Новости Оскола » Blog Archives » «Я замерзаю…»
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«Я замерзаю…»

24.03.2016

Пенсионерка жалуется на холод в квартире

— Я исправный плательщик, никогда не имела долгов. Такой вот я человек. Лучше буду пить чай с хлебом, но за коммунальные услуги заплачу. И что при этом? В квартире — прохладно, — посетовала Тамара Васильевна, жительница мкр. Интернациональный, 29.

otopl

Тамара Николаевна: батареи — как парное молоко

Как рассказала пенсионерка, проблемы с отоплением — ее ежегодная головная боль. Дело в том, что женщина проживает на первом этаже в однокомнатной квартире, где стоит «обратка», что усугубляет ситуацию.

— Здесь я живу уже девять лет и все время мучаюсь с отоплением. Оно запускается не сразу. Так было и этой осенью. Потом отопление все же запустили, и всю зиму не было проблем. Однако в конце февраля, когда на улице потеплело, отопление убавили. Теперь у меня в квартире батареи еле теплые. Я замерзаю. Утром надеваю брюки и кофту с длинным рукавом. Позволить себе ходить в более облегченной одежде не могу. Ужас просто. И замерзаю не только я, а все те жильцы, у которых стоит «обратка».  Иное дело, если идет батарея на прямую подачу. Как у моего соседа, например. У него батареи горячее и в квартире, соответственно, теплее. Получается, что у него — «Ташкент», а у меня — холод. При этом платим одинаково, не по счетчику. Как можно было так спроектировать дом? — недоумевает жительница.

— Так и есть. У меня тоже стоит «обратка». В квартире прохладно. Но было же зимой хорошо. Батареи  — горячие. Вот пускай они такими бы и оставались. Зачем уменьшать отопление? Экономят на нас что ли? — говорит соседка Тамары Васильевны Надежда Николаевна. Женщина проживает в соседнем подъезде.

Сама Тамара Васильевна обращалась в котельную. Пенсионерку заверили, что подается вода соответствующей температуры. Обращалась женщина и в ЖЭУ-7/2. Сотрудники приходили, проводили замеры и говорили, что температура в норме, поводов для жалоб нет.

— Когда они приходили, работала плита — я готовила. Поэтому, наверное, прибор и показывал, что температура соответствующая. Разговаривала я и с главным инженером в начале марта. Она сказала, что везде отопление убавляют, — делится пенсионерка. — Я в Старом Осколе с 1976 года. За это время место жительства меняла неоднократно. Проживала в мкр. Приборостроитель, Олимпийский. Я не знала дорогу в ЖЭУ. Никогда с отоплением проблем не было. А здесь… Понимаете, не хочется снова менять квартиру. Здесь мне нравится расположение дома. Все рядышком. До остановки, магазина, больницы — рукой подать. Но что делать с отоплением, не знаю. Куда жаловаться? — подытожила хозяйка квартиры.

За комментариями мы обратились в ЖЭУ 7/2.

— Мы обязательно зайдем к женщине, но перед этим ей необходимо написать заявку. Мы проведем замер. Теплоноситель подается по наружному воздуху на дома. И сколько по домам мы делаем замеры, теплоноситель соответствует графику подачи, — говорит главный инженер Галина Билецкая.

По словам Галины Васильевны, в квартире должна быть температура 18-210С. Что же касается того, что у жительницы стоит «обратка», Галина Билецкая пояснила, что ЖЭУ не может эту систему переделать. Однако Галина Васильевна заверила, что теплопотеря в таких случаях  происходит не очень большая.

Кристина ГОДОВНИКОВА, фото автора

А вот как прокомментировал ситуацию независимый эксперт:

— Горячая вода поднимается до 9 этажа и оттуда опускается вниз. Это и называется обратный трубопровод. Но говорить, что в холоде виновата «обратка», неверно. Так не бывает. В каждой квартире стоят свои приборы отопления, каждая батарея имеет мощность. К примеру, в квартире может быть холодно из-за того, что на девятом этаже и на первом — две разных мощности. На девятом, к примеру — один киловатт, а на первом — два киловатта.  Когда вода опускается, то теряет температуру. Вообще, вариантов много. Возможно, соседи нарастили батареи у себя в квартире, возможно, не циркулирует вода или забиты трубы. Поэтому здесь необходимо разбираться в ситуации. Сотрудники ЖЭУ должны были прийти и провести осмотр. Но говорить, что проблема в «обратке», некорректно.

Рубрики: жалобная книга   |   Наверх

Обсуждение закрыто.