Новости Оскола » Blog Archives » «Мы бы отдали деньги»
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«Мы бы отдали деньги»

14.04.2016

Сотрудники Почты России и пенсионерка не смогли договориться

В редакцию газеты обратилась жительница мкр. Королева Валентина Борсук. Валентина Александровна – инвалид II группы.

– В гололед я не выхожу, поскольку передвигаюсь при помощи двух костылей. Однако 10 декабря погода была более-менее подходящая, и я попросила моего соседа Юрия отвезти меня в почтовое отделение в мкр. Солнечный, а после – к врачу. На почте я отправила посылку моей приятельнице в Хакасию, – ввела в курс дела пенсионерка.

По словам женщины, пока сосед помогал с оформлением посылки, она рассматривала сопутствующие товары на витрине. Валентине Александровне приглянулся симпатичный сервиз, который стоил всего-то ничего – чуть более двух тысяч рублей. Поскольку дело шло к Новогодним праздникам, женщина подумала, что сервиз можно купить.

serv

– К витрине я подходила четыре раза. Сервиз состоял из чайных предметов, кофейных, большого блюда… У сестры как раз было новоселье. Я и решила, что часть подарю ей, а тарелки оставлю себе. Они мне очень нужны были для разогрева в микроволновке. Я сказала соседу, что хочу купить сервиз сейчас. Карточка была с собой, потому я могла сразу оплатить. Юрий предложил повременить, поскольку мы опаздывали к врачу, и сказал, что в данном отделении работает его знакомая почтальон Ольга, и на следующий же день она может доставить сервиз.

– Вышла заведующая отделением. Я попросила отложить сервиз. Женщина достала от него коробку и показала. Сервиз я не взяла и деньги не отдавала. Был лишь устный договор. На следующий день рано утром ко мне пришла почтальон Ольга. Ей я отдала деньги за сервиз. Она сказала, что вечером он будет у меня, – пояснила Валентина Борсук.

И, действительно, ближе к вечеру сервиз пенсионерке привез сосед Юрий, который сам забрал посуду из почтового отделения.

– Но в какой коробке, вы бы видели! Вся потрепанная. Скорее всего, от сервиза проданного ранее. На картинке указана та же фирма, но сервиз другой расцветки. Это была вовсе не та красивая бежевая коробка, которую я видела на почте, – сетует Борсук. Обнаружила Валентина Александровна не только на несоответствие упаковки, но и количественную составляющую приборов. Вместо пятидесяти восьми единиц в коробе оказалось пятьдесят шесть. Не доставало селедочницы и большого блюда, которые она видела на витрине.

– Я пригласила соседку Раю. Мы пересчитывали с ней вместе. Двух предметов не доставало. А я как раз большое блюдо вместе с кофейными приборами хотела подарить сестре. Тарелка ей бы очень пригодилась под пирожки, которые она часто печет детям и внукам, – говорит женщина.

Выяснение обстоятельств

Чтобы расставить точки над i, на следующий день (12 декабря 2015 года), по словам пенсионерки, она обратилась к заведующей отделением Инне Набережных. Но в ответ услышала лишь два слова: верните сервиз.

– Я ответила, что ничего возвращать не собираюсь и попросила выяснить, куда запропастились остальные предметы. Эпопея затянулась более чем на два месяца. С мобильного я звонила по нескольку раз в неделю. Всего – не менее 20. Можно даже взять распечатку звонков. Мне это так надоело. Почему я должна тратить средства? Я инвалид, пенсия – 9 тысяч рублей. Мне твердили одно: верните сервиз. А потом я и не могла его вернуть. В конце декабря я часть подарила. Да и не хотела возвращать. Зачем? Он мне нравится. Я лишь хотела, чтобы мне отдали два предмета, – поделилась женщина. По словам пенсионерки, непонятно было, куда мог запропаститься и чек. Сосед Юрий пояснил, что о чеке ничего знать не знает: на почте его не выдавали, но почтальон, напротив, твердила, что чек пробивала и вручила мужчине.

Вопрос-ответ

Поскольку добиться устными просьбами пенсионерке ничего не удалось, женщина позвонила в столичное почтовое отделение.

Обратившись в Москву, Валентина Александровна описала ситуацию. Жалобу перенаправили в Белгород, откуда пришел ответ: «Согласно объяснению начальника отделения почтовой связи Старый Оскол 309502, сервиз «Стелла» был ими продан 11 декабря 2015 года. Данный товар был в единственном экземпляре. Претензий со стороны покупателя по поводу недостачи 2-х предметов не поступало».

– Да, заявление письменное я не писала, поскольку потом снова начался гололед. Добраться до почты я бы не смогла. Но были же устные претензии, – возмутилась пенсионерка.

– Позже я снова обратилась в Белгород. Там мне дали телефоны местного руководства. Я набрала заместителю Галине Красниковой. Мне снова посоветовали вернуть сервиз. Тогда я пошла на принцип. Написала жалобу на имя начальника Старооскольского почтамта Виктора Придачина. Письмо по почте помогла отправить сестра. Ответ пришел очень оригинальный: «…Объективно рассмотреть данный вопрос и организовать проверку не представляется возможным, поскольку при подаче претензии пользователь (его законный представитель) должен предъявить документ, удостоверяющий личность. К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг, удостоверяющего факт заключения договора документа (в Вашем случае квитанция, опись вложения) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору (упаковка товара)». В общем, я осталась с этой перепиской, – говорит жительница мкр. Королева.

Отвергала все предложения

Прокомментировать ситуацию мы попросили и вторую сторону. Однако мнение заведующей отделением в мкр. Солнечный Инны Набережных и ее заместителя в корне разошлось с версией Валентины Борсук.

Во-первых, как пояснила заведующая, она лично не показывала коробку покупательнице. Это сделала заместитель Татьяна Демина. Но, как рассказала сама Татьяна Васильевна, это была та самая коробка, которую получила впоследствии пенсионерка.

– Других коробок у нас нет и не может быть, поскольку сервиз поступил в единственном экземпляре. У нас же не магазин, – сказала заместитель.

Пояснили в руководстве и то, что все имеющиеся приборы были выставлены на витрину, а в последующем Инной Набережных и почтальоном аккуратно упакованы и проданы соседу Валентины Борсук на месте. То же самое в телефонном разговоре подтвердила и сама почтальон Ольга. По ее словам, она не приходила к Валентине Борсук на дом и не брала с нее денег. Товар оплачивал Юрий в почтовом отделении, где мужчине выдали и чек.

– Мы полностью собрали сервиз с витрины и запаковали. Что там было конкретно я не совсем помню. Понимаете, это было в декабре. Я помню, что в сервиз входили чайные, кофейные принадлежности, плоские тарелки, глубокие тарелки, тарелка с прозрачной крышкой… Но чтобы была селедочница и большое блюдо, этого я не припомню. Где женщина их увидела, не понимаю.
Нестыковка вышла и с датой. По словам Инны Набережных, предъявлять претензии пенсионерка начала не сразу, а примерно через неделю после приобретения сервиза, но никак не через день. Затем женщина звонила неоднократно во время новогодних каникул. Начальник отделения отметила:

– Я просила вернуть сервиз, если есть претензии. Женщине мы бы отдали деньги. Покупательница ответила, что возвращать товар не намерена. Самое интересное, что она даже не выдвигала условия, а только просила вернуть недостающие предметы. Я уже даже готова была отдать свои деньги за этот сервиз. Лишь бы меня оставили в покое, – говорит начальник отделения Инна Набережных.

Женщина предположила и то, что, быть может, женщина неверно сосчитала предметы сервиза, поскольку крышка также считается отдельным предметом.

– Я предлагала прийти к ней домой, чтобы женщина показала коробку, сервиз… Мне даже не нужен был чек. Предлагала ей вместе посчитать предметы. Клиентка отказалась.

Инна Олеговна подытожила, что Почтой России пенсионерке было предложена масса вариантов, чтобы конфликт был исчерпан. Однако женщина сама не пошла на контакт.

Ситуация – непростая. У каждой стороны своя правда. Не лишним будет посоветовать читателям не пользоваться услугами сторонних лиц, а приобретать товар по возможности самостоятельно, проверяя его на месте, и обязательно сохранять чек.

Кристина ГОДОВНИКОВА,
фото автора

Рубрики: жалобная книга   |   Наверх

Обсуждение закрыто.