На кончиках пальцев
26.05.2016
В Комплексном центре рассказали об арт-терапии и провели мастер-классы
18 мая в Комплексном центре социального обслуживания населения в отделении реабилитации детей-инвалидов, для их родителей, а также тех, кто желает привести ребенка в отделение, была подготовлена весьма познавательная программа, в процессе которой они могли познакомиться с такой технологией, как арт-терапия. Она дает положительные результаты при работе с «особенными» детками (аутичными, с синдромом Дауна, ДЦП, страдающими психосоматическими заболеваниями и т. д.), помогает снизить повышенный уровень тревожности, повысить самооценку, стрессоустойчивость.
О том, что из себя представляет арт-терапия, рассказала психолог отделения реабилитации Татьяна Копылова. Татьяна Павловна обратила внимание на то, что внутренний мир ребенка – очень сложный, многообразный. И неважно – здоровый это ребенок или требующий особой заботы. С каждым нужно уметь договариваться. И помогает в этом арт-терапия. Попросту говоря, это лечение искусством.
Мамы смогли убедиться в действенности арт-терапии
Татьяна Копылова отметила, что существуют разные виды работы по арт-терапии с особенными детьми: активный – когда ребенок сам создает творческий продукт (рисунки, скульптура и т. д.); пассивный – ребенок пользуется художественными произведениями, уже созданными другими людьми (рассматривает картины, читает книги, слушает музыкальные произведения); смешанный – ребенок пользуется имеющимися произведениями искусства и литературы (картины, сказки) для того, чтобы создать свой творческий продукт.
– Сейчас существует и масса методов арт-терапии: изотерапия, музыкотерапия, сказкотерапия, песочная терапия… Направлены они на то, чтобы наладить диалог с ребенком. Иногда мамы говорят: он ничего не хочет делать. Быть такого не может. Нет детей, с которыми нельзя договориться. Просто нужно пробовать разные варианты, найти занятие, которое ему было бы интересно, – дала совет Татьяна Копылова.
По словам психолога, начинать можно с самого раннего возраста. Положим, если малышу год, неплохо подойдет пескотерпия.
– Вместо песка можно использовать обыкновенную манку. Как правило, ее хватает надолго. Мы просто рассыпаем крупу и малыш начинает водить по ней пальчиками,- отметила психолог. – Как говорил Выготский, интеллект находится на кончиках пальцев. Неважно, что мы делаем: нанизываем, приклеиваем, лепим… Все это сказывается на том, как ребенок будет соображать и воспринимать информацию. Если он отказывается заниматься чем-то, пробуем другие варианты. Но к процессу должны привлекаться и сами родители. Садитесь рядом с ребенком, раскрашивайте, лепите, рисуйте… Тогда будет диалог, – говорит психолог.
После того, как об арт-тарапии было рассказано, мамам предложили поучаствовать в интеллектуальном арт-тренинге «рыбы», направленном на сплочение группы, а также мастер-класс по правополушарному рисованию «с нуля» от «Студии Креатива».
– Очень здорово. Так успокаивает. Даже сама от себя не ожидала, что смогу такое нарисовать. Я думала, что рисовать можно лишь сначала карандашом, а потом раскрашивать, но чтобы сразу красками… Теперь обязательно попробую эту технику с ребенком, – по окончании мероприятия родители «особенных» деток поделились впечатлениями.
Кристина ГОДОВНИКОВА,
фото автора
Обсуждение закрыто.