Новости Оскола » Blog Archives » Резонанс. Мнение священника
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Резонанс. Мнение священника

15.10.2015

Уважаемые «Новости Оскола»!
В №40 я прочитал статью «Они поднимали руки к солнцу», рассказывающую о строительстве социального центра. Автора смутила необычная «молитва», устроенная во дворе дома сотрудниками благотворительного фонда – организатора строительства. Объяснение, которое дает координатор общественной организации Татьяна Кечуткина, меня лично не убедило. Попытаюсь изложить свои возражения.

Мне хотелось бы сказать об очевидном. Первое, это то, что неслучайно людей очень смутило это «проявление творчества». Народ не обманешь – у людей весьма развита интуиция, и я думаю, здесь она точно не подвела. Пусть сложно объяснить словами, что там происходило, но любой скажет что «здесь что-то не так». И действительно. Прочитав интервью с вдохновителем проекта – Татьяной Кечуткиной, невозможно не обратить внимание на два главных тезиса, которые она выдвигает. Спонтанная молитва босиком с воздетыми к солнцу руками, по ее словам, это проявление творчества. «Было сделано так, как хотелось. Просто иногда творческих людей не понимают». Сегодня достаточно часто сомнительные и откровенно богопротивные вещи называют «творчеством» или каким-нибудь «перфомансом». Мол, так видит мир творческий человек, так он его понимает и чувствует. Но это самообман. Везде есть каноны, правила, законы. Это касается всех сторон человеческой жизни, в том числе и в духовной сфере. Если игнорировать эти каноны – жди беды. Например, попробуйте объяснить инспектору ДПС свое особенное понимание ПДД, или своему начальнику — свое личное видение рабочего графика. Чревато последствиями… Так кто же сказал, что нарушение духовных законов, установленных Богом и святыми людьми – безобидное занятие? Дело в том, что духовная жизнь Православного христианства в достаточной мере дисциплинирована. У церкви есть стандарты, в том числе и в образе совершения молитв и богослужений, которые были переданы святыми и хранятся на протяжении тысячелетий. Любая попытка перемоделировать и видоизменить способ служения или поклонения Богу – значит, поставить под сомнение опыт тысяч наших любимых святых, которые нам уже все передали и оставили. Батюшка Серафим Саровский не ходил босиком по травке и не читал мантры, понимаете? Тогда нам это зачем? Я хочу доверять батюшке Серафиму в вопросе, как правильно молиться, а не заокеанским гуру… Если вы увидите человека, зашедшего в храм с бутербродом и в наушниках – все поймут, что это нарушение той атмосферы и того духа, который свойственен храму. Поэтому, когда нечто инородное, инаковое проникает в нашу веками отточенную духовную жизнь, мы начинаем понимать, что здесь что-то не так. Я опасаюсь, что современные индуистские секты могут маскироваться под христианство. Это давнишний прием – прикрыться внешне, с целью защиты своих скрытых целей. Именно поэтому, к примеру, у гадалок-колдуний всегда все обставлено иконами и свечами – показать посетителю, мол, я верующая, православная. Но церковь однозначно считает их занятие страшным грехом. Или еще, в некоторых сектах позволяется на допросе у правоохранителей отрекаться от своей веры или лгать во имя своих интересов. Этим сегодня уже никого не удивишь. Потому, хотя это лишь мое предположение, здесь тоже не до конца все так, как нас хотят убедить. Сколько угодно можно ездить в Холки и ссылаться на общение с батюшкой, если вы строите Центр, ориентированный на чуждую христианству религиозную культуру – это вызов Богу и Православному укладу жизни. Второе замечание: в интервью Татьяны Кечуткиной сказано «раньше церкви строили всем миром. Так поступим и мы». Тут аналогия очевидна – строительство своего Центра Татьяна Викторовна сравнивает со строительством церкви. Полагаю, это не случайные слова, и они говорят сами за себя.

Иерей Николай Дубинин, настоятель храма
Феодора Стратилата (ИЖС Северный)

Рубрики: Всё внимание   |   Наверх

Обсуждение закрыто.