Новости Оскола » Blog Archives » Посоветуйте совету
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Посоветуйте совету

15.10.2015

…как призвать жильцов к порядку

В последнее время жалоб на высокие счета по ОДН в обращениях наших читателей стало меньше. Известно, что во многих домах ситуация нормализовалась, и начисления существенно снизились. Зачастую это результат работы не только ТСЖ и ЖЭУ, но и советов многоквартирных домов. Однако, судя по письмам и звонкам, оскольчане по-прежнему сомневаются, что полномочий этих советов хватает, чтобы призвать к порядку любителей перекладывать свои расходы на карманы соседей. То, что эти сомнения не беспочвенны, подтверждает ситуация, сложившаяся в доме №9 мкр. Жукова.

Про тортики, мужа и счётчики

– Нам многое удалось сделать, – рассказала позвонившая в редакцию Татьяна Давыдова, член совета дома. – Мы взялись переписывать и передавать показания счётчиков, составлять акты на тех, кто проживает без прописки, и в результате ОДН стали меньше. Но в некоторых случаях мы не знаем, как быть. Вот, например, жительница одной из квартир печёт торты на заказ. Продаёт она их или угощает друзей и родственников – нам не важно. Главное, что счётчик у неё не установлен. А расходы электроэнергии при таком, почти промышленном, производстве явно превышают те, что предусматривает норматив на личное потребление. И понимать, что за её тортики приходится расплачиваться соседям, она не желает.

С жительницей еще одной квартиры, где нет счётчиков на воду, у Татьяны Алексеевны (бывшей в то время председателем совета дома) произошёл нешуточный конфликт.

– Мы точно знаем, что здесь проживают муж и жена, – поясняет она. – В нашей пятиэтажке всё, как на ладони. Однако женщина утверждает, что муж и зарегистрирован, и живёт по другому адресу. Как так? Мы же видим, что он появляется здесь каждый день. Составили на них акт. Несколько месяцев после этого женщина платила копейка в копейку за двоих. А потом приходит ко мне и просит написать другой акт, что якобы её муж здесь не живет. Такой крик подняла! Чтобы вывести ее из моей квартиры, пришлось в полицию за помощью обратиться. Ну, вот почему я должна экономить, а они – нет? Ставьте счётчики и живите себе на здоровье, где хотите. К примеру, в прошлом году в одной из квартир жили восемь человек. Счётчик стоял, поэтому никаких претензий к хозяевам не было. А если кто-то сознательно избегает установки приборов учета, значит, ему это выгодно.

Злополучная квартира

Но больше всего хлопот совету дома доставила молодая пара, поселившаяся в одной из квартир. Как рассказали Татьяна Давыдова и председатель совета дома Дмитрий Гуляев, высокие ОДН за электроэнергию стали начислять жильцам их дома с января нынешнего года. По словам Татьяны Алексеевны, на её двухкомнатную квартиру набежало аж 80 кВт. За разъяснениями пенсионерка обратилась в «Белгородэнергосбыт», где ей пояснили, что причина тому – принесенный жителем этой квартиры документ, из которого следует, что во время расчётного периода в квартире никто не проживал.

– На основании этого документа был сделан перерасчет (жителю было возвращено денжных средств за 1900 кВтч в декабре за несколько месяцев), и эти киловатты легли на плечи остальных жильцов. Как такое может быть? Я знаю наверняка, что с мая прошлого года в этой квартире живут два человека, – возмущается пенсионерка. – Lada Kalina хозяина у подъезда стояла регулярно.

Жильцы, недовольные таким раскладом, составили акт о фактическом проживании. Документ был составлен 21 января 2015 года, подписан соседями четырех квартир, техником и директором ЖЭУ-2 Сергеем Капковым. В акте указано, что в квартире проживют 2 человека. Однако поставить подпись жилец отказался. Данные передали в энергосбытовую компанию, на их основании вновь был  сделан перерасчет, теперь уже в другую сторону.

– Ситуация вроде бы нормализовалась. Но проходит три месяца – и все снова повторяется. Жильцам этой квартиры снова возвращают деньги, нам увеличивают ОДН, – возмущается Татьяна Алексеевна. – Мы пишем акт, и нам повторно делают перерасчет. Спустя некоторое время – вновь старая «песня», ОДН опять растёт. Мне за июль выставили 56 кВтч.

В БСК Татьяне Давыдовой пояснили, что жилец этой злополучной квартиры предоставил акт, который выдала управляющая организация. (Где он получил два предыдущих акта, ей узнать не удалось). Как оказалось, акт составлен техником ЖЭУ, подписей соседей в нём нет, и со слов заявителей указано, что они заселились в квартиру в январе 2015 года.

– Но ведь это не так! – сетует Давыдова. –  Давайте, каждый придет в ЖЭУ и скажет, что он здесь не проживает. Обидно, что жильцы так изворачиваются. Почему я должна за них платить? Тем более, в марте они установили счетчик на свет. Какой может быть перерасчет? А им его сделали, более чем на 2400 кВтч.

Вопросы без ответов

Чтобы расставить точки над «i», 30 сентября жильцы  решили провести общедомовое собрание, на которое были приглашены представители ЖЭУ. Собрание получилось кратковременным (длилось порядка получаса) и «пресным». Кворума однозначно не было – присутствовало человек двадцать.

sobr1

«Никак не получается найти управу на соседа»

– Я думаю, все получили последние квитанции? – начал председатель совета дома Дмитрий Гуляев. – У кого сколько вышло?
– У меня набежало на 200 рублей!
– А у меня на 170.
– Действительно, ситуация складывается интересная, — продолжил Гуляев. – Откуда берутся эти цифры? Получается, на нас раскидали долги. И приблизительно мы знаем, чьи они.
– Жильцам одной из квартир БСК вернула деньги за 3456 кВтч, поскольку ими был предоставлен акт, что в квартире они стали постоянно проживать лишь с января 2015 года, – присоединилась Татьяна Давыдова.

Вопросы по поводу непонятного акта жильцы переадресовали представителю ЖЭУ-2 и технику Вере Железняк. Вера Ивановна пояснила, что документ был составлен на основании заявления жильца. Документ подписан не только самой Железняк, но и юристом ЖЭУ Галиной Гончаровой. Напоследок высказался и энергетик ЖЭУ-2. Мужчина обрадовал жильцов тем, что за последний месяц ОДН ушел в минус на 3520 кВтч.

– Еще бы! Я столько раз обращалась в БСК и в ЖЭУ! Но где гарантии, что спустя время жильцы квартиры N не выкинут что-нибудь еще? – поинтересовалась Татьяна Алексеевна.

Чтобы более точно разобраться в ситуации, на следующее утро вместе с Татьяной Алексеевной отправляемся в ЖЭУ, где нам удалось еще раз пообщаться с техником и юристом Галиной Гончаровой. По ее словам, последний акт взят жильцом в ЖЭУ (два предыдущих акта Управляющей организацией не выдавались).

– Мы ничего не нарушаем. Акт составлен законодательно верно, согласно постановлению РФ от 06.05.2011 № 354 п. 56 (1). Жильцы написали заявление с просьбой составить акт о фактическом проживании. Для каких целей он требовался, в заявлении не было указано. Не отреагировать на заявление мы не можем. Но больше таких документов выдано не будет, поскольку с февраля текущего года в квартире установлен прибор учета, – объясняет Гончарова.

Чтобы впредь неповадно было

Чтобы наконец-таки разрешить соседский спор, Галина Евгеньевна пригласила самого «виновника торжества» – жильца этой самой квартиры. Молодой человек пояснил, что начал проживать в квартире с осени 2014 года. Хотя в акте указана иная дата – январь 2015 года.

– Вы живете в этом доме с весны прошлого года! – не выдержала Татьяна Давыдова. – Вашу машину я отлично знаю. И мы не собираемся за вас платить. Если вы здесь жили, зачем было приносить акты в БСК?

Смутившись от такого количества «улик», молодой человек пошел на попятную и начал утверждать иное. Мол, так и есть, на постоянной основе они с женой проживают с текущего года. До этого появлялись здесь периодически. Но, как говорится, первое слово дороже второго. Юрист предложила составить новый акт, в котором указать, что семья заселилась в квартиру с сентября 2014 года. Молодой человек подписал документ, однако рядом сделал приписку, что с актом не согласен и указал, что начал проживать лишь с 04.07.2015г. Взять акт себе молодой человек отказался наотрез.

– Его подпись есть, поэтому с новым актом мы все равно будем обращаться в сбытовую компанию. Кроме того, отправим официальный запрос, чтобы выяснить, где мужчина получал остальные два акта. Плюс ко всему, я буду выходить с предложением в РАЦ и к директору ЖЭУ, чтобы впредь, без согласия членов совета дома никакие акты не выдавались, – подытожила Татьяна Давыдова.

За комментариями мы обратились в Сбытовую компанию. Начальник отдела по работе с физическими лицами Татьяна Монакова пояснила, что перерасчет был сделан на основании акта. Не принять документ БСК не имеет права.

– Мы работаем по тем документам, которые нам предоставляет исполнитель коммунальной услуги. И если управляющая компания берет на себя ответственность за предоставление акта, значит за сведения, которые в нем отражены, отвечает как исполнитель коммунальной услуги. У нас нет законных оснований не верить этому акту. Мы обязаны принять его в расчет. В данном случае перерасчет был сделан за тот период, когда счетчик в квартире еще не стоял. В спорных ситуациях представители управляющих компаний и совета дома при составлении подобных документов должны привлекать правоохранительные органы (участковых уполномоченных), – говорит Татьяна Монакова.

Однако, что из себя представляют два предыдущих документа, предоставленных жильцом, узнать нам так и не удалось. По словам Татьяны Монаковой, показывать документы она не имеет права.
Кто прав, а кто виноват в данной ситуации разобраться непросто. Каждый тянет одеяло в свою сторону. Получается, что остается лишь уповать на честность самих граждан. Добросовестный житель не станет требовать перерасчета за тот период, который он в квартире проживал.

Кристина ГОДОВНИКОВА,
фото автора

Рубрики: жалобная книга   |   Наверх

Обсуждение закрыто.