Новости Оскола » Blog Archives » Тарифы взлетят?
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Тарифы взлетят?

24.03.2016

Депутаты Старооскольского городского округа решили обратиться к губернатору Белгородской области с инициативой об установлении предельного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

Напомним, что предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по Старооскольскому городскому округу с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года установлен в размере 5,9%.

Однако в декабре 2015 года приказами Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов установлены тарифы на коммунальные услуги для старооскольского населения с 1 июля 2016 года по 30 июня 2017 года:
водоснабжение – 17,50 руб./мЗ, рост 19%;
водоотведение – 16,20 руб./мЗ, рост 42,1 %;
горячая вода – 96,90 руб./мЗ, рост 5,9%;
отопление – 1706,10 руб./Гкал, рост 3,4%;
электроэнергия – 2,53 руб./кВтч и 3,62 руб./кВтч, рост 2,5%;
газоснабжение – 5,70 руб./мЗ, рост 2%.

Таким образом, предельный индекс составил 12,4%, что превышает индекс по субъекту РФ.
Депутаты согласились с доводами экономистов администрации о том, что столь значительный рост тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения обусловлен необходимостью устранения имеющихся дисбалансов при регулировании тарифов, а также в целях реализации программ комплексного развития «Водоканала».

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 400 подобные факторы могут являться основанием для установления по муниципальному образованию предельных индексов, превышающих индекс по субъекту РФ. Представительные органы местного самоуправления при этом вправе обратиться к губернатору с инициативой об установлении превышающего предельного индекса.

Это решение вызвало резкое неприятие депутата Анатолия Кондаурова. «Фракция КПРФ на заседании постоянно действующей комиссии Совета была категорически против такого повышения, но исполнительная власть всё-таки обозначила своё желание поднять цены на услуги ЖКХ с предельно допустимого роста цен в 5,9% до величины равной 12,4%, – рассказал Анатолий Трофимович. – Предложенная динамика роста цен на услуги ЖКХ много выше максимально допустимой. Это говорит о форсировании усиления и без того тяжкого экономического бремени, которое легло на плечи народа. Наша фракция поддерживает действующее законодательство, определившее нормальную востребованную индексацию цен на тарифы и услуги ЖКХ и глубоко уверена, что дополнительно поднимать цены на воду и водоотведение неразумно и несправедливо и поэтому требуют оставить это индексирование в прежних рамках».

Надо отметить, что решение принято только об обращении к губернатору. Не факт, что он согласится с доводами старооскольской администрации и депутатов.

Лариса ЧАЩИНА

Рубрики: Всё внимание   |   Наверх

    22 комментария на запись “Тарифы взлетят?”

  1. Dmitri пишет:

    У нас в округе законодательная (депутаты) и исполнительная (администрация) власти слились в «экстазе».Мэр сидит вместе с потаповым в Президиуме Совета депутатов,и даёт им «советы». Постановления вышестоящих органов для этих граждан получается ничто? А почему молчат контролирующие органы?.Эта «комичная» команда (т.е из Коми), уже «достала» округ своими «успехами» в работе по улучшению жизни населения.

  2. zanuda пишет:

    вопрос то не повышении тарифа, а на что это повышение идет и каковы возможности людей их платить. опять с потолка взяли , а потом буду демонизировать обстановку чтобы ещё и ещё поднять, мало не платежей так будет ещё больше.Есть экономика, а есть администрация. Совет попробуйте исходить не из принципа 1 пишем два в уме а реально заниматься работой. Сколько в тарифе и на какие конкретные цели направлено это повышение, сколько см труб будет сделано или на сколько возрастет з/плата директора, или опять к концу года скажут что проблемы водоканала не решены мало подняли, износ имущества не уменьшился, а увеличился и т.д

  3. Ghjcnj пишет:

    «По предварительным расчетам общий рост платы в месяц за водоснабжение и водоотведение составит, в среднем, 70 рублей 40 копеек — с каждого жителя девятиэтажки. Однако, по мнению главы, и такое увеличение недостаточно. Реальная стоимость кубометра воды должна быть 31 рубль.»
    Никому не возбраняется иметь СВОЁ МНЕНИЕ-но мнение публичного человека,к тому же наделённого властью.должно иметь обоснование,основанное на фактах . Права zanuda-если всё здесь чисто,то что мешает администрации открыто опубликовать сведения из чего складываются данные тарифы.А заявления типа «наши тарифы проверял прокурор-претензий нет»-это из цирка на Цветном бульваре.Прокурор контролирует соответствие того или иного акта ЗАКОНУ.А экономическая и социальная составляющие-ему не подвластны-он не СОЗДАТЕЛЬ.Да и чисто по житейски-а оплачивает ли Прокурор города,как и глава администрации услуги ЖКХ?Никто не задавал себе такой вопрос?А зря.
    «Сегодня от нашего предприятия „Водоканал“ в антимонопольную службу подана жалоба, заявление. В законе о предприятиях и предпринимательской деятельности написано, что любое предприятие, независимо от форм собственности, создается, чтобы работать и получать прибыль, и платить налоги. В законодательстве написано, что данное предприятие имеет право получать финансовый результат в виде 10% рентабельности, 2% за понятие гарантирующий поставщик»,
    Интересно,а кто выступает в качестве ответчика в данном заявлении.КТО мешает ВОДОКАНАЛУ и администрации иметь прибыль.Далеко не факт что повышение тарифов принесёт какую либо прибыль водоканалу.и улучшит его положение.Вся прибыль уйдёт в общий котёл и растворится .И на следующий год возникнет опять эта самая проблема.Прибыль можно получать и при самой убыточной системе.Путей достаточно много.Но я скажу следующее-при той системе МУПов прибыль никому не нужна.В прибыльной организации практически невозможно что либо утаить.Вся прибыль под жесточайшем контролем.А вот в убыточном-всё списывается на убытки,усушку,утруску,мышей,неплатёжеспособность населения.и пр.пр.пр.
    Я считаю,что каждый товар,а услуги водоканала-это товар,долженимети свою реальную цену.А для того,что бы её определить необходим анализ работы МУПа по крайней мере за послнднии 10 лет,и анализ тех составляющих из чего складывается данный тариф.Тогда можно говорить о цене.Я прекрасно понимаю,что она в данный момент не соответствует затратам-но брать с потолка,ковыряя пальцем в одном месте-это уже слишком.
    Если мне сирому,убогому не изменяет мой склероз,то лет 20-25 назад,когда шла речь о 100% оплаты ЖКХ в местных городских газетах было разъяснение из чего состоят тарифы на воду и тепло. И занимало это достаточно большой объём страницы.Мне просто лень искать это сейчас у меня газеты сохранены с 60 годов.Но поверьте-это было-тогда тоже данное повышение воспринималось в штыки.Дефолт.спад производства-а потом рапорта наших местных властей,что в городе за короткое время удалось достичь оплаты услуг ЖКХ на 96-98%-было тяжело,но тогда с нами играли достаточно честно.Не считали нас лохами и не передёргивали.

  4. Сергей пишет:

    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.10.2015 № 2182-р.
    Для Белгородской области установлено повышение на3,9%.
    http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201510300013?index=2&rangeSize=1
    Откуда они взяли 12,4%?

  5. Алексей пишет:

    Менять сети и оборудование однозначно надо. Сети гнилые более чем на 50%… Другой вопрос на какие средства это делать, если тариф для населения ниже нужной планки и долги растут? В бюджете денег кот наплакал, а предпринимателей доить — там для юрлиц и так тариф выше. Задери больше — включат в цену и так и так людям платить. В общем тут палка о двух концах.

  6. Hanter пишет:

    Я думаю, что потребитель гораздо спокойнее воспринимал бы эти все повышения, если бы увидел, что виновные в доведении до ручки «Водоканала» сели с конфискацией движимого и недвижимого. А то все, кроме правоохранителей, задаются вопросом, где деньги, выделяемые ранее государством на модернизацию коммунальных сетей и сами тут же отвечают: автобусы-иномарки закуплены, шикарные усадьбы построены и т д . Как говорил Путин: «Где посадки?»

  7. Николай Иванович пишет:

    Hanter, ВЫ и Ваш комментарий заслуживает уважения и внимания!!! А ты, Алексей, опять несешь БРЕДЯТИНУ. Не правда . ли?

  8. Виктор пишет:

    Было время, когда на услуги Водоканала очень сильно «задрали» тарифы. Обоснованием было включением в тариф «Инвестиционной составляющей». И как все будет хорошо и прекрасно в данной отрасли. Рисовали радужные картины. Тарифы приняли, а проблемы остались. Следующее: 50% прибыли МУПы перечисляют в бюджет. Где вторые 50%. Они должны идти не только на премиальные, но и на развитие Водоканала. Пока не будут обнародованы подробные и только подробные расчеты себестоимости единицы услуг Водоканала все разговоры о процентах увеличения тарифов считаю необоснованными.

  9. Ghjcnj пишет:

    Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ № 161 унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
    Исходя из данной нормы, в уставе конкретного МУП могут быть предусмотрены цели, в частности, социально-общественного характера, не направленные на систематическое извлечение прибыли, а направленные на служение общественному благу, основной целью деятельности МУПов является решение социальных задач, а не извлечение прибыли.
    Деятельность МУП существенно отличается от предпринимательской деятельности иных юридических лиц, в первую очередь тем, что МУП обладают специальной правоспособностью, поэтому и правовое регулирование предпринимательской деятельности МУП специфично. В первую очередь это связано с тем, что МУП не могут свободно распоряжаться денежными средствами и иным имуществом без согласия собственника; во вторую, согласно ст. 295 ГК РФ, собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества. Размер части прибыли, а также порядок и сроки перечисления прибыли определяются субъектом РФ, а также уставом предприятия. Однако положение о получении прибыли является правом, а не обязанностью собственника, нередки случаи, когда МУП по решению собственника вообще освобождается от обязанности перечислять часть прибыли.
    Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» к субъектам малого и среднего предпринимательства не относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия
    Это еще раз демонстрирует то, что МУП занимают особое, отличное от иных коммерческих предприятий, место в системе субъектов предпринимательской деятельности, в первую очередь связанное с тем, что имущество, которое использует МУП в своей хозяйственной деятельности, принадлежит ему на особом ограниченном вещном праве, является муниципальной собственностью.
    Таким образом, относить МУПы к коммерческим организациям неправомерно.
    Администрация города является учеридителем и собственником МУП Водоконал со 100%капиталом.
    Кроме задачь по водоснабжению района Водоконол осуществляет ещё 27 видов коммерческой деятельности.
    И в силу вышеприведённого позвольте мне усомниться в искренности Гнидых о заботе решения проблем связанных с улучшением положения Водоканала и об качественном снабжения водой района.Здесь явно просматривается совершенно другие цели .
    Если кто-либо видел отчёты о деятельности Водоканала со дня его основания то обратил бы внимание на то,что ещё не так давно Водоканал был рентабелен.И достаточно успешен.
    Алексей-быть Котом Леопольдом-многого не надо.
    Нет проблем,которые невозможно решить.Нет тем,которые нельзя обсудить.И у данной проблемы достаточно решений.В РФ 2080 муниципальных образований и все поверь мне столкнулись с подобным и по возможности решают. Более 100 крупных городов-в своё время подключились к Европейской программе об улучшении качества жизни,взяли целевые кредиты на реконструкцию водо и канализационных сетей и успешно провели эти работы с прицелом на будущее. Целевые кредиты и у нас существуют под государственные гарантии под 0,1% годовых. Одно из решений-банкротство Водоканала и на его руинах создание какой-то другой структуры,более адекватной к сложившимся условиям.И повышение тарифа-это тоже один из путей-но даст ли он тот эффект ,который декларируют населению? НЕ факт.Когда Общий котёл то всегда сыт бывает только тот у кого в руках черпак и его прихлебатели.
    Успех бывает только тогда,когда есть личная ответственность за принятие решения и за его исполнение.Но посмотри Устав города-в нём чётко прописаны права людей,наделённых властью принятия решений и ни слова об ответственности.
    Но это всё эмоции-все,что здесь пишется,высказывается это касается,только нас дальше оно не идёт.Даже это не касается автора статьи которую комментируют.Да и что он?

  10. Виктор пишет:

    Если кто помнит: Постановление правительства Белгородской обл. от 21.12.2006 N 263-пп
    «Об областной целевой программе модернизации объектов водопроводно-канализационного комплекса Белгородской области для улучшения обеспечения населения качественной питьевой водой и организации водоотведения на 2007 — 2010 годы»
    По истечении 2010 года программа была «выполнена» на бумаге. Не прошло и года с того момента, как на КНС в Ямской произошла авария.
    Вопрос к руководителям города: «Каким образом была выполнена программа модернизации по Старооскольскому округу, и кто понес ответственность за ее «выполнение»?».

  11. Виктор пишет:

    Ответ Алексею, где брать деньги на ремонт сетей. Смотри комментарий выше.

  12. Алексей пишет:

    Николай Иванович, из-за этой «бредятины» полгорода сидели без воды в прошлый раз, когда магистраль прорвало. Нравится сидеть без воды платить за нее втридорога? Платите. А я хочу, чтобы вода была — и нормального качества.

  13. Алексей пишет:

    Ghjcnj, под 0,1% губер кредиты дает. Но весь вопрос в размерах и сроках. Нынешняя дыра, увы, больше, чем обл. бюджет может дать. И за год эти деньги не отбить.
    По банкротству — не уверен. Что это за процедура и чем грозит — многие знают. И начинать с руин…
    Повышение тарифа мне категорически не нравится. Категорически. Но другого реального пути в нынешних условиях я не вижу. Нужна или другая система или …

  14. Виктор пишет:

    1) У меня предложение к Ларисе Чащиной: «Попытаться найти программу модернизации объектов водопроводно-канализационного комплекса Старооскольского округа как составляющую часть «Областной целевой программы модернизации объектов водопроводно-канализационного комплекса Белгородской области для улучшения обеспечения населения качественной питьевой водой и организации водоотведения на 2007 — 2010 годы» и, если она существовала, попытаться найти отчет о ее выполнении».
    2) Что водопроводно-канализационные сети необходимо менять и обслуживать, думаю большинство населения с этим согласится. НО? Что для этого необходимо?
    …Программа замены самих сетей с подробным описанием, где, когда и сколько планируется заменить, затраты и ответственный за работу. Программа перед утверждением и после должна быть доступна для населения.
    …Выделить отдельной строкой или в составе тарифа или самостоятельно (как на капремонт домов) в платежке на воду и канализацию с зачислением средств на отдельный счет. Распоряжаться ими Водоканал сможет только по решению Совета депутатов в пределах запланированных и работ и сметы.
    …После накопления достаточных на счете средств Водоканал планирует работу по замене сетей согласно Программы. Совет депутатов дает разрешение на использование средств с отдельного счета в пределах сметы расходов.
    …Ход работ и их выполнение ежемесячно публикуются всеми СМИ.
    Все, что я описал, обязана делать наша уважаемая местная власть во главе с Главою.
    Обращаю внимание, что мне могут возразить по поводу Программы. Мол для этого необходимо подключать институты.
    Отвечаю. Найдите специалиста в городе среди работников Водоканала или Гипрогора, заключите с ним договор и примите работу.

  15. Виктор пишет:

    И еще. Ежемесячно общая сумма собранных и зачисленных средств по округу должна быть доступна каждому жителю. Это можно сделать отдельной строкой в платежке для информации.

  16. ляля пишет:

    Водоканале уже выплачивает кредиты. Вопрос правда за кого?

  17. Ghjcnj пишет:

    О кредитах губера я не говорил,речь идёт о федеральных программах.
    Дыры -есть следствие работы мышей,а если они (мыши)завелись-то куда смотрит кот(правда если он есть,а то бывает что за кота принимают другого грызуна -с облезлым хвостом)
    О банкротстве-Водоканал не может быть банкротом по определению(читай внимательно выше) Банкротом -учередитель,собственник-А это чисто моральная ответственность,потверждение того,что бразды управления собственностью города,района крайне неэффективны или в ненадёжных руках,что может создать довольно нехорошие последствия)
    — Нужна или другая система или —
    Когда бардель перестаёт приносить прибыль меняют не мебель…
    А я наоборот считаю,что цена воды в районе несколько не соответствует нашим реалиям.Но это не значит,что она обязана вырасти в геометрической прогрессии.И думаю,что те,кто устанавливает тарифы -далеко не идиоты.(К слову-убыточность водоканалов это миф. В любом деле личная ответственность это прежде всего.Тогда и будет результат.
    Согласно нашему законодательству-все действия администрации,касающиеся жизнеобеспечения должны быть открыты для любого желающего ознакомится с ними.Знаком ли кто нибудь с производственной программой Водоконала,с инвестиционной программой администрации как собственника-увы вы не найдёте нигде данных основополагающих (согласно ЗАКОНУ)
    в управлении Водоканалом документов
    Когда бюджет того или иного формируется по остаточному принципу и по затратам-тогда не бывает никакого улучшения.Я уже писал чем убыточность выгодней прибыли И отвечаю,за каждое своё слово как Андрей Караулов.
    Но больше всего меня рассмешило заявление Гнидых о социальной направленности нашего бюджета и в тоже время-Дороги не относятся к социальной сфере.
    ДАааааааа мыслители древности вкупе с современными Нобелевскими лауреатами нервно курят в стороне.
    Во всём мире от папуасов Антарктиды до аборигенов Новой земли-от древних правителей Майя и Египта до самых современных дороги и водоснабжение всегда являются первоочередными и самыми важными для развития и сохранения СОЦИУМА-как носителя ВЛАСТИ,СОЗДАТЕЛЯ материальных и духовных ценностей
    И заявлять такое -это философия гопника
    Извините за многобуквее-я имею ещё больше,чего сказать-но всё это ни для кого не имеет никакой ценности.Пусть всё как шло так и идёт.Ответов всё ровно не будет

  18. Николай Иванович пишет:

    Алексей хотеть не вредно. Все платят за воду, но воды нет, а если есть то ооочень плохого качества. НО я , в отличие от тебя, не хочу платить и пить техническую воду, а хочу Чтоб ВОРЫ СИДЕЛИ В ТЮРЬМЕ.

  19. Алексей пишет:

    Ghjcnj, я целиком и полностью за открытость. Только что-т не видать.

    Николай Иванович и я не хочу. И поэтому пью воду покупную, из бюветов. Вот только в моем случае все отличие — в мягкости. Я проводил анализ питьевой воды из-под крана и знаю, что она — в норме. Другое дело, что меня лично «норма» не устраивает, но это уже другой вопрос.

  20. Сергей пишет:

    «Отдельная строка оплаты за общедомовые расходы должна была появиться в платежках россиян с 1 апреля этого года, однако пока это нововведение откладывается до 1 января 2017 года.

    Соответствующий закон подписан Президентом России и опубликован на официальном портале правовой информации.

    В эту графу, напомним, включат расходы на холодную и горячую воду, электроэнергию, тепло, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.»
    Почему у нас она давно в квитанциях тусуется?

  21. admin пишет:

    http://www.no.oskol-news.ru/?p=54306

    ОДН по-новому

    С 1 апреля строка «ОДН» должна исчезнуть из наших квитанций. Нет, оплату общедомовых нужд никто отменять не думал: поставщик ресурса – воды, тепла, электроэнергии – имеет право в полном объёме получить деньги за поставленную услугу. Просто отдельную строчку квитанции собирались вернуть туда, откуда её извлекли несколько лет назад, и учитывать эти расходы в составе платы за содержание жилья.

    Это нововведение и перенесли с 1 апреля 2016 на 1 января 2017 так как регионы не успели разработать нормативы
    Если в центральных СМИ информация некорректна — не наша вина. Читайте исходник закона ФЗ 176
    от 29.06.15
    http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=191450;fld=134;from=181820-78;rnd=189271.06881259638189985;;ts=01892718225339251837102

    Прошу прощения за то, что вмешиваюсь в дискуссию

  22. Сергей пишет:

    Как это наш регион не успел разработать нормативы?