешеные вращения, опасные виражи. Мало того, исполняли каскадёрские трюки, когда водитель, бросив руль, бежал рядом с машиной, стоял на её крыше, либо сидел на дверце, приветствуя зрителей.

dr7

Хватило острых ощущений  и отдельным зрителям. Команда проводила Интернет-конкурс, разыгрывая среди тех, кто первыми перепостил сообщение о грядущем белгородском  шоу, поездку на гоночном болиде. Счастливчиками оказались два молодых человека и две девушки. «О-фи-геть!» — только и смог выдавить из себя один из них, первым окунувшийся в экстрим.

dr6

Зрители аплодировали отважной Полине, которая не побоялась принять приглашение команды гонщиков и вышла на площадку, по которой носился болид.
За рулём автомобиля «Николай Гастелло»  — Денис Колосов

Кипела жизнь и в «закулисье»: механики команды еле-еле успевали накачивать шины и менять колёса. Покрышки от запредельной нагрузки стирались в момент.

dr1

dr2

Правда, по окончании шоу кто-то разочарованно вздохнул: «У-у-у! Всего 32 штуки порвали! А бывало, по 50 с лишним уходило…»

Такой вот у гонщиков признак успешного выступления.

Ну а зрителей, честно говоря,  количество покрышек не сильно волновало. Команда RoundX подарила замечательный праздник, который запомнится надолго.

Евгения СОБОЛЕВА

В ТЕМУ

Болиды — машины праворульные. По словам Дениса Колосова, за основу были взяты японские авто: дрифт зародился в Японии, поэтому именно там выпускают автомобили, идеально подходящие для этой дисциплины. Но, как подчёркивает пилот, из японского в этих болидах осталась лишь оболочка. А всю начинку давно заменили: теперь внутри – чисто российские разработки, отечественные «ноу-хау». Более того, все детали изготовлены на российском обордовании.

dr4

Рубрики: Увлечения   |   Наверх

Обсуждение закрыто.