Новости Оскола » Blog Archives » Деньги на ветер?
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Деньги на ветер?

05.11.2015

В нашем городе уже несколько месяцев идет глобальное обновление дорожного покрытия. Практически все старооскольцы с радостью восприняли реализацию проекта по освоению подаренного городу Металлоинвестом миллиарда рублей.

dor

По новой технологии

Сейчас, когда наступила настоящая осень, и погода перестала радовать нас солнечными теплыми  деньками, некоторые горожане обеспокоены качеством проведения дорожных работ. В редакцию поступило несколько звонков от читателей, которые не уверены, что асфальт можно укладывать в мокрую погоду.

— Они прямо в дождь асфальт кладут. Такая дорога долго не проживет.  Это же деньги на ветер! — обеспокоен один из обратившихся в редакцию.

Чтобы уточнить, не нарушается ли технология при проведении работ в сырую погоду, мы обратились к директору МУП «Оскольские дороги» Олегу Сапрыкину.

— Конечно, если идет ливень, то работы желательно останавливать. Если же на улице мелкая морось, то никакого повода прекращать укладку асфальта нет. Работы можно продолжать, но при условии, что до начала дождя была сделана прогрунтовка покрытия, — сообщил Олег Михайлович.

Директор старооскольского филиала компании «Белдорстрой» Олег Кураков рассказал ещё более интересные вещи. Благодаря инновационной  технологии «Новочип», которая применяется этой фирмой при укладке дорог в настоящее время, рабочие могут забыть о прошлых стандартах. «Новочип» позволяет укладывать тонкие слои асфальтобетона по горячей технологии, обеспечивая надежное сцепление со старым покрытием. Применение технологии тонкослойных асфальтобетонов позволяет устранить недостатки традиционных поверхностных обработок: выброс щебня или ограничение скорости и движения. И выполнять работы по новым стандартам можно с ранней весны до поздней осени, для этой технологии мелкие дожди вообще не помеха.

Не менее важным качеством «Новочипа» при применении его в городских условиях является и то, что движение для транспорта дорожники открывают уже через 30-40 минут после укладки смеси, причем без ограничения нагрузки и скорости.

Воровство исключено!

Еще с начала реконструкции дорог в Старом Осколе в редакции периодически раздавались звонки от жителей, которые сомневались, что все средства, выделенные на дороги, пойдут по назначению. Многие высказывали предположения, что часть подаренных денег осядет в карманах чиновников или «потеряется» усилиями дорожных рабочих.

На днях один из читателей рассказал, что во многих районах ИЖС хозяева стали благоустраивать территории своих коттеджей, укладывая асфальт. Вот и думает мужчина, что бетон этот не честно куплен, а украден со строительства городских дорог.

— Я даже адреса записал, где асфальтируют территорию у частных коттеджей. Как-то подозрительно: раньше такой моды не было, а как только дороги стали у нас реконструировать, и у людей благоустройство началось, — рассказал читатель.
Однако директор «Оскольских дорог» заверил нас, что украсть материалы, предназначенные на ремонт городских дорог, невозможно:

— Нашу работу контролируют сразу три куратора: местная администрация, ОЭМК и белгородское Управление автодорог.  А люди, которые хотят заасфальтировать свою частную территорию, обращаются в «Оскольские дороги» или в «Белдорстрой» совершенно официально, выписывают асфальтобетон, оплачивают наши услуги, и только тогда мы выполняем работы на их территории.

Наталья ПРИВАЛОВА,
фото  предоставлено старооскольским филиалом
ООО  «Белдорстрой»

В ТЕМУ

Технология «Новачип» основана на принципе, противоречащем обычной практике укладки асфальтобетона, когда после подгрунтовки битумной эмульсией должно пройти 4-6 часов, чтобы она успела распасться. При применении «Новачипа» не нужно ждать, разлив эмульсии и последующая укладка асфальтобетона проводится практически сразу, что значительно экономит время работы. Благодаря этому свойству асфальтоукладчик Vogele «бежит» в три-четыре раза быстрее обычного.

Идея технологии заключается в том, что при нанесении на эмульсию асфальтобетонной смеси, температура которой составляет 140–160 °С, происходит резкое вскипание воды, находящейся в составе эмульсии. При этом водяные пары очень быстро выходят на поверхность слоя, как бы подтягивая за собой часть битума.

Таким образом, с одной стороны слой подгрунтовки впитывается в свежеуложенный асфальтобетон, а с другой — намертво «приваривается» к основанию. Тем самым обеспечивается великолепное сцепление между слоями.

За счет того, что эмульсия при вскипании впитывается в защитный слой асфальтобетона, толщина которого составляет 2–2,5 см, примерно до половины этого слоя все поры заполняются вяжущим веществом, которое подтягивается из подгрунтовки. Таким образом, нижняя часть слоя получается плотной, а верхняя – 1–1,5 см — пористой. Для того чтобы получить такой эффект, используется смесь с особым составом. Эта смесь представляет собой нечто среднее между плотной и пористой. Эмульсия также отличается от обычной тем, что в ее состав добавлен специальный катионный латекс.
По обычной технологии уложить слой в 2,0–2,5 см можно, но приклеится он плохо, толком не уплотнится и вскоре начнет отслаиваться.

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.