Новости Оскола » Blog Archives » 33 подъезда
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

33 подъезда

23.07.2015

… до сих пор остаются без лифтов

Медики уверяют, что ходить по лестницам пешком полезно для здоровья. Может, оно и так, но далеко не в каждом случае. Сильно сомневаюсь, что поднявшаяся на 9 этаж женщина с тяжёлыми сумками или с ребёнком на руках получит дополнительный заряд бодрости и прилив сил. Не говоря уж о пожилых или страдающих хроническими заболеваниями людях. Именно поэтому нас уверяли, что 33 лифта, которые подлежат замене в ходе выполнения программы капитальных ремонтов, будут восстановлены в кратчайшие сроки. Но… не получилось! Жильцы подъездов, лишившихся подъёмников, бомбят жалобами нашу редакцию, администрацию, управляющие компании и прочие инстанции, толку – ноль.

LFT

Просим потерпеть

На прошлой неделе начальник Управления жизнеобеспечением и развитием округа Игорь Щепин собрал на пресс-конференцию представителей всех старооскольских СМИ, чтобы разъяснить ситуацию. Так сказать, кто виноват и что делать? По словам Игоря Анатольевича, местные власти сами очень недовольны сложившимся положением, но от них в данном случае ничего не зависит:

— Дело в том, что в этом году технический заказчик в лице Белгородского фонда содействия реформированию ЖКХ решил напрямую провести аукцион и разыграть замену лифтового оборудования в тех домах, которые участвуют в программе капремонта. Таких домов всего шесть — пять в Старом Осколе (в общей сложности 33 лифта) и один в Белгороде. Сотрудники Регионального оператора провели открытый аукцион, сами разместили  технические задания, ни с кем в Старом Осколе не согласовывая. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками состоялось 17 марта, в 10.00, в Белгороде.

Один из критериев отбора для участников был такой: сумма каждого представленного контракта должна составлять не менее 50 миллионов рублей. Второе условие — предельное значение по опыту выполнения работ за период с 2012 по 2014 год должно составлять суммарно 1 млрд рублей. В итоге из почти 30 организаций, которые пытались принять участие, к конкурсу было допущено всего лишь две и обе московские.  Победило ОАО «Мослифт».

Также в техническом задании было указано: срок окончания работ не позднее 15 июня. То есть уже 16 июня наши горожане должны были перемещаться с помощью новых лифтов.

До 15 июня работники «Мослифта» вынули старые лифты, затащили новое оборудование, собрали его, но вот и всё что успели. Отладить, заменить питающий кабель, проверить, испытать в установленные сроки подрядная организация не смогла. По договорённости, достигнутой с Региональным оператором, старооскольское ООО «Лифтовик» будет участвовать в приёмке, потому что именно этой фирме предстоит в дальнейшем заниматься эксплуатацией и ремонтом оборудования и отвечать за безопасность людей. По состоянию на 14 июля специалисты «Лифтовика» обнаружили 800 замечаний!

Игорь Анатольевич не без иронии поведал журналистам, что специалисты Регионального оператора сначала думали, что руководитель «Лифтовика» Александр Мартыненко из обиды, что не ему достался подряд на замену лифтов, просто придрался по мелочам. Типа, почему не покрашена в розовый цвет лифтовая шахта, или кабина почему жёлтая, а не зелёная? Далее Щепин привёл примеры нарушений, обнаруженных при приёмке: «Не испытан монорельс для монтажа и демонтажа оборудования», «Не установлен оконцеватель заземления управления  станции управления ограничителя скорости вводного устройства», «Не отрегулировано устройство предотвращения спадания каната», «Не закреплён пост приказов для инвалидов», «Нарушена целостность ограждения шахты». И даже такое: «При остановке лифта между этажами у пассажира появляется возможность открытия дверей кабины и дверей шахты нижнего этажа, что является нарушением требования безопасности».

— При нашей дерзкой и инициативной молодёжи сами понимаете, к чему это может привести, — возмущался на пресс-конференции Игорь Щепин. —  Учитывая, что лифт является опасным объектом, пока не устранят ВСЕ эти замечания, акты приёмки подписаны не будут.

Я хочу обратиться к нашим гражданам через СМИ, попросить извинения за доставленные неудобства, но в то же время, переживая за их безопасность, попросить потерпеть ещё неделю. К следующей пятнице, 24 июля, подрядчик обещает все работы завершить.

Надеялись на чудо

Настала очередь журналистов задать уточняющие вопросы, поскольку представленная информация, надо сказать произвела впечатление. И отнюдь не позитивное.

— Как так получилось, что московская фирма допустила 800 нарушений?

— Надо сказать, что ООО «Мослифт» — это огромная организация, которая обслуживает более 6000 лифтов по Москве и Московской области, в её структуру входят с полтора десятка маленьких фирм. И они потратили около месяца на то, чтобы провести свой внутренний конкурс, какое из подразделений будет работать в Старом Осколе. Таким образом целый месяц был потерян. А смонтировать качественно за 30 дней 33 лифта физически невозможно.

Кстати, к самим рабочим претензий нет никаких. Они и так много сделали — работали по 14-16 часов в день, не мусорили, не шумели, не были замечены в пьянстве, со стороны жильцов ни одного замечания, ни одной жалобы не было.

— Региональный оператор организовал конкурс, не поставив в известность старооскольских коммунальщиков. Насколько это соответствует действующему законодательству?

— Одна из новосибирских организаций, сошедших с дистанции, подала заявление в УФАС, но там не нашли никаких нарушений.

— Какие-либо штрафные санкции предусмотрены?

— Обязательно. В контракте чётко указано, что при нарушении сроков сдачи штраф 0,3% за каждый день просрочки.

— Но руководство «Мослифта», почитав контракт, знало, на что шло, правильно? Их вина тоже есть. Два месяца у них было: за 30 дней перекинуть оборудование и 30 дней сдавать в приёмку. Но целый месяц мы их людей в городе не видели. Нам пришлось отправлять письма за подписью главы и в Белгород, и в Москву. Только на 26 день после подписания контракта они приступили к работе.  Поэтому штрафные санкции будут наложены, и я поднимал этот вопрос в Фонде. Но ещё раз подчёркиваю: не подпишу ни одного акта, пока не буду уверен в том, что лифт безопасен для пользования. Жалко только работяг, которые хорошо потрудились, потому что наложат штраф на «Мослифт», а вычтут у них из зарплаты.
Постараемся учесть горький опыт этого года и на будущий год будем требовать, чтобы Фонд реформирования ЖКХ вернул нам  право самим проводить торги. Это налоги, это заработок наших граждан, и это ответственность за наших людей.

— Почему у нас вечно какие-то проблемы со сроками?

— Я считаю, что это проблема действующего законодательства в части проведения открытых конкурсов. Ведь по каким параметрам утверждаются победители: кто сделает быстрее и дешевле. И если бы кто-то дал бы меньший срок, победил бы он. Но… обещать — не значит жениться.

— Почему вы месяц назад обо всём этом не рассказали?

— Не хотели попусту будоражить народ. Ждали, может чудо случится, из двух зол надо выбирать меньшее. Но чуда не произошло.

Лариса ЧАЩИНА,
фото Натальи ПРИВАЛОВОЙ

Рубрики: Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.