Новости Оскола » Blog Archives » Не нужен нам такой капитальный ремонт!
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Не нужен нам такой капитальный ремонт!

13.08.2015

Подрядчику, по вине которого пострадали квартиры, поставили ультиматум

В прошлом номере газеты мы опубликовали письмо жильцов по ул. Ленина, 67/9. В нем рассказано о том, как в указанном доме проводится капитальный ремонт. Среди прочих проблем жители описали, как с крыши над одним подъездом сняли старый шифер, взамен которого натянули пленку. Но пленку сорвало ветром и во время ливней затопило квартиры верхнего этажа.

kap-r9

Ремонт крыши над другими подъездами приостановлен

Затопило два раза

Особенно сильно досталось квартире №71. А ведь затопление можно было и предотвратить. Жильцы этой квартиры несколько дней ходили и просили рабочих закрыть крышу, объясняли, что объявлено штормовое предупреждение.

По словам Ольги Владимировны, хозяйки квартиры, рабочие все же закрыли крышу, но не пленкой, а пароизоляцией, которая никак не удерживает воду. И в результате 20 июля произошло первое затопление.

— На следующий день мы написали заявление в ЖЭУ. Пришла комиссия, составили акт. Приезжал представитель подрядчика, пообещал все возместить, — рассказала пенсионерка.

После этого строители расстелили пленку по полу крыши, посчитав, что это спасет от будущих дождей.

— Мы просили их именно крышу накрыть хорошей пленкой, а не расстилать пленку сомнительного качества на полу. Но в ответ слышали одно – нет денег. А в ночь с 27 на 28 июля произошло то, чего мы  больше всего и боялись, —  поясняет хозяйка квартиры. — Начался сильный ливень, квартиру стало заливать. Текло отовсюду: с потолка, с окон, с люстры, залило кондиционер, ковёр, мягкую мебель, ручьями бежала вода по электрическому счетчику, удивительно, как не замкнуло проводку. В два часа ночи мы позвонили генеральному директору ООО «Ситисервис» Панькову, который приезжал к нам после первого затопления. Он  сразу же приехал с бригадой рабочих. Мужчины начали таскать эту пленку, и стало еще хуже. На нас потек голубиный помет, который годами скапливался на крыше. Страшно даже вспомнить, что было. Мы подставляли ведра, кастрюли, даже бутылки пластиковые разрезали и ставили под струи воды. Бесполезно, промокло все. А от запаха аммиака болели глаза, — с ужасом вспоминает пострадавшая.

Ольге Владимировне стало плохо, пришлось вызывать «Скорую помощь». Этой же ночью тот самый Паньков написал расписку, в которой указал, что обязуется возместить все убытки в течение двух недель.

Кстати, только после второго затопления подрядчик нашел деньги, приобрел качественную пленку и хорошо закрыл крышу. Почему этого не сделали раньше, непонятно. Ведь можно было предотвратить все проблемы.

Как нам жить?

Первые дни после злополучной ночи семья из квартиры №71 жила в аду. Еще три дня вода текла отовсюду. Неделю жильцы боялись включить электричество. Вымывали птичий помет, мыли мебель.

По прошествии нескольких дней вместе с женщиной Александр Паньков купил потолочную плитку на 12 тысяч рублей. На хорошие обои, наподобие тех, что были поклеены в квартире, денег у него не хватило. Хозяева согласились на самые дешевые.

Шестого августа, представители «Ситисервиса» приезжали в пострадавшую квартиру и сказали, что скоро начнут ремонтировать квартиру.

— Ну, куда же ждать еще? У нас жить невозможно. Мы практически не спим. С рассветом просыпаются мухи и летают тучами. Кругом вешаем липкую ленту, но она не спасает. И с закрытыми окнами жить нельзя: запах ужасный, кондиционер теперь не работает, а от открытой крыши жарко до невозможности, а я инвалид. Сын с 28 числа  не живет дома, мыкается по друзьям, — возмущена Ольга Владимировна.

Уже сейчас по потолку пошел грибок и плесень. Чтобы не усугублять ситуацию, пенсионерка вместе с дочерью начали сами  снимать потолочную плитку и обои. Вызывали мастера, который сообщил, что деревянные окна нужно менять. Непригодна стала и мягкая мебель, пропитанная птичьим помётом, ковёр.

— Больше всего нас беспокоит грибок и плесень. Они ведь опасны для жизни. Нужно обрабатывать стены и потолок от грибка. А кто это будет делать? Мы уже не рады тому, что нам вообще этот капитальный ремонт делают, – беспокоится пенсионерка.

kap-r5

kap-r4

Под потолочной плиткой уже образовался грибок

kap-r7

Мух в квартире столько, что жить невозможно

kap-r2

Две недели на ремонт

Нам удалось связаться с представителем компании «Ситисервис» по имени Алексей. Назвать свою фамилию и должность мужчина отказался, но пообещал, что ремонтные работы по указанному адресу начнутся на этой неделе. 7 августа была составлена дефектная ведомость.

— Мы обработаем потолок антигрибковым раствором, прошпаклюем и оклеим его плиткой. Материалы уже закуплены. Сейчас мы ищем схожий по характеристикам кондиционер. Ковер уже отдали в химчистку. Также решаем вопрос по залитому дивану: или купим новый, или поменяем наполнение и обивку старого. Все работы мы планируем завершить в течение двух недель, — пояснил Алексей.

Поставили ультиматум

Местные власти также в курсе проблемы. Прокомментировал ситуацию директор Управления капитального строительства Владимир Донец.

— Да, действительно есть такая проблема. В ходе работ крышу покрыли специальной пленкой. Закрепили ее некачественно, и ветром пленку сорвало. Поэтому пострадали квартиры верхнего этажа. Сейчас пленку перезакрепили. Владельцы квартир уже были на приеме у главы округа. Им пообещали, что все убытки оплатит подрядчик, — рассказал Владимир Дмитриевич.

По словам директора УКСа, сейчас работы по ремонту крыши над другими подъездами притормозили. Пока фирма, которая взялась за капитальный ремонт, полностью не починит крышу над пятым подъездом, новые работы выполнять не будет.

— Если у владельцев квартир этого дома останется хоть одна претензия к подрядчику, ни копейки за капитальный ремонт этого дома он не получит, — уточнил Донец.

«Новости Оскола» будут следить за развитием событий.

Наталья ПРИВАЛОВА

Рубрики: жалобная книга   |   Наверх

Обсуждение закрыто.