Новости Оскола » Blog Archives » «Это колоссальные затраты…»
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«Это колоссальные затраты…»

01.01.2016

25 декабря в администрации округа прошел градостроительный совет, на котором обсудили концепцию организации территории с размещением  многофункционального объекта — Четвертая очередь ТРЦ «Боше»

Проект разработан организацией ООО «Осколпроект» по заказу ЗАО «Боше».
Это сложный многофункциональный объект, который представляет собой целый комплекс из большой многоуровневой платформы с размещенным на ней блоком зданий разного функционального назначения, многоквартирный жилой дом, храмовый комплекс. Платформа — огромное сооружение с большим перепадом земли вокруг него. Она состоит из двух уровней и крыши, которая, в свою очередь, включает парковую зону и блок зданий разного функционального назначения.
Как отметил главный архитектор организации «Осколпроект» Семен Мирошин, границы проектирования планируемого объекта включают улицы Прядченко, Юбилейная, Советская, ТРЦ «Боше» и территорию ресторана «Макдональдс». Поскольку в них попадают уже существующие здания, участки, принадлежащие сторонним лицам, они будут либо перенесены, либо вовсе демонтированы. С северной стороны находятся два двухэтажных жилых дома. В связи с тем, что они попадают в санитарно-защитную зону (она составляет 50 метров), есть необходимость в переселении жильцов.

Транспортный вопрос

Градостроительная особенность нашего города в том, что его можно разделить на зоны: юго-западная, историческая часть города и новая. Зоны представляют собой несколько транспортных связей. На самой главной как раз-таки и разместится будущий многофункциональный объект. По словам архитектора, территория, которую охватывает концепция, имеет разрозненную застройку. И на данный момент она достойно не благоустроена. Плюс к тому, согласно градостроительной особенности, перекресток по ул. Прядченко и пр. Молодежный перегружен транспортом, что не есть хорошо. В час пик — головная боль для водителей. Потому проектировщики уверены: без градостроительного вмешательства не обойтись. И решение найдено — дополнительная транспортная связь между ул. Прядченко и пр. Молодежный. Тем самым создается кольцевое движение вокруг части территории мкр. Конева, а проходимость транспорта увеличивается. Учли проектировщики и тот факт, что перекресток пр. Молодежный и ул. Прядченко находится на 8,5 метра ниже, чем отметка земли перед ТРЦ «Боше» и «Макдональдсом». И за счет понижения дороги будет создан пешеходный мост, связующий мкр. Ольминского и часть мкр. Конева, через который можно будет попасть к храмовому комплексу. Также планируется добавить дополнительные полосы движения по ул. Советская и привести в порядок дорогу по ул. Юбилейная (за ТРЦ «Боше»). Как отметил архитектор, не будет проблем и с парковочными местами. Всего, включая территорию мкр. Ольминского и Конева, планируется порядка 800 парковочных мест, а это целых две парковочные зоны.

Хорошим подспорьем для старооскольцев, по мнению архитектора, станет и предполагаемая зона оптового магазина строительных материалов, которая разместится в нижней части платформы «Боше».

— Это решение мы приняли не случайно. В городе нет крупных оптовых строительных магазинов, потому жители выезжают в Воронеж, чтобы закупить товар, — считает Семён Юрьевич.

Причем предусмотрено и место для погрузки-разгрузки транспорта. Разместится оно внутри торгового центра с обратной стороны, чтобы зона не была на виду. Движение грузового транспорта будет организовано по ул. Юбилейная.

Парк, храм, фитнес-центр…

Проектировщики посчитали, что количество парков в городе — капля в море. Потому этот проект предусматривает еще одну парковую территорию, которая станет центром притяжения. Площадка для проведения фестивалей или концертов, аллеи, малые архитектурные формы, смотровые площадки, игровые и спортивные зоны, цветники — все продумано детально.

Включены в проект также  ресторанный дворик, гостиница, многофункциональный зал-трансформер, фитнес-центр, многоквартирный жилой дом и храм.
Планов — громадье. У многих участников градостроительного совета возникли вопросы. И в первую очередь заинтересовала его ориентировочная стоимость.

— Мы не считали. Но это колоссальные затраты. У нас у самих еще масса вопросов и замечаний. Есть земли, которые принадлежат собственникам. С ними еще придется договариваться, учитывать их интересы, — отметил директор «Боше» Сергей Воронков.

bos11

— Идея — хорошая, но требует доработки. Вы должны понимать, что серьезно увеличится площадь водосбора, т. к. растут очереди «Боше». Мы концептуально проговаривали вопрос. Разрешение на третью очередь дано с учетом того, что будет построена ливневка. Однако пока проекта мы не видели. Возникает вопрос, а будет ли это сделано. В противном случае, мы просто утопим живущих там людей, — подметил Сергей Гераймович, первый заместитель главы по строительству, транспорту и ЖКХ.

— Хочу напомнить, что при проектировании третьей очереди, мы первый раз подняли вопрос, чтобы нам выдали технические условия на ливневую канализацию. Ранее этого не делалось. Мы сами инициировали сбор комиссии и отработали этот момент. В рамках строительства третьей очереди, безусловно, его реализуем, — ответил директор «Боше».

— Территория занимает более 8 га. По СНиПу — квартал, ограниченный жилыми улицами, т. е. на концепцию площадь данной территории не тянет. Видно, что этого недостаточно. Поэтому я бы предложил рассматривать не планировку кусочка «Боше», а вообще включить сюда весь железнодорожный район, в котором много разрухи, — считает Юрий  Голубятников, председатель местного Союза архитекторов.

bos2

Директор «Боше» и первый заместитель также посчитали это дельным замечанием. Плюс к тому, прозвучали замечания по поводу транспортных развязок, недостаточного количества места в защитно-санитарной зоне и др. Некоторых такая масштабность проекта насторожила. Однако большинство все равно проголосовали «за», но с учетом того, что будут учтены все недоработки.

Кристина ГОДОВНИКОВА,  фото автора

Рубрики: Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.