Новости Оскола » Blog Archives » Разорванная связь
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Разорванная связь

07.04.2010

К операторам сотовой связи оскольчане предъявляют большие претензии

Знакомая вернулась из Италии потрясенной. Не только страной (это само собой), но и сотовой связью. Купив местную симку, положила на счет 15 евро. Думала, хватит на пару-тройку дней. Денег хватило на все две недели. Более того, к концу пребывания на Аппенинском полуострове, оставалась приличная сумма, и чтобы потратить ее, Марьяна в последний день от души болтала с родиной. Хватило и на разговор с мамой, и на общение с подругами. В России о таких низких ценах приходится только мечтать.

Дорогая связь – главная претензия абонентов к федеральным операторам. Главная, но не единственная.

Идеал отсутствует

По данным Центра исследований потребительского рынка, услуги сотовой связи занимают одно из ведущих мест среди сервисов, которыми больше всего недовольны покупатели. Согласно исследованию, работой сотовых операторов полностью удовлетворены менее половины опрошенных. Среди главных недостатков респонденты называют дорогую связь и навязываемые услуги.

Согласно с этими результатами и Общество потребителей мобильной связи. Опросив 1240 человек, организация выяснила, что больше всего недовольных среди клиентов «Билайн» и МТС. Лишь 34,9% абонентов «Билайн» оценили качество голосовой связи на «хорошо» и «отлично». И столько же пользователей заметили, что качество ухудшилось. У МТС довольных 51,3%. У «Мегафона» – 45,1%.
Крайне отрицательно о тарифной политике МТС отозвались 52,9% абонентов. У «Билайн» ею недовольны 49,7%, у «Мегафона» – 17,6 %.

Услуги «большой тройки» (федеральные операторы «Вымпелком» (он же «Билайн»), МТС и «Мегафон») не устраивают и оскольчан.

…и никакого обмана?

У жителей нашего города претензий к МТС предостаточно.

– Что касается связи, она замечательная, – говорит предприниматель Татьяна Клейменова. – Дочь живет за границей, и слышимость с МТС отличная. Но жутко раздражают другие моменты. Во-первых, постоянно – даже ночью – сыплются какие-то розыгрыши, SMS-ки с предложениями. В связи с чем возникает вопрос: откуда у лохотронщиков мой номер? Единственное предположение – «слили» операторы. Во-вторых, высокие тарифы. В-третьих, удручают ситуации из разряда «без меня меня женили». МТС иногда в одностороннем порядке поднимает тариф, а клиентам не сообщает об этом.

– На МТС просидел месяц. За это время с меня содрали столько денег, сколько у других не тратил за три, – рассказывает руководитель проекта одного из предприятий Анатолий Михайлов. – Перешел на МТС потому, что казалось удобным: есть во всех регионах и тарифы обещали подходящие. Но то ли девушки в офисе оказались некомпетентными, то ли обещания пустыми – при смене региона я, почти не общаясь, ушел в минус. На официальном сайте обновления не оперативны, про тарифы информация расплывчата. Кроме того, раздражают акции типа «Пошли эсэмэску — выиграй миллион». А о том, что эсэмэска стоит 49 рэ – молчок!

– МТС пользуюсь вынужденно: работа связана с командировками, – делится впечатлениями менеджер Михаил Уваров. – Недавно был возмущен тем, что, не известив меня, операторы подняли цены на звонки раза в два. Знакомые тоже говорят, что тарифы меняются без согласия клиентов.

Памятен старооскольцам и недавний скандал, когда клиенты МТС вынуждены были приходить в офис, чтобы отказаться от навязанных услуг.

Чувство долга

Досталось «на орехи» и полосатому оператору.

– На «Билайне» мы с мужем уже лет пять. Раньше устраивало все. Но недавно заметили, что деньги начали исчезать, – возмущается пенсионерка Зинаида Григорьева. – Положила на счет 30 рублей. Муж сделал сыну (он дальнобойщик, и с «Билайн» его везде можно поймать) пару звонков, но не дозвонился. Тем не менее у него обозначился долг в 20 рэ. Откуда? Еще раз положили, и снова та же история. До офиса компании добираться неудобно – мы не в городе живем. Поэтому просто сменили оператора.

Массажистка Наталья Николаева высказывает к «Билайну» похожие претензии:

– На счете было 20 рублей. Позвонила подруге по месту. Буквально две минуты. Смотрю счет, а там «– 70 рублей». Я в шоке! Пытаюсь дозвониться по номеру 0611 для «разбора полетов», но там постоянно занято. За неделю так и не пробилась.

– Мы привыкли, что у «Билайн» отличная связь в любом месте и отсутствие «минусовок», – рассказывает экономист Лариса Маршалова. – Ты наговариваешь ровно на ту сумму, которая есть на счете. Но муж зашел в Интернет. Буквально на несколько минут. Тут же нас осчастливили долгом в… 1800 рублей. Пошла разбираться в офис, а мне сказали, что в «Инете» в счет будущего долга можно лазить сколько угодно. Почему не предупреждают?

Жажда скорости

К «Мегафону» претензии несколько иного ряда и касаются в основном мобильного Инета.

– Несмотря на всю разрекламированную продвинутость «Мегафона», скорость низкая, – недоволен третьекурсник Максим Андреев. – Купил для тестирования комплект «Мегафон-модем РУ» вместе с модемом и помегабайтной оплатой за трафик. На протяжении двух недель меня все устраивало. Но после подключения опции «Мегафон 3G» с безлимитным Интернетом скорость резко упала в 20 (!) раз.

– Аппетит у «Мегафона» постоянно растет, а скорость остается прежней, – говорит сисадмин Андрей. – Многие знакомые (не только в Осколе) заметили, что после ввода безлимитки скорость абсолютно дохлая. Хотя обещают приличную: 7 – 10 мегаБит.

На черепашью скорость Интернета указывают и другие абоненты «Мегафона». На запросы же с конкретными претензиями они получают классические отписки.

Кроме низких скоростей оскольчан также не устраивают цены и качество связи:

– Связь неважная. А если въезжаешь в зону ЛГОКа, ее нет совсем, – замечает преподаватель русского языка Алекандра Ларина. – Я бы ушла от оператора, но на «Мегафоне» сижу давно и номер неохота менять.

– Недавно был на Урале, – рассказывает Леонид Александров. – Убедился, что там тоже есть «Мегафон». Обрадовался. Но по приезду меня озадачили, что это какой-то другой «Мегафон». Пришлось покупать местную симку. Обидно за такой развод.

Дешево, но неслышно

Меньше всего нареканий у оскольчан к «Теле2». Людей устраивают дешевые тарифы и прозрачная политика по отношению к клиентам. Но…

– Если бы у «Теле 2» была приличная связь, ей бы цены не было, – уверена Ирина Орлова. – А так… Стоит отъехать от Оскола, все – ты остался без связи.

Согласна с ней и Татьяна Мишина:

– Я живу на Юбилейном на 9 этаже, так вынуждена метаться по квартире, чтобы слышимость была приличная. Здорово мешает «Теле 2» и то, что не допущен в другие регионы. В той же Москве приходится обращаться к другим операторам. А «Билайн» или МТС, к примеру, есть даже в других странах. …Вообще, очень нравится ситуация на Украине. Там не нужно покупать новые сим-карты, переезжая из области в область. Хоть «Кiевстар», хоть «Зiрка», хоть любой другой оператор действуют по всей стране.

Претензии оскольчан выслушивала Лариса УЛЬЯНЕНКО.

КСТАТИ

— В 2009 году совокупная абонентская база российских операторов выросла на 10,9% и достигла 208,3 млн. человек. Наиболее высокие темпы прироста среди операторов «большой четверки» демонстрирует «Теле 2», количество клиентов которой выросло на 39% и достигло 15 000 000 человек. Есть рост и у «Мегафон» – 16% (50,65 млн. абонентов). А «Вымпелком» и МТС показали отток клиентов.

— МТС занимает 33,1% российского рынка сотовой связи. «Вымпелком» – 24,4%, «Мегафон» – 24%, «Теле 2» – 7%. На долю региональных операторов приходится 11%.

– Компания «Вымпелком» с 16 марта будет брать больше денег со «спящих» абонентов, чьи номера неактивны в течение 90 дней. Если ранее с неболтливых клиентов взимали 3 рубля в день, то теперь 5 целковых.

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.