Новости Оскола » Blog Archives » Оборвалась жизнь ребёнка
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Оборвалась жизнь ребёнка

08.10.2015

По чьей вине случилась трагедия, должно установить следствие

Обычный августовский день не предвещал никакой беды. Но, к сожалению, поздно вечером она постучалась в дом старооскольской семьи. Не стало старшего сына. Он не дожил всего месяц до своего десятого дня рождения…

m

Не могли дозвониться

В Интернете уже появилась масса информации об этом несчастье. В сети много добрых слов сказано о погибшем мальчике. Андрюша с детства страдал бронхиальной астмой, но это не мешало ему жить обычной жизнью. Правда, на всякий случай, в кармане всегда имелся ингалятор. Ребенок он был общительный, веселый и открытый, вокруг него всегда было много друзей.

Несчастье произошло 10 августа. В тот день все было как обычно. Вечером Андрей погулял с ребятами, потом вместе с мамой сходил в гости к бабушке. А когда вернулся домой, неожиданно сказал: «Мне плохо». Это было в 21.50.

Сначала мама воспользовалась препаратом, который имелся дома и раньше спасал при приступах астмы. На этот раз он не помог. Тогда женщина попыталась вызвать «Скорую». Дозвониться, по её словам, не получилось: трубку не брали. Она позвонила мужу, который в этот вечер дежурил в ГО и ЧС, сообщила о случившимся, и попросила вызвать помощь. Но и у мужчины, как он утверждает, получилось дозвониться по номеру «03» не сразу. Только в 22.04 ему удалось связаться с медиками (время подтверждает детализация звонков, которую родители уже предоставили следователям). Он объяснил диспетчеру, что ребенок аллергик, в данный момент у него сильный приступ удушья и попросил как можно быстрее отправить к ним бригаду.

Сам отпросился с работы и поехал домой.

«Мы мертвых не воскрешаем»

Тем временем ребенку стало хуже: он потерял сознание. Мама позвала на помощь соседей, которые, по её словам, сделали мальчику искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Андрюша задышал и открыл глазки, но дыхание было тяжелым.

Только в 22.40, по данным родителей, «Скорая» прибыла на место.

«В машине не было ничего для оказания экстренной помощи. Не торопясь, бригада последовала во двор нашего дома. На половине пути я спросила, почему они без кислорода, врач небрежно ответил: «Ну, иди в машину за кислородом». Взяв кислородный баллон из машины, я побежала к сыну и вижу, что никто не торопится оказывать помощь: врач дрожащими руками пытается нащупать пульс. Муж потребовал, чтобы ребенка немедленно везли в больницу. В машине мне не разрешили находиться рядом с сыном, а посадили около водителя. По дороге в больницу ему не оказывали никакой помощи. Я просила, чтобы нас везли в ближайшую городскую больницу №2, но водитель ответил, что реанимация есть только в горбольнице №1. Я умоляла водителя ехать быстрее, но он не включил проблесковый маячок и не прибавил скорости. Сказал, что успеем. Только подъезжая к больнице, водитель включил сирену», — пишет мама в заявлении на имя Министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой.

В больнице, действительно, уже ждала бригада. Реаниматолог сразу же забрал ребенка в отделение.

— Дверь была открыта. Я зашла и увидела, что врачи просто стояли перед моим сыном и смотрели на него. Никто ничего не делал. Я закричала: «Почему вы ничего не делаете?!» А мне ответили, что мертвых не воскрешают и выгнали в коридор.

По словам мамы мальчика, никто не спешил разбираться в этом деле. Только когда родственники связались с белгородскими СМИ и выложили информацию в Интернет было заведено уголовное дело. А соболезнования семье погибшего ребенка медики так и не выразили.

— Мы хотим, чтобы это дело не замяли, а провели тщательное расследование. Чтобы виновные были наказаны и больше никто из детей не пострадал, — говорит Наталья Николаевна.

Другая сторона

У сотрудников «Скорой помощи» — своя правда. Несчастье, по их словам, случилось из-за несвоевременного обращения. По разным данным, было потеряно от 10 до 20 минут. Первый звонок от родителей мальчика поступил в 22.10, в 22.29 бригада интенсивной терапии прибыла на место. Точное время известно благодаря навигации, которой снабжены все машины «Скорой». Главврач станции Александр Жуковский утверждает, что прибывшие на место медики имели все необходимое оборудование и лекарства.

При осмотре у ребенка обнаружили практически нулевое давление и сделали необходимую в этом случае инъекцию. После укола состояние мальчика немного улучшилось, давление поднялось, но дыхание было тяжелым. Врач принял решение везти маленького пациента в ГБ№1, где имеется реанимационное детское отделение, и уже ждала бригада медиков.

По данным навигации, машина ехала в больницу со скоростью 90 км/час. Включать проблесковые маячки и сирену на пустой объездной дороге не было необходимости. Уже на въезде в город свет и звук включили. В пути были сделаны дополнительно инъекции, осуществлялась подача кислорода.
По словам сотрудников «Скорой помощи», по дороге ребенку стало хуже: произошла остановка дыхания. Была установлена ларингеальная маска для принудительного дыхания.

Но трагедии избежать не удалось: когда приехали в больницу, врач-реаниматолог диагностировал смерть ребенка.

— Честно признаться, возбуждение уголовного дела — это тоже результат. Печальный, но результат. Не будет многочисленных домыслов на эту тему. Специалисты проведут расследование, и будет точно известно, кто виноват, — сказал Жуковский.

Заведено уголовное дело

Как только произошла трагедия, информация сразу же поступила в правоохранительные органы Старого Оскола. Была проведена доследственная проверка, по результатам которой старооскольский следственный отдел возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.109 УК РФ — «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей».

По версии следствия, вечером 10 августа 2015 года у 9-летнего жителя Старооскольского округа случился приступ астмы. Вызванная родителями бригада «Скорой помощи» не смогла оказать ребенку полноценную помощь. Когда мальчика доставили в больницу, врач-реаниматолог констатировал его смерть.

В настоящее время в медучреждениях изъята документация, проведены обыски. Устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

— Возбуждено уголовное дело, ведется следствие. Если будет необходимо, сотрудникам «Скорой помощи» предложат дать показания на полиграфе, — сообщил начальник следственного отдела Александр Лушпаев.

Медиков никто не слушал

Возможно, трагедии можно бы было и избежать, если бы были удовлетворены многочисленные просьбы Александра Жуковского. Он уже несколько лет просит оборудовать пункт временного пребывания бригад «Скорой помощи» в селе Незнамово.  «НО» неоднократно писали о необходимости организации такого пункта.

– Наиболее оптимальный вариант – село Незнамово. С конца августа за свой счет арендуем помещение в Незнамово, – сказал Александр Жуковский.

P.S. По словам и.о. начальника Управления здравоохранения Ирины Мажулиной, сейчас этим вопросом занимается и Департамент здравоохранения Белгородской области.

— Это дело вышло на областной уровень. Департамент Здравоохранения области создал комиссию, которая проводит проверку по данному факту. Пока разбирательство не закончено, что-то говорить рано, — сообщила Ирина Николаевна.

Виктория АНДРЕЕВА

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.