С ветерком и музыкой
03.12.2015Старооскольцы жалуются на водителей маршруток
В редакцию обратились сразу двое читателей и рассказали о плохом, с их точки зрения, качестве оказания перевозчиками своих услуг.
А в зубах сигаретка…
Прежде всего люди жалуются на водителей маршрутных автобусов. На громкую музыку в салонах, грязные сидения, отсутствие билетов и на то, что водители во время движения щелкают семечки и даже курят.
– В конце августа я ехала в маршрутном автобусе «Автовокзал-Хмелева». Водитель не соблюдал остановки и имел непотребный внешний вид. А потом закурил прямо во время движения. Я несколько раз требовала прекратить курение, но он не выбросил сигарету, да еще и начал грубить, – рассказала Жанна Григорьевна.
Женщина написала жалобу на имя начальника Управления транспорта и связи Татьяны Плиевой. Ей ответили, что с водителем проведена разъяснительная работа о недопустимости грубого обращения с пассажирами и необходимости соблюдения норм транспортного законодательства. В письме также сообщалось, что для привлечения водителя, курящего в салоне автобуса, к административной ответственности необходимо предоставить документальное подтверждение, то есть фото момента курения.
– Как вы себе это представляете? Я его должна попросить попозировать мне? Это же абсурд! – недоумевает пенсионерка.
Спустя два месяца после инцидента, когда пенсионерка была на личном приеме у главы города, Татьяна Плиева показала официальное письмо за подписью гендиректора ООО «Оскольский пассажирский транспорт» Василия Тинякова. В нем сказано, что Жанна Григорьевна «начала отвлекать водителя от управления транспортным средством, чем спровоцировала конфликтную ситуацию». Там же написано, что водитель автобуса выглядел опрятно и прошел предрейсовый медицинский осмотр. А его повышенная агрессия вызвана неудовлетворительным поведением пассажира».
Исходя из ответа, можно сделать вывод, что пассажиры должны зайти в автобус и помалкивать, а водитель пусть делает, что хочет.
Музыкальный шабаш
Жанна Григорьевна пытается бороться с невоспитанными водителями. В копилке пенсионерки десятки обращений в Управление транспорта по различным вопросам, касающимся качества транспортного обслуживания. После ее обращений, чиновники вспоминают о своих обязанностях и проверяют указанные маршрутки. К примеру, в мае Жанна Григорьевна жаловалась на обилие сувенирной продукции в салоне одного из ПАЗиков. После проверки транспортниками сувениры из салона убрали. Правда, надолго ли? Но чаще на свои обращения женщина получает ответ: «Провели беседу». На этом все и заканчивается.
Не раз женщина жаловалась на громкую музыку в некоторых маршрутных автобусах:
– Зачем в общественном транспорте эта музыка? Иногда самый настоящий музыкальный шабаш в маршрутках происходит, – рассказала Жанна Григорьевна.
И по этому поводу женщина писала жалобы в Транспортный отдел. Ответ стандартный: «Проведена разъяснительная работа с водителем и индивидуальным предпринимателем».
В рейд с чиновниками
В мае этого года пенсионерка участвовала вместе с представителями Управления транспорта и связи в рейдовой проверке пассажирского транспорта на остановке, расположенной на улице Ленина. Зафиксировано 8 транспортных средств, водители которых не выдавали проездные билеты, нарушая статью 4.1 закона Белгородской области от 4 июля 2002 года №35 «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области». Отстранено от работы на линии 6 единиц транспортных средств, имеющих ненадлежащее санитарное состояние, несоответствующее требованиям Правил дорожного движения. Перевозчикам рекомендовано в недельный срок устранить замечания.
Так не договаривались
– По договору водители обязаны объявлять остановки и останавливаться на каждой. А на деле кто-нибудь слышал, что они это делают? Я – ни разу! Более того, когда едешь с Ленина в сторону нового города, они «пролетают» остановки до ТЦ «Боше». Если нужно выйти, приходится в буквальном смысле перекрикивать музыку. А если проехали нужную остановку, водители ещё и возмущаются: «Надо было громче кричать». И высаживают пассажира прямо на обочину. О какой безопасности может идти речь? – возмущена Жанна Григорьевна.
В договоре на обслуживание пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам (п.3.2.11) написано: «при работе на маршруте водитель должен иметь опрятный внешний вид, быть в классической рубашке и брюках, с аккуратной прической, соблюдать общепринятые нормы поведения (вежливость, доброжелательность, культура речи), при конфликтных ситуациях вести себя достойно, с уважением к пассажиру. Водитель обязан не курить в салоне автобуса, объявлять остановки на маршруте, начинать движение от остановки, убедившись, что посадка и высадка пассажиров завершена и все двери закрыты». На деле соблюдаются далеко не все эти требования.
Маршрутки-призраки?
Среди множества ответов из администрации у Жанны Григорьевны есть интересная бумага, датированная 30 сентября 2015 года. На жалобу женщины о нетактичном поведении водителя определенного автобуса ей ответили, что транспортное средство с указанным госномером не обслуживает муниципальные маршруты в нашем округе.
– Как так не обслуживает, если я сама в нем ехала и был полный автобус народу? – недоумевает читательница.
Заместитель начальника Управления транспорта и связи Наталия Трефилова предположила, что женщина неправильно указала номер машины.
– Мы выяснили, что с таким номером зарегистрирована легковая машина, причем в другом районе. Уточняли у Жанны Григорьевны, она уверена, что номер записала правильно. Мы обязаны ответить на ее жалобу, поэтому написали, что с таким номером маршрутного автобуса нет, – сообщила нам Наталия Валерьевна.
Пенсионеров не возят
Обратилась в редакцию и пенсионерка Ольга Васильевна, которая также жалуется на водителей маршруток.
– Мое терпение кончилось. Приходится довольно часто вечером ездить с остановки «Сад пенсионеров». И не могу сесть в маршрутку! Если стою одна на остановке, да ещё с сумками с дачи, водители, не останавливаясь, проезжают мимо. Наверное, когда они видят на остановке пенсионерку, то думают, что я буду расплачиваться проездным талоном и едут дальше. Наказывать водителей за это надо. И не только я с таким сталкиваюсь, соседки по дому тоже сталкивались с подобным, – возмущена женщина.
Наталия Трефилова уверена, что водители не намеренно не останавливаются, видя на остановке пенсионера. Ведь все проездные билеты им возмещаются в полном объеме.
– Водителю нет разницы кого везти: пенсионера с билетиком или человека, который расплатится наличкой. В любом случае за билет он получит 15 рублей. Сейчас не так много маршрутов, которые ездят через «Сад пенсионеров». Вероятнее всего, в машине просто нет свободного места, поэтому водители и не останавливаются, – пояснила Трефилова.
Виктория АНДРЕЕВА
Обсуждение закрыто.