Новости Оскола » Blog Archives » Обманом сыт не будешь
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Обманом сыт не будешь

12.05.2010

В Осколе по-прежнему процветает надувательство потребителей

Нет, я бы с радостью написала про что-нибудь другое. Про какого-нибудь хорошего человека, про интересные места города, про… Но опять приходится строчить про обман нас с вами. А что делать, если надувательство в Осколе сплошь и рядом? И что характерно, чаще всего «обуть» посетителей стараются в крупных сетевых магазинах.

Покупай,  или пропадет!

Взять, к примеру, один известный гипермаркет. Вот на полочке красуется упаковка крабовых палочек. А к ней примотана другая упаковка с ярко-алой надписью «Акция!» Что ж, цена вполне приемлемая: 49-90. Дайте только срок годности гляну… А где же он? …Дата изготовления туго примотана «брюхом» к другой пачке. Чтобы даже въедливый покупатель с трудом до нее добрался. Оно и правильно, незачем ему, сердечному, знать, что срок годности истекает со дня на день. Формально магазин ничего не нарушил, но ведь и не предупредил, что акция-то на самом деле объявлена, потому как через пару-тройку дней продукт нужно списывать. Или перебивать дату.

Такая же история с «подарочным» молоком: две пачки по цене одной. И на одной из них срок годности тоже дышит на ладан. Так что впрок подарки не годятся: их нужно быстро оприходовать. Чтобы не было мучительно больно за собственный живот.

Кому липу?

«Ищите желтые ценники» – призывает реклама другого крупного маркета. Дескать, будет вам тогда счастье в виде скидок. Ого! Да тут этих желтых ценников – завались. Ну-ка, ну-ка, неужто и впрямь выгадать удастся? Держи карман шире! Цены на желтых ценниках или такие же, как на обычных – белых, или даже выше. К примеру, нам предлагают стиральный порошок за 126-90. С георгиевской ленточкой на ценнике. А рядом – точно такой же, но за 115-70. И даже вес у него больше. Ничего себе – скинули! Скорее кинули.

Другая ситуация. Парфюмерный магазин. На ценнике значится 499 р. Берем! Подхожу к кассе. Девушка пробивает и… застенчиво улыбаясь, ойкает: «А вы знаете, водичка стоит не 499 рублей, а 1499. Наверное, мы цену не успели поменять. Будете брать?» Поскольку под дурочку косила она, а не я, пришлось даме объяснить, что согласно закону мне обязаны пробить ту сумму, которая вывешена на всеобщее обозрение, а не запрятана в загашнике этого магазина. «Мы уберем старую цену», – бледнея, лепечет продавец. Захожу через два дня. Думаете, убрали? Разбежались! Пришлось вызвать менеджера торгового зала. Клятвенно пообещали перебить ценник. Завтра приду – проверю. Проверила. Ценник вообще отсутствовал. Девочки сказали, что идёт переоценка (целую неделю???) и буквально с минуты на минуту ценник вывесят. Подождав полчаса, я этого знаменательного события так и не увидела.

За ценой не постоим

В другом магазине этой же сети на товарах значатся две цены: побольше и поменьше. Народ в эйфории топает к кассе в надежде прикупить товар с хорошей экономией. Ведь на ценнике хоть и мелкими буквами, но указано, что данная стоимость – с максимальной скидкой. Но на кассе выясняется, что эта скидка – только для владельцев золотых дисконтных карт. Которых на город едва ли десяток наберется (чтобы стать ее обладателем, товара нужно приобрести на несколько десятков тысяч рублей). Выходит, людей намеренно вводят в заблуждение. Правда, закон де-юре не нарушают.

Ладно, не вышло с максимальной скидкой, попробую воспользоваться акцией. Авось, тут повезет. Вон ведь обещают при следующей покупке вернуть аж 50% от стоимости. Опять – фигушки! Девушка объясняет, что, во-первых, данная покупка не будет зачислена на мою дисконтную карту, как это обычно происходит. А во-вторых, не 50% скидки на любой товар меня ждет, а жалкие бонусы в 100 и 200 рублей при следующей покупке. «А реклама?» – сурово киваю на бумажную красотку в витрине. «А у нас на сайте правила написаны: надо там с ними знакомиться», – щебечет кассир. Во как!

Made in…

Моя знакомая выбирает пластиковые окна. И во всех фирмах ее соблазняют немецкими профилями. Мол, они такие-растакие, что даже не думайте – берите сей момент. Ну, а поскольку Алена дама продвинутая, первым делом окунулась в Интернет за помощью: так ли замечательны хваленые немецкие профили. Прогулявшись по сайтам, девушка обнаружила, что ни один из предлагаемых ей в Осколе профилей в Германии не производится.

Лена принесла нам распечатку адресов, по которым ваяют якобы заграничные профили. Полюбуйтесь: KBE – завод в Воскресенске (90 километров от Москвы), REHAU – завод в Раменском районе Московской области, рядом с поселком Гжель, VEKA – заводы в Троицке (30 км от Москвы) и в Новосибирске, THYSSEN – завод в поселке Протвино Серпуховского района Московской области, TROCAL – завод в Воскресенске, MONTBLANC – завод в Московской области, PROPLEX – завод в Подольске Московской области.

Единственный профиль FUNKE, действительно выпускаемый в Германии, в Осколе найти не удалось. Вот такая получается география!

В обиду оскольчан не давала Лариса УЛЬЯНЕНКО.

 

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

— Что касается продуктов, срок годности которых ещё не истёк, магазины вправе ими торговать, потому что обязаны снимать товар с реализации только если срок годности уже истёк, — комментирует ситуации заместитель начальника территориального Роспотребнадзора Галина Турова. – В случае, когда цена на ценнике не соответствует кассовому чеку, нужно обратиться к администратору с просьбой объяснить: почему в кассу вбита другая цена. Несоблюдение цены – административное правонарушение, но каждый случай рассматривается индивидуально. Если в документе (договоре) указана недостоверная информация (производитель западный, а на самом деле товар сделан в другом месте), мы можем наказать недобросовестных предпринимателей в административном порядке. Но если обещания даны устно, мы вряд ли чем сможем помочь. При столкновении потребителя с некачественной продукцией, необходимо прийти к нам и написать заявление. Последнее время оскольчане всё чаще отстаивают свои права. У нас много жалоб на недоброкачественный товар, несоответствие цен и их завышение.

 

Рубрики: Потребительская   |   Наверх

    8 комментариев на запись “Обманом сыт не будешь”

  1. kosty пишет:

    Лариса, я с Вами согласен. Такая обдираловка началась с тех пор, как появились большие магазины. Особенно когда покупаешь много товара и на кассе обсчитывают. Один мой знакомый ходил в магазин с калькулятором, его обсчитали почти на 100р, и когда он показал записи тавара и калькулятор, кассирша сказала «ой простите я ошиблась». Можно подумать, она у доски решала сложную задачу.

  2. Сёва пишет:

    Знаете главный принцип рыночного торговца?
    Не обманешь — не продашь.
    Вот так и живем, обманывая друг друга.
    Россия. 21-й век! Скучно!

  3. Rik пишет:

    К сожалению, торговля у нас, в СССР, а затем РФ всегда была местом повышенного риска для покупателя. И обдираловка процветала и в маленьких магазинах, и больших.
    Что касаемо скидок, то ни один магазин не будет торговать себе в убыток. Поэтому к ним, скидкам, надо относится крайне насторожено, и все товары проверять очень тщательно. Правда, это не всегда спасает. Вроде все проверяю, но то рыбу из гипермаркета принесешь с душком, то в пельменях вместо мяса — кости и жир.

  4. kosty пишет:

    Что касается качества товара, я смело могу сказать: Сейчас нет качественных товаров. И я могу это пояснить. Цены «космические», а зарплата малая, продукты месяцами лежат на прилавках.

  5. Buktor пишет:

    Объясните мне пожалуйста, как может прийти в голову проверять на калькуляторе то что посчитал компьютер? kosty, ваш знакомый проверял за POS-терминалом (который штрих коды сканирует) или он проверял расчёты обычной кассы (там где тётка за прилавком сама на кнопки давит)?

  6. kosty пишет:

    Он записивал цены купленных товаров и суммировал на калькуляторе, а когда ему пробили чек, цифры на чеке были больше, чем на калькуляторе.

  7. Марина пишет:

    Вобщем-то стандартная ситуация — на ценниках, а иногда даже и на этикетках, цены одни, а в компьютере — другие.
    Иногда похожие товары с разными этикетками (штрих-кодами) и, соответственно, разными ценами лежат под одним ценником. (Например, я покупала зефир ванильный, а оказалось, что это зефир бело-розовый, соответственно цены различаются).
    Хотя бывает и интереснее: иногда, даже продавая товары по штрих-коду, кассиры умудряются пробить не тот товар или не то его количество. Чаще такое случается, если штрих-код читается плохо и кассир набирает его вручную на клавиатуре, а бывает еще и вес добивается самим кассиром.

  8. Владимир пишет:

    Хорошая скрытая реклама — «Единственного профиля FUNKE». Пять баллов. Сколько заплатили журналисту за «такую РЕКЛАМУ»? ЛЮДИ ВАС «РАЗВОДЯТ».