Новости Оскола » Blog Archives » Помоги себе сам
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Помоги себе сам

28.01.2016

При оплате некачественных товаров или услуг можно вернуть деньги, зная свои права

От жителей города в редакцию регулярно поступают жалобы на продуктовые магазины и места общепита. Люди жалуются на то, что некоторые магазины продают некачественные, а иной раз и испорченные продукты.

Не хотят решать свои проблемы

Недавно к нам обратилась женщина, которая увидела по телевизору, что в одном из крупных супермаркетов предлагают большие скидки на деликатесную рыбу.

— Цена была низкая, вот я и решила купить к столу рыбы. Когда была в магазине, продавцы нахваливали свой товар, поэтому я купила больший кусок, чем собиралась. А вот когда вернулась домой и разморозила рыбу, пришла в ужас. Она была протухшая. Рыбу я сразу выбросила, но неприятный запах в квартире еще долго стоял. Неужели нет никакой управы на таких вот недобросовестных продавцов? – рассказала нам возмущенная читательница.

Правда, обращаться с претензиями в магазин или куда-то еще женщина не стала. Сразу позвонила нам, чтобы мы призвали к ответу продавцов некачественным товаром. Хотя в данном случае действовать должны не сотрудники редакции, а сами покупатели.

Если вы купили продукты и дома поняли, что они испорчены, то нужно обратиться к руководству магазина, в котором приобретался товар. Чаще всего проблема решается быстро, и покупателю возвращают деньги. Если же руководство торговой точки отказалось принять некачественный товар и вернуть за него деньги, то нужно обратиться с письменным заявлением в территориальный отдел Роспотребнадзора, сотрудники которого выедут с проверкой в место торговли.

Добились правды

Еще несколько звонков раздались в редакции от старооскольцев, которые недовольны качеством услуг, оказываемых предприятиями общепита. К примеру, сразу после новогодних каникул к нам обратилась женщина, которой пришлось заказывать в одном из местных кафе поминальный стол.

Прозвонив несколько кафешек, она поняла, что цены на подобную услугу примерно одинаковые по всему городу. Выбрала, как ей казалось, приличное кафе, с его сотрудниками составила меню, оформила и оплатила заказ. Но, когда в назначенное время печальная делегация расселась за столы, стало ясно, что стол накрыли несвежими остатками с предыдущего банкета. По понятным причинам никто из родственников не стал возмущаться и предъявлять претензии к руководству кафе — не до того им было, они оплакивали человека, ушедшего из их жизни. Не зная, кому высказать свои претензии, читательница пришла в редакцию и рассказала о проблеме. Мы посоветовали обратиться к руководству кафе, что она и сделала. Через несколько дней, женщина перезвонила и рассказала, что в ответ на ее жалобу руководитель заведения без всяких разговоров вернула ей большую часть денег, заплаченных за поминальный стол.

Чтобы убедиться, что практика продавать блюда, оставшиеся с прошедших ранее банкетов, существует, мы переговорили с сотрудницей одного из местных кафе. Девушка рассказала, что такие вещи позволяют себе частенько, причем не только в нашем городе. Готовые блюда, особенно в дни праздников, кочуют с банкета на банкет. Чаще всего несъеденные блюда подсовывают именно на поминальные столы. Ведь, в столь печальный для семьи момент родственники не будут возмущаться.

Управа есть

Что делать в случае, если посетителей предприятий общественного питания не устроило качество оплаченных блюд, нам рассказала главный специалист Управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Ирина Панкратова:

—  Первым делом нужно обратиться к руководству заведения, в котором обслуживался посетитель. Переговорите с директором или администратором кафе, объясните ситуацию. Кроме того, можно написать свою претензию в книгу отзывов и предложений. Если результата не последовало, то обращайтесь с письменным заявлением к нам, в Управление развития потребительского рынка и защиты прав потребителей, или в Роспотребнадзор. По заявлению будет проведена проверка.

И действительно, как показал второй пример, когда люди не сидели сложа руки, а сами начали отстаивать свои права, им без особого труда удалось добиться правды и вернуть часть денег. Поэтому старооскольцам нужно не стесняться и не бояться действовать самостоятельно.

Наталья ПРИВАЛОВА

СПРАВКА «НО»

— Управление развития потребительского рынка и защиты прав потребителей находится по адресу: ул. Ленина, 46, 3 этаж, кабинет  65. Телефон для справок: 22-18-33.

—  В Старом Осколе работает  Консультационный пункт по защите прав потребителей, сотрудники которого подскажут жителям города, как действовать в ситуации, когда нарушены их права. Находится он по адресу:  ул. Ерошенко, 1, кабинет 120.  Телефон для справок: 42-44-26.

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.