Новости Оскола » Blog Archives » Жизнь в любви и согласии
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Жизнь в любви и согласии

22.10.2015

Супруги из Губкина познакомились 60 лет назад

Каждое утро много лет подряд жители улицы Фрунзе видят одну и ту же трогательную картину. Высокий и статный моложавый пенсионер выходит из подъезда дома №16, бережно держа под ручку обаятельную и аккуратную седовласую леди с небесно-голубыми глазами. Это собираются на обязательную ежеутреннюю прогулку вокруг квартала Клавдия Семёновна и Борис Иванович Каркоха – образцовый пример семейного счастья «по-губкински». Супруги прожили душа в душу более полувека, вырастили сына Николая и дочь Наталью. У Клавдии Семёновны и Бориса Ивановича двое внуков, подрастают правнучки – Рита и София.

sem

Так хотелось конфет…

День знакомства – в январе далёкого 1956 года – Борис Иванович и Клавдия Семёновна помнят так отчётливо, словно это было вчера. Лучась счастливыми улыбками, со смехом добавляя всё новые подробности, наперебой рассказывают они, как в голодное и нищее послевоенное время очаровательная девушка из хутора Стрельников, что под Прохоровкой, едва окончив школу, отправилась зарабатывать деньги, чтобы помочь матери. И не куда-нибудь, а в Харьков, на завод торгового машиностроения (тот самый, что выпускал знаменитые на весь Советский Союз автоматы с газированной водой). Устроилась работать крановщицей, а через несколько месяцев познакомилась с симпатичным рослым парнем-электриком из Люботина. Красивых слов о любви друг другу парень и девушка не говорили – стеснялись. Но когда Борис отправился на срочную службу в армию за тридевять земель, на Дальний Восток, Клавдия каждую неделю отправляла ему письма, делилась заводскими новостями, рассказывала о том, как проводила вечера вместе с подружками.

– Ой, какая там особая романтика! – и Клавдия Семёновна краснеет, как в юности. – Нас жило восемь девчонок на одной квартире, спали по очереди, на работу вставали в четыре часа утра. Зарплаты копеечные, мы ничего себе позволить не могли, даже самых дешёвых конфет купить. А я так любила сладкое! Бывало, прохожу мимо киоска – и отворачиваюсь, чтоб не так хотелось лакомства. Надо же было маме помогать деньгами, не только о себе думать. На работу прибежишь – в цеху холодина, мастер смотрит строго. Тут не до любви с переживаниями.

Почта в те годы работала с перебоями, и писем друг от друга Клавдии и Борису приходилось ждать по месяцу, а то и по два. Однако это не помешало девушке дождаться своего солдата. И после этого молодые встречались ещё целый год, а о любви и свадьбе по-прежнему не говорили.

– Как-то само собой всё решилось, – с улыбкой разводит руками Борис Иванович. – Просто в один прекрасный день повёз я свою милую знакомиться с семьёй. Родня посмотрела на мою Клавдию, и строгий отец сказал, как отрезал – сходитесь! Так и сделали. Вдвоём, без лишних свидетелей и роскошных нарядов пришли в загс, поставили в паспорта штампы и поехали домой. На трамвае. Вот и вся свадьба, не то, что нынче – с ресторанами и лимузинами.

За достойной зарплатой

Денег молодой семье не хватало, и Борис Иванович решил попытать счастья на новом месте. Получил водительские права и отправился в Белгородскую область, на родину жены. Говорили, что шофёры на Белгородчине зарабатывают неплохо.

– Вышел на автовокзале в Белгороде, прочёл расписание, гляжу – вот-вот отправится автобус до КМА. Я, конечно, читал в газетах, что там разрабатывают большое месторождение железной руды. Дай-ка, думаю, рискну – уж там-то для меня найдётся работа с достойным заработком. Приехал, глянул по сторонам – батюшки-светы! Посёлочек маленький, грязный, вечерами темно, хоть глаз коли, только собаки брешут… Работу, правда, сразу мне предложили – водить 25-тонный МАЗ. У него колёса выше меня, а у меня и опыта работы-то нет! Думаю – нет, не справлюсь. Расстроился так, что хоть обратно поезжай. Зашёл в столовую рабочую, пью чай, а сам мрачнее тучи. И тут подсаживается ко мне парнишка из местных, расспросил о моём горе и говорит: «Не вешай нос, парень! Пошли-ка со мной в шахту, нам хорошие электрики во как нужны!» Я обрадовался, духом воспрянул. Отдал документы в отдел кадров и, как только выпала возможность, поехал за женой.

Так в 1962-м году семья Каркоха переехала в Губкин. Дорогой Клавдия Семёновна глядела в окно автобуса и заливалась слезами, корила мужа: куда ты меня везёшь, тут же чистое поле, не то что городов – деревень, и тех нету! Начали искать съёмное жильё и прописку – нашлись добрые люди, сдали молодой семье закуток… в сарае!

– Разложили мы вещички, а за одной стеной хозяйская свинья хрюкает, за другой куры копошатся, – смеётся неунывающая Клавдия Семёновна. – Но ничего, обжились, осмотрелись: нормальный посёлок, можно жить! А тут и детки один за другим начали рождаться. На мне были все бытовые хлопоты, а Боря мой старался как мог, каждую копеечку нёс в дом. Хотя лишних денег у нас всё равно не было. Как сейчас помню, каждый день давала сынишке в школу по 10 копеек – на завтрак. А он просит: мамочка, свари мне лучше пару картошек, я с собой их возьму, а денежку ты сэкономишь, ведь папа тяжело работает… Чуть полегче стало, когда детки подросли, и я смогла устроиться на работу регистратором в детскую поликлинику. Тут нам как раз и квартиру дали. Помню, переехали, я хвать ведро – и к дверям, надо ж воды принести к обеду! А дочка хохочет-заливается: мама, ты куда?! Здесь и вода прямо в кране, и печку топить не нужно, есть газ и центральное отопление! То-то у нас смеху было!

В чем секрет?

Вот так, с шутками и смехом, преодолевала семья Бориса Ивановича и Клавдии Семёновны все бытовые трудности. В чувстве юмора и лёгких, независтливых характерах супругов, по их мнению, и заключается основной секрет семейного счастья.

– Сейчас зачастую молодёжь от безделья и изобилия ругается, – лукаво щурит глаза Борис Иванович. – Поженились молодые – родители им всё дают на подносе: и квартиру купят, и машину подарят, и образование оплатят, и в свадебное путешествие отправят, и детишек помогут вынянчить. А главное-то для счастья – не деньги, а чтоб дружба в семье была и терпение!

– Чтоб любили друг друга и уважали, – подхватывает Клавдия Семёновна. – Чтоб всё делали вместе, чтоб над любыми неприятностями могли посмеяться, а если начинается конфликт – то тут же в шутку его перевести. Вот и будут в семье мир и согласие, как у нас. А богатство – не главное, оно людей и испортить может. Мы ведь с моим Борей всю жизнь на мелких деньгах прожили. И деткам нашим пришлось всего в жизни самим добиваться. Зато на работе нас всегда уважали, с соседями мы ладим. И любовь, и счастье у нас в семье живут.

И это правда, стоит только посмотреть на Клавдию Семёновну: при взгляде на любимого мужа она лучится улыбкой, которая осветила их первую встречу. И Борис Иванович так нежно за плечи обнимает любимую жену, словно поженились они совсем недавно, словно и не пронеслись над седыми головами супругов без малого шесть десятков лет. За эти годы из невзрачного рабочего посёлка Губкин превратился в один из самых цветущих и ухоженных городов России. По традиции ежегодно после Дня города здесь чествуют молодых супругов, вступивших в свой первый брак, и каждой молодой семье желают неподдельного, красивого и крепкого, настоящего губкинского семейного счастья.

И дай Бог каждой из молодых семей прожить свой век так же, как прожили его Клавдия Семёновна и Борис Иванович Каркоха – в согласии и в любви!

Наталья ЧЕРНОВА,
фото Николая АНИСИМОВА

Рубрики: Наш человек, Общество   |   Наверх

Обсуждение закрыто.