Новости Оскола » Blog Archives » Водители борются за светлое будущее
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Водители борются за светлое будущее

31.03.2010

 Какую альтернативу старооскольцы находят нештатным ксеноновым лампам

Ввести запрет на «голубую мечту» автолюбителей – использование нештатных ксеноновых ламп – в ГИБДД намеревались уже давно. Вслед за властями Татарстана, которые начали лишать водителей прав за ксенон еще в 2009 году, газоразрядные ксеноновые лампы стали запрещать и у нас.

О том, чего стоит расстаться с ксеноном, мы выяснили из разговора с одним старооскольским автомобилистом.

ГАЗ-21 1965 года выпуска – передвигающаяся достопримечательность Старого Оскола. Ретромобиль редкого цвета оливкогого перламутра был трепетно восстановлен братьями Сергеем и Михаилом Гороховыми. Авто пришлось практически собирать заново. Попутно машина наделялась уникальными характеристиками.

Тюнинг коснулся всего автомобиля – от смены двигателя и преобразования тормозной системы до оснащения салона. К тому же братья решили увенчать свое детище ксеноном. Надо сказать, что в образ обновленной матушки-«Волги» он неплохо вписался. Но на дорогах перед сотрудниками ГИБДД не раз приходилось отстаивать право на индивидуальность. Сегодня, когда все карты в руках у представителей закона, ребята решили сменить ксеноновые лампы на их имитацию. Среди таковых на рынке выделяются лампы PHILIPS H4 Blue Vision.

Сила их света в рабочей зоне сравнима с показателями фар с усиленным световым потоком. По сути это разноцветные галогеновые лампы с небольшой имитацией ксенона.

Они представляют собой нечто среднее между желтым стандартным отсветом и белым. Естественно, стоят они дешевле. Но с оригиналом ни по качеству свечения, ни по цвету светового луча, его дальности имитаторы пока сравниться не могут.

Есть масса нареканий (подробнее с мнениями пользователей вы можете познакомиться на auto.potrebitel.ru). И это, по мнению Михаила Горохова, новое поле для деятельности «передового китайского производителя». На его взгляд, нам стоит ожидать наплыва на автомобильный рынок ксенонозаменителей из Поднебесной. Например, от китайской фирмы «Рro-sport», которая как раз позиционирует себя и как производитель альтернативной оптики.

– Обычная китайская оптика стоит около 6000 рублей, а под ксенон сделают более дорогую, примерно за 10 000. Это реальный заработок для подобной индустрии, на запрете ксенона заработают многие производители, – считает старооскольский автолюбитель.

Ну, а за чей счёт произойдет это обогащение, очевидно.

СПРАВКА «НО»

Какие фары разрешены

В настоящее время на автомобили устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

C – ближнего, R – дальнего, CR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания;

HC – ближнего, HR – дальнего, HCR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания;

DC – ближнего, DR – дальнего, DCR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света;

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары, а также знак официального утверждения наносятся на рассеивателе фары и на ее корпусе, если рассеиватель может быть от него отделен.
По данным научных исследований, использование в лампах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения по целому ряду факторов.

– Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования ламп накаливания, в том числе галогенных, газоразрядных источников света приводит к несоответствию режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства и соответствующим образом квалифицируется в судебных решениях. А правильность данной квалификации подтверждена постановлением Верховного суда РФ от 15 декабря 2009 года, – говорит начальник АТН майор милиции Юрий ГОЛЬЕВ.

Рубрики: Авто-мото   |   Наверх

Обсуждение закрыто.