Новости Оскола » Blog Archives » Компьютер виноват?
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Компьютер виноват?

23.06.2016

Покупателям следует обращать внимание на ценники

Нередки случаи, когда покупателям приходится сталкиваться со следующей ситуацией: в магазине вы берете с витрины товар, запоминаете стоимость, а на кассе этот товар пробивается уже по иной цене, как правило, завышенной. Многие даже не пытаются отстаивать свои потребительские права и просто отступают. Они рассуждают так: разница в цене невелика, да и нервы тратить не очень хочется. Кассиры в свою очередь объясняют нестыковку в цифрах тем, что сотрудники магазина не успели поменять ценники в зале, а в компьютер кассы уже внесена новая стоимость.

С похожей ситуацией столкнулась одна из наших читательниц. 15 июня Александра Ивановна отправилась в один из сетевых магазинов за продуктами.

— Я купила молоко, кефир и другие продукты и пошла на кассу. Передо мной стояла женщина. Она обратила внимание на то, что цена на товар на витрине одна, а на кассе — другая. Женщине объяснили, что произошел сбой в компьютере. Она не стала разбираться, заплатила и ушла. Когда мне пробили чек, я тоже заострила на этом внимание, поскольку и в моем случае цены были выше. Я подняла вопрос, — рассказала женщина.

По ее словам, сотрудница магазина, как и ранее, сослалась на сбой в компьютере. Не разобравшись в ситуации, Александра Ивановна ушла, а затем обратилась за помощью в нашу редакцию, где ей посоветовали позвонить в Управление потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации округа. Женщина так и поступила.

— Мне пообещали решить вопрос и перезвонить. Действительно, через 10 минут раздался звонок. Сотрудница Управления сказала, что мне сделают перерасчет. Я сходила в магазин, мне вернули 9 рублей, — поделилась пенсионерка.

Женщина отметила, что она часто бывает в этом магазине, но такой казус с ней произошел впервые.

Как пояснили в Управлении потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации округа, специалистом была проведена разъяснительная работа с персоналом магазина, после чего покупателю вернули деньги. В самой же компании нам рассказали, что, действительно, произошел сбой программы. Проблема была устранена в кратчайшие сроки — в течение 5-7 минут. Людям вернули деньги. Конфликтная ситуация исчерпана.

Обратились мы и в консультационный пункт по защите потребителей, где пояснили, что сбой компьютера не должен сказываться на людях. Покупатель должен приобретать покупку по той цене, которая указана на ценнике, и ему обязаны сделать перерасчет.

Кристина ГОДОВНИКОВА

В ТЕМУ

«НО» уже поднимали подобную тему, когда цена на кассе не соответствует той, что указывается на товаре. Стоит отметить, что часто это происходит не из-за того, что произошел сбой компьютера или еще каким-либо объективным причинам, а по вине сотрудников магазина, которые не успевают менять ценники в зале. В такой ситуации  не лишним будет напомнить, что существуют правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ №55 от 19 января 1998 г.  Согласно п.19, каждый товар продавец обязан снабдить ценником с разборчиво указанным наименованием продукции, сортом и ценой за вес или единицу. Поэтому никакие объяснения о необходимости поменять ценники или другой партии товара не могут стать основанием для покупки по навязываемой на кассе завышенной цене. Магазин нарушает Закон РФ от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей»: покупатель платит за товар не больше того, что указано продавцом на ценнике. Согласно п.1 ст. 10 закона, продавец обязан своевременно предоставлять всю необходимую и достоверную информацию о товарах. П. 2 ст. 10 уточняет: среди таких сведений должны быть точная цена (только в рублях) и полные условия приобретения товара.

Телефон отдела защиты прав потребителей администрации округа: 22-18-33. Консультационный пункт по защите прав потребителей: 42-44-26.

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.