Новости Оскола » Blog Archives » Закрыть наземную стоянку
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Закрыть наземную стоянку

19.11.2015

…желают владельцы гаражных боксов

В прошлом году «Новости Оскола» уже писали о том, что в мкр. Парковый, 29а на кровле гаражей для 36 автомобилей располагаются кафе и автостоянка, что не устраивает владельцев боксов. Напомним ситуацию. Кафе появилось одновременно с гаражами около 9 лет назад. И с тех пор никогда не работало. Со временем оно и вовсе износилось, превратившись в злачное место: окна и двери давно выбиты, не осталось и следа от кованых ворот. Произошло здесь уже несколько пожаров. К счастью, никто не пострадал. Прошел год с момента публикации, а ситуация не изменилась. Кафе по-прежнему как стояло, так и стоит. В редакцию снова начали поступать звонки от недовольных граждан.

kaf3

– Вот, взгляните на это безобразие. На территории несостоявшегося увеселительного заведения  пивных бутылок – пруд пруди. А вот обгоревший матрас: у нас случались пожары и не единожды, – разводят руками владельцы боксов Владимир Бергман и Александр Слесарев.

kaf5

Еще одна  проблема для владельцев гаражей – автостоянка, разместившаяся на крыше. Своих железных коней пристраивают не только жители примыкающего к ней дома №27 в мкр. Парковый, но и жильцы соседних домов, а также абсолютно посторонние автолюбители. По словам Бергмана, стоянка «родилась» лишь в 2006 году, когда гаражи были введены в эксплуатацию, а стало быть до этого жильцы соседних домов прекрасно обходились без нее. Да и не было такого автопотока.

kaf4

kaf2

– Мы совершили оплошность, поддавшись эйфории, – признается Владимир Вилисович. – После ввода в эксплуатацию гаражей на крыше организовали платную стоянку. Вырученные деньги планировали пустить в общий котел на ремонт гаражей, чтобы не тратить собственные средства, – объясняет ситуацию Бергман.  По его словам, руководил процессом первый председатель ГСК, но, как выяснилось, недобросовестно. Деньги шли мимо кассы. Затем произошла смена председателя. Ситуация – аналогичная. Стоянка не была оформлена должным образом. По решению прокуратуры, на председателя был наложен штраф. Позже, как платная стоянка прекратила свое существование, но машины люди оставляли все равно.

– Это была ошибка, – считает Бергман. – Мы хотели как лучше, а получилось… Что теперь делать, не знаем.

Стоянке на крыше не место

На сегодняшний день владельцы гаражей хотят закрыть несанкционированную стоянку. Как-никак, считают владельцы боксов, крыша – их собственность. В строительство гаражей они вложили немалую сумму – порядка 4 миллионов рублей. К тому же, от бесконечного потока машин крыша стала давать тревожные сигналы: появились ямы, плитка уже давно потеряла свой «товарный» вид. В марте 2014 года  ООО «Научно-производственный центр новые технологии» – фирма, которая осуществляла проектировку гаража, дала заключение о техническом состояния конструкций закрытой стоянки легковых автомобилей на 36 боксов по обращению владельцев. Согласно сделанным выводам, «техническое состояние несущих конструкций покрытия гаражей находится в ограниченно-работоспособном состоянии. Дальнейшая эксплуатация покрытия приведет к разрушению всех слоев кровли, потере несущей способности конструктивных элементов, что в конечном счёте может привести к обрушению участков покрытия. Необходимо закрыть наружную стоянку легкового автотранспорта на эксплуатированной кровле гаража, произвести капитальный ремонт покрытия и восстановить разрушенные слои конструкций кровли».

Свою лепту внесло и строительство кафе. Проблема в том, что во время дождя вода застаивается в проходе между ограждением кафе и самим зданием. Так как тротуарная плитка частично растаскана и разрушена, вода просачивается вниз, в связи с чем идет разрушение покрытий и  нарушение гидроизоляции эксплуатируемой крыши гаража.

С просьбой закрыть австоястоянку Бергман обращался не единожды в администрацию округа. Ответы приходят неутешительные и противоположные мнению владельцев боксов. К примеру, в Департаменте имущественных и земельных отношений считают, что при вводе в эксплуатацию жилой дом №27 в мкр. Парковый рассматривался как единый комплекс объектов: многоквартирный жилой дом с наземной и подземной автостоянками легковых автомобилей, магазином продовольственных товаров и кафе. На все объекты существует проектная документация. А, по генплану застройки микрорайона Парковый, наземная и подземная автостоянки определены как бесплатные парковки для жителей близлежащего многоэтажного дома. Наземная автостоянка относится к землям общего пользования. По проекту кровля гаражей является эксплуатируемой частью покрытия и верх ее расположен на уровне планировочной территории, примыкающей к дому № 27.

Такая интерпретация фактов противоречит Постановлению главы местного самоуправления города Старый Оскол и Старооскольского района Белгородской области № 4209 от 12 сентября 2005 года.

– Как это понимать? Что значит бесплатные стоянки? А за что тогда мы отдали почти 4 миллиона? – недоумевает пенсионер. – Плюс к тому, согласно постановлению главы местного самоуправления (пост главы в то время занимал Николай Шевченко), в 2005 году ЗАО «Витязь» (он является застройщиком гаражного кооператива) было разрешено строительство подземной автостоянки (т. е. наших гаражей), магазина и кафе. Правда, наш гараж является наземным сооружением. Изначально он планировался как подземный, но рельеф не позволил сделать это, – говорит Бергман.

Похожие ответы приходят и из Управления архитектуры и градостроительства округа.

Несколько раз владельцы гаражей подавали в суд на горадминистрацию, но безуспешно.

– Посмотрите: жителям мкр. Парковый, 27 есть, где оставить машины. Они могут парковаться с трех сторон вокруг дома, – считает Александр Слесарев, владелец одного из боксов.

Вместе с Владимиром Бергманом 7 июля текущего года он ходил на прием к главе администрации Александру Гнедых. Тот пообещал, что крыша будет освобождена,  но её ремонт произведут владельцы гаражей за собственные деньги и им же необходимо оборудовать на крыше детскую площадку.

– Нас вполне устроил такой вариант, – говорит Бергман. – Но когда мы пришли 3 ноября повторно на личный прием, на котором присутствовали и руководители Департамента имущественных и земельных отношений, Управления архитектуры и градостроительства округа и др., нам предложили совсем иной вариант: машины будут убраны с крыши в том случае, если мы оборудуем стоянку внизу, недалеко от домов №27 и №28.  Причем туда машины будут перемещены временно, пока мы будем ремонтировать нашу кровлю, а затем наземная стоянка снова будет функционировать и нам снова будут разрушать крышу. Это же какие затраты? Только за ремонт кровли «вынь да положь» более миллиона. Плюс дополнительные расходы на оборудование временной стоянки. Нам  установили и сроки ремонта крыши. За короткое время  с каждого владельца бокса необходимо собрать не менее 40 тысяч. Многие такой возможностью не обладают.

 Альтернатива есть

Высказать свою точку зрения мы попросили начальника Управления архитектуры и градостроительства округа Сергея Казанцева.

По словам Сергея Николаевича, согласно проекту, во время застройки дома №27 в мкр. Парковый были определены стоянки для жителей. Поскольку дом большой, шестнадцатиэтажный, стоянка выполнена двухуровневая – подземная и наземная, когда может эксплуатироваться кровля. Затем уже, обратившись к застройщику, желающие выкупили в собственность стоянку и оборудовали там гаражи. Гаражи оборудовал «Витязь». Стоянка, расположенная на крыше, так и осталась для жителей дома №27. Со временем верхний слой стоянки пришел в негодность. Но причина тому – не только машины, но и не самое лучшее качество плитки. Спустя время цемент начал крошиться. Образовались ямы, в которые попадает вода и просачивается вниз. Это подтолкнуло собственников гаражей произвести ремонт. В Управлении архитектуры и градостроительства пояснили, что владельцы боксов попросили освободить кровлю не только на время ремонта, а раз и навсегда закрыть стоянку. По словам Сергея Казанцева, просто так закрыть стоянку невозможно. Единственный выход – обустроить альтернативную стоянку внизу (для этих целей администрация выделит место под новую стоянку около домов №27 и №28, к которой необходимо сделать подъезд и уложить жесткое покрытие, чтобы те автомобили, которые находились на наземной стоянке, могли переместиться туда. На наземной же стоянке можно произвести благоустройство. Однако такое предложение владельцы гаражей отвергли.

Что касается злополучного кафе, Сергей Николаевич заверил, что работа в этом направлении уже ведется. Собственнику направлено уведомление, в котором указано, что застройку он должен привести в надлежащее состояние.

Кристина ГОДОВНИКОВА, фото автора

Рубрики: жалобная книга   |   Наверх

Обсуждение закрыто.