Новости Оскола » Blog Archives » «Ни о чём не жалею…»
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«Ни о чём не жалею…»

07.04.2016

Ветеран милиции — о службе

— Москва. 80-е годы. Я еще совсем зеленый. Только после армии. В отделе милиции по охране метрополитена проработал всего несколько дней. На тот момент считался стажером, хотя уже и носил форму.  И вот в одно дежурство, как обычно, я  следил за общественным порядком на станции метро. Наставник отлучился на обед. Вдруг слышу крики возле турникета. Прямиком ринулся туда. Контролер пожаловалась на то, что ее ударил мужчина. Она не хотела его пропускать: насторожил странный внешний вид. Когда я подоспел, мужчина уже убежал в сторону платформы. Я туда же, но не успел. Видимо, он уже уехал. Продолжаю нести службу. Останавливается поезд. Из него выходит пассажир, подходит ко мне и говорит, что вместе с ним из поезда вышел мужчина, достал нож и спрятался за стойку. Думаю, дай проверю информацию. И действительно, все подтвердилось. Завидев меня, тот вынул нож и хотел нанести удар. Мне удалось блокировать руку. Завязалась драка. Он оказался крепким орешком. Посторонние проходили мимо. Помощь оказал лишь единственный человек. Он оказался офицером. Вместе с ним мы выбили нож и повязали нарушителя общественного порядка. Как выяснилось, это и был тот самый человек, который ударил контролера. Мужчина, как потом сам пояснил, был нацелен на меня. Он вышел на этой остановке, чтобы совершить убийство. Все, к счастью, обошлось. Оказывается, он только что освободился. И шел еще с «волчьим билетом». После происшествия его посадили снова. Так прошло мое, так сказать, боевое крещение, — поделился воспоминаниями Михаил Еремин. Это не кадры из остросюжетного сериала, а всего лишь эпизод из служебных будней ветерана милиции.

v4

По зову сердца

Михаил Владимирович, или в то время просто Миша, родился в Касторенском районе Курской области (50 км от Старого Оскола). Когда парню исполнилось восемнадцать, ушел в армию и попал в школу сержантского состава в погранвойсках в Святогорске (Ленинградская область).

— После армейской скамьи и зародилась тяга к службе. Я прошел хорошую школу: привык к дисциплине и строгости. Тогда-то и решил пойти в милицию. Поступил на службу в Москву в отдел по охране метрополитена. Мне нравилось в строевом подразделении. Работа — живая. Проработал более трех лет, погиб отец. Я решил перебраться поближе к дому, чтобы помогать матери. На тот момент в Старом Осколе у меня жили и работали братья. Мы были в отличных отношениях. Росли же в деревне вместе. Никогда не делились на родных и двоюродных. Все, как одна семья. Я и решил перевестись в Старый Оскол. Направление получил в ППС в наш отдел милиции. На тот момент он уже находился на улице Ватутина. Патрульно-постовую службу как раз только создали, — рассказал собеседник.

К тому времени Еремин был уже бойцом подготовленным, как морально, так и физически. Еще работая в Москве, Михаил Владимирович крепко увлекся спортом. Изначально гиревым. Выступал даже на первенстве Москвы в весовой категории до 70 кг. Со временем — каратэ.

— Первым каратэ начал заниматься друг Серега, мы с ним вместе жили в общежитии. Я присоединился чуть позже. Этот вид спорта только набирал обороты. Отзанимался порядка трех лет. Затем в России ввели запрет на каратэ и оно ушло в подполье. С нас сняли кимоно. На смену ему — обыкновенная спортивная форма. А каратэ закомуфлировали под рукопашный бой, — рассказал майор милиции. Спустя время его поставили командиром отделения, а еще позже — взвода ППС.

По словам Еремина, в милицию приходили многие, но далеко не все задерживались. Многие не выдерживали и «сдувались».

Службе в ППС Еремин отдал около восьми лет. Всякого пришлось хлебнуть. Сотруднику милиции вспомнился случай, когда он вместе с напарниками задерживал преступника.

— В общежитии болгарин зарезал азербайджанца. Приезжих тогда хватало. К моменту нашего прибытия мужчина скрылся, но нам указали примерно, в какой из комнат он прячется. Заходим, осматриваем, а он спрятался под кроватью и закутался в тряпки. Убийцу задержали. Хватало в те годы и разбоев в питейных заведениях. Нехорошую славу получили кафе «Юность» (в данный момент там находится магазин «3 Этаж»), ресторан «Ромашка», который находился в районе ж/д вокзала, «Русь» (Бульвар Дружбы)…

Не зря говорят, что эта служба — и опасна, и трудна. Еще один случай из практики.

— Дело было вечером. Нас послали на Стрелецкую оказать помощь группе задержания. Я перепрыгнул через забор частного дома. Обошел дом. Смотрю, на меня идет человек и заносит руку над моей головой. Я блокирую руку, но выходит, не рассчитал, что мужчина гораздо выше ростом. Он бьет меня по голове арматурой, и я теряю сознание. Когда очнулся, его уже повязали. Я  в больницу. Диагноз — сотрясение головного мозга…

Нести охрану общественного порядка Еремину приходилось и за пределами города. В 1980 году старооскольские сотрудники, включая и самого Михаила Еремина, несли службу в Москве во время Олимпийских игр. Спустя несколько лет, в 1985 году, со всей Белгородской области был направлен сводный отряд на охрану общественного порядка во время проведения XXII Всемирного фестиваля молодежи и студентов, который также проходил в столице.

— Меня назначили командиром взвода ППС. Задача — обеспечение безопасности делегации ФРГ, а также финнов. Конечно, были небольшие провокации и задержания,- поделился Еремин.
За высокие показатели он был удостоен Ордена Красной звезды. Михаил Владимирович уверен, что орден — не только его заслуга, но и всех его подопечных, которые обеспечивали охрану общественного порядка и безопасность делегаций.

v1

Вручение Ордена Красной звезды за охрану общественного порядка
во время проведения XXII Всемирного фестиваля молодежи и студентов

Служба в ГАИ

В 1992 году Еремин перевелся в отдел ГАИ (нынешний ОГИБДД УМВД России по г. Старому Осколу). Михаил Владимирович был командиром первого взвода.

— ППС и ГАИ — службы родственные. Специфика работы отличается тем, что в ППС работа направлена на общественный порядок, а в ДПС — на безопасность дорожного движения.
Как отметил собеседник, если сейчас сотрудников недобор, то в 90-е рота составляла около 120 человек. Инспекторов, которые непосредственно несли службу на дороге, было около 80 человек. В пятничные рейды 30 экипажей «перекрывали кислород» нарушителям. Сотрудники блокировали практически каждый перекресток.

v3

Отличалась, по мнению Михаила Владимировича, и культура поведения самих водителей. Машин было меньше, а уважения как к сотрудникам ГАИ, так и друг к другу — больше.

— Водители были профессионалами. Они дорожили своими удостоверениями. А сейчас за рулем — все, кому не лень. Водят безобразно. Иной раз едешь и думаешь: если бы сейчас работал, то догнал бы и наказал. Культура вождения упала, водители стали агрессивными — лишний раз никто не пропустит. Иное дело в других городах. К примеру, я был в Туле. Мне необходимо было свернуть влево. Навстречу колонна. Я включаю поворот. Колонна тормозит, и я благополучно заезжаю во двор, — подметил Еремин.

В ГАИ Михаил Еремин проработал до 2007 году и вышел на пенсию.

— Я полжизни провел на службе и ни о чем не жалею. Приходилось нелегко. Семью практически не видел, но жена всегда относилась с пониманием, — говорит милиционер.
За время службы у него скопилось немало наград. Помимо Ордена Красной звезды, Еремин получил много медалей «За ратную доблесть», «За отличие в службе»…

v2

— Я и сейчас не сижу на месте. Для себя занимаюсь спортом, встречаюсь с друзьями, увлекаюсь рыбалкой… Также являюсь председателем Совета ветеранов ГИБДД. Я постоянно в движении, — отметил ветеран милиции Михаил Еремин.

Кристина ГОДОВНИКОВА,
фото автора и из личного архива Николая Еремина

Рубрики: Наш человек   |   Наверх

Обсуждение закрыто.