Реклама – по правилам
29.10.2015
На публичных слушаниях обсудили благоустройство города
19 октября в большом зале горадминистрации прошли очередные публичные слушания. Темой для обсуждения стали изменения в «Правилах благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории округа», утвержденных решением Совета депутатов округа от 3 июля 2015 года. А точнее, порядок установки и эксплуатации рекламных и информационных конструкций.
Тема благоустройства никого не оставила равнодушным
Допускается
По словам главного архитектора округа Сергея Казанцева, в Федеральный закон «О рекламе» внесены изменения. Согласно им, органы местного самоуправления вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории муниципального образования или части его территории, требования к рекламным конструкциям с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика застройки. Сергей Николаевич отметил, что для реализации данного законодательства Управлением архитектуры и градостроительства Белгородской области разработаны и утверждены методические рекомендации. На их основании Управлением архитектуры и градостроительства администрации нашего округа разработаны порядки размещения и содержания рекламных и информационных конструкций.
Таким образом, в «Правила благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории округа» были внесены изменения. Теперь появились новые разделы — №№ 9 и 10, которые определяют типы и виды рекламных и информационных конструкций, допустимых и недопустимых на территории нашего округа, а также требования к их территориальному размещению и содержанию. В соответствии с разработками допускается размещение сити-форматов, афишных стендов, указателей с рекламным модулем, тумб, пилларсов, ситибордов, скроллеров и т.п. Не возбраняются и уникальные нестандартные конструкции: видеоэкраны, электронные табло, объемно-пространственные модели, проекционные установки… Однако, как пояснил главный архитектор округа, конструкции должны быть безопасными и обязательно соответствовать требованиям строительных и санитарных норм и правил. Но при том не должны портить внешний вид архитектурной застройки. Эксплуатация конструкций, представляющих собой электронную технологию смены изображений, оборудованных подсветкой, допускается только при наличии положительного заключения от независимой светотехнической экспертизы. Плюс ко всему, такие конструкции должны иметь систему аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Не допускается
Размещение рекламных и информационных конструкций, являющихся источником шума или вибрации мощных световых, электромагнитных и иных излучений полей — табу. Места установки рекламы на земельных участках обязаны соответствовать схеме размещения рекламных конструкций на территории округа. ГОСТам должна соответствовать и реклама, размещенная в пределах улично-дорожной сети.
По словам Казанцева, в целях сохранения внешнего архитектурного облика застройки, к примеру, не допускаются такие рекламные форматы, как билборды, суперборды, суперсайты. Это касается жилых, общественно-деловых, рекреационных зон и особо охраняемых территорий. Не приветствуется размещение рекламы на ограждениях территории архитектурных ансамблей, парков и скверов, дворовых территорий, газонных ограждений и т. д. Также под запрет попадает и размещение рекламных конструкций на фасадах жилых домов, сооружений, за исключением медиафасадов, проектируемых установок в виде экранов или электронных табло и т. д.
Определенные требования есть и для вывесок. Не допускается их размещение без оформления и согласования паспорта вывески. Это документ, в котором содержатся сведения о месте расположения вывески, владельце земельного участка. Нельзя размещать вывески на крышах жилых домов, на оконных витринах, дверных проемах, на архитектурных деталях фасада.
Не допускается
Не допускается
Не допускается
Так тоже не должно быть
— Виды, размеры, конфигурация рекламы — все это определяется субъектами и муниципалитетами. Сейчас мы видим, что происходит у нас в городе. Новые красивые здания после ввода в эксплуатацию обвешиваются различной рекламой. В итоге от облика здания практически ничего не остается. Внесение изменений в Правила позволит усилить контроль за рекламными организациями, за собственниками помещений, — пояснил Михаил Лобазнов, заместитель начальника Департамента по строительству.
— Наша задача — вывести рекламу на более высокий профессиональный уровень. Будут поставлены более безопасные и качественные конструкции, на которые не повлияют ни ветер, ни осадки. Реклама всегда будет выглядеть достойно, — добавил главный архитектор Сергей Казанцев. — Сейчас у нас есть и такая проблема: чтобы капитально отремонтировать дом, необходимо демонтировать конструкцию, размещенную на стене. И в основном это требование не выполняется. Когда баннер придет в негодность и его снимут, мы увидим, что огромное пятно осталось не прокрашенным.
Есть вопросы!
По окончании выступлений присутствующие могли задать интересующие вопросы.
— Действительно, большинство зданий залеплены рекламой. Архитекторам обидно, ведь вложено столько сил. Яркий пример — Северный, 7. У меня есть предложение : ввести норму, т. е. должен быть определенный процент, который может занимать реклама. Это хороший инструмент, — высказался Юрий Голубятников, председатель местного Союза архитекторов.
Северный, 7: за рекламой не видно здания
По мнению Сергея Казанцева, сделать это не всегда возможно, потому что порой реклама превращается в произведение искусства. И если ее загнать в рамки, это приведет к обезличиванию. Соответственно, размер каждой рекламы необходимо рассматривать в индивидуальном порядке.
— На слайде мы видим стенд, на котором указано, как быть должно, а как не должно.
— Афиша «Сбербанка», скорее всего, стоит не менее миллиона. Сделано качественно. Слева — другой, негативный, пример. Окна заклеены. Стоимость такой работы невысока — порядка двух тысяч рублей. Наверняка, будь у предпринимателя больше средств, он не позорился бы с такой витриной. Но поймите, люди стараются о себе заявить, как могут. В данном случае можно подойти нестандартно, найти другое решение. Но кто сможет разработать комплексный макет, который пройдет все согласования? Наш город небольшой, и хороших специалистов найти сложно. Своего дизайнера я искал пять лет. И то, это человек, который приехал из Украины. Поэтому нужно понять и предпринимателей. Они бы рады сделать что-то эдакое, но во-первых, им мало кто может рассказать, как это делается. Во-вторых, они ограничены в средствах, — считает Алексей, представитель рекламного бизнеса.
— Я понимаю, что у банка есть свой разработанный бренд. Банк может себе позволить такую рекламу. Справа на слайде показан другой пример, как быть не должно. Дело в том, что световой щит висит выше парапета здания. По цветовой гамме он совершенно не подходит к отделке скатной кровли. Во-вторых, не должны быть заклеены окна. Свет должен проникать, — объяснил Казанцев. По его словам, есть много решений, как разместить рекламу, не нарушив правила и сделать это не очень дорого.
— Мы не требуем от вас делать медиафасады. Но привести рекламу в порядок необходимо. К примеру, часто можно увидеть выгоревшие буквы. Или щит, на котором посторонние люди, что-нибудь подрисовали маркером. Это значит, что организация не следит за своей рекламой. Мы рассматриваем и ценовую политику — не требуем очень затратных вывесок, но она должна быть качественной и красивой, — объяснил Казанцев.
— Я полностью поддерживаю этот проект. Рекламным агентствам типовое положение будет только на руку, — считает директор рекламного агентства «Арт-мастер» Ксения Малахова.
В конце мероприятия проект «Правил благоустройства» был одобрен единогласно.
Кристина ГОДОВНИКОВА,
фото автора
ГЛАС НАРОДА
На слушаниях речь шла о крупных объектах рекламы. О том, что делать вот с таким уродством, речь, к сожалению, не зашла.
Обсуждение закрыто.