Новости Оскола » Blog Archives » Законодательством не регламентируется
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Законодательством не регламентируется

31.03.2016

Оскольчане интересуются, насколько правомерно взимание с покупателя 100% предоплаты при заказе товара

В номере 12 «НО» от 16.03.2016 был опубликован материал «Меня трясло от обиды». Напомним, жительница Старого Оскола оформила покупку кухонного стола под заказ. При этом женщина добровольно внесла всю сумму сразу. В договоре было прописано, что стол придет в течение 30 рабочих дней. Но возможна задержка еще на 20 дней по техническим причинам, т. е. всего получается 50 дней.

Однако покупательнице пришлось ждать и того больше. В итоге товар пришел бракованный. Покупательница от него отказалась и потребовала вернуть деньги. Получить свое оскольчанке удалось, но лишь после обращения в соответствующие инстанции.

После выхода материала в редакцию поступил звонок от другой читательницы, которая рассказала, что эта ситуация ее нисколько не удивляет. В конце 2014 года женщина приобрела под заказ стиральную машину в одном из магазинов бытовой техники. Причем по условиям магазина, необходимо было внести 100% оплаты в обязательном порядке. На свой страх и риск покупательница согласилась. Никакого договора женщине на руки не выдали, а лишь пробили кассовый чек. По словам оскольчанки, к счастью, в этот раз все обошлось. Товар пришел через две недели в целости и сохранности, без каких-либо изъянов. Но могло ведь получиться и по-другому. Потому женщина поинтересовалась, насколько правомерно брать с покупателей всю сумму целиком и сразу, если они приобретают товар под заказ? Второй вопрос: имеют ли право сотрудники магазина работать без договоров?

За комментариями мы обратились в консультационный пункт по защите прав потребителей.

По словам юрисконсульта Ольги Спасибуховой, законодательством не регламентируется, в каком процентном соотношении должна быть оплачена сумма. Существует даже статья в законе – «предварительно оплаченный товар». Если по срокам договоренности товар не был доставлен, то предусмотрена неустойка в соответствии с законом о защите прав потребителей в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты товара. Однако в законе не прописана конкретная сумма. Это уже договоренность между двумя сторонами. Магазин предлагает свою цифру, если покупателя не устраивает такой вариант, он вправе отказаться. Условия прописываются в договоре, если таковой предусмотрен. Опять же, законодательством не возбраняется и устный договор. Главное, чтобы был факт подтверждения оплаты. Это может быть приходно-кассовый ордер, товарный либо кассовый чек, в котором указано, за что человек заплатил, дата. Это послужит доказательством того, что покупатель внес денежные средства в кассу продавца.

– В данном случае, стиральная машина – крупногабаритный товар, который весит более пяти килограммов. Соответственно, его доставка осуществляется за счет продавца, либо оговаривается, что будет осуществлен самовывоз. Когда осуществляется факт передачи товара, неважно, это будет самовывоз или вам его доставили, идет акт приемки товара. Вы его осматриваете: все ли с ним в порядке, нет ли сколов, вмятин, либо еще каких-то дефектов. Затем вы подписываете документ о том, что вы приняли товар. Если вдруг все-таки оказались дефекты, то в акте вы пишите, что имеются претензии,- разъяснила Ольга Сергеевна.

Кристина ГОДОВНИКОВА

Рубрики: Вопрос - ответ   |   Наверх

Обсуждение закрыто.