Новости Оскола » Blog Archives » Деньги на ветер?
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Деньги на ветер?

04.08.2016

В магазине у пенсионера не приняли бракованный товар

В редакцию обратился житель села Озерки Анатолий Меркулов и рассказал о проблеме. В начале июля в одном из старооскольских магазинов пенсионер приобрел сменные кассеты для бритья.

– Перед этим у меня были кассеты. Сын сделал подарок. Хорошие. Более года пользовался. Я остался доволен, поэтому решил купить такие же, – рассказывает мужчина.

По словам Анатолия Стефановича, он думал, что и недавно купленные кассеты, как и прежние, будут служить верой и правдой долгое время. Не тут-то было. Товар подвел в этот же день.

– Я приехал домой. Вскрыл упаковку. Начал бриться. Лезвие оказалось тупым. Не бреет, а гладит. Достал вторую кассету – то же самое. Третью уже даже не стал пробовать, – сетует Меркулов.

Не теряя времени Анатолий Стефанович отправился в магазин. Изначально он обратился к администратору. Но сотрудница пояснила, что такие вопросы не решает и переадресовала к менеджеру Татьяне Михайловне. Та сказала, что кассеты – товар, относящийся к категории личной гигиены, а стало быть обмену и возврату не подлежит.

– Почему? Извините, это же не нижнее белье. Я попробовал лезвие, оно не функционирует. Значит, отправьте его на экспертизу, проверьте и верните мне назад деньги. За четыре штуки я отдал 749 рублей. Для меня, пенсионера, это существенные деньги. Моя пенсия – десять тысяч рублей. Из них пять тысяч улетает на лекарства ежемесячно. У меня много болячек: артрит, артроз, атеросклероз, не в порядке сердце… Легче сказать, что не болит. А здесь получается, что я деньги выкинул на ветер, – делится Анатолий Стефанович.

Что о стену горох

По словам обиженного покупателя, поход в магазин никакого эффекта не дал. Тогда пенсионер обратился  в Управление развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации округа, где ему посоветовали написать заявление, что Меркулов и сделал. Однако в магазине  наотрез отказались принять документ. Анатолий Стефанович даже пробовал попасть к директору. Попытки оказались тщетны. После этого мужчина снова позвонил в администрацию. Спустя время ситуация была улажена сотрудниками Управления. Пенсионер снова отправился в магазин. 12 июля у него приняли заявление, забрали кассеты, но ответа он до сих пор не получил. Хотя с этого момента прошло уже 15 дней (в редакцию мужчина приходил 27 июля, – прим. авт.).

Мнение специалиста

Возникший вопрос мы переадресовали в «Роспотребнадзор». Юрисконсульт Ольга Клименко пояснила, что не стоит путать. В данном случае сменные кассеты действительно являются предметом личной гигиены, но их можно обменять, либо получить деньги обратно, поскольку товар был ненадлежащего качества. Однако прежде магазин обязан произвести независимую экспертизу, дабы удостовериться, что кассеты не функционируют по причине производственного брака, а не по вине неверного их эксплуатирования потребителем.

На заявление пенсионеру должны были ответить в течение 10 дней, если бы в документе были указаны требования потребителя о возврате денег, замене товара и т.д. Но в данном случае Анатолий Меркулов просит забрать кассеты на проверку качества или экспертизу и сообщить о результатах, что по времени занимает 20 дней. А это значит, что пока мужчине остается только ждать, поскольку срок еще не вышел. В случае, если на заявление ответ не поступит, отстоять свои права покупатель может только в судебном порядке.

Иное дело, если бы мужчина захотел вернуть кассеты надлежащего качества. В этом случае он получил бы отказ, даже если целостность упаковки не нарушена, поскольку есть перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55. К данному перечню относятся и предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).

Кристина ГОДОВНИКОВА,

Пока верстался номер, в редакцию позвонил Анатолий Меркулов и сообщил, что заявление рассмотрено, деньги ему вернули.

СОВЕТЫ ЮРИСТА

Невозможно вернуть

Юрисконсульт «Роспотребнадзора» Ольга Клименко подчеркнула: многие покупатели не в курсе того, что не все группы товаров подлежат возврату и обмену.

– Звонит женщина и объясняет, что четырнадцатилетняя дочка самостоятельно приобретала купальник. Дома еще раз хорошенько померила. Оказалось, что сидит вещь не очень хорошо. В магазине принять товар отказались.  Действия продавца вполне правомерны. Купальник относится к нательному белью, потому возврату не подлежит, точно так же как и нижнее белье, в примерке которого продавец имеет полное право отказать. В данном случае, просто необходимо взвешивать свои действия. Не стоит отправлять ребенка за покупками одного. Иногда и самому-то сложно подобрать вещь, не говоря уже о подростках, – отмечает Ольга Сергеевна.

Тщательный осмотр

Смущает потребителей и независимая экспертиза, которую магазин обязан провести.

– К примеру, покупатель приобрел какую-нибудь вещь. Через время разошелся шов. Причины тому разные: может быть, вещь не была выбрана по размеру или действительно некачественно сшита. Чтобы узнать наверняка, необходимо провести независимую экспертизу. Изначально покупатель обращается к продавцу с претензией. Далее проводится дополнительная проверка качества или экспертиза. После чего человеку либо отказывают, либо удовлетворяют его требования, – говорит Ольга Клименко. – Встречаются в практике и недобросовестные потребители, которые могут поносить  вещь, а затем с этикеткой отнести в магазин с целью получения денежных средств.

Шпильки не по адресу

Немало возникает вопросов и с обувью.

– В магазине даже туфли на пятнадцатисантиметровом каблуке кажутся необычайно удобными. Но придя домой и еще раз примерив, человек понимает, что ему не очень комфортно. Или же обувь просто не подходит к нарядам. Случаи бывают всякие, – говорит юрисконсульт. – Необходимо помнить, что обувь вернуть можно, но в течение отведенных двух недель, в хорошем состоянии и при наличии коробки, маркировки, ярлыков… И тем не менее, не все покупатели придерживаются таких требований.

Многие говорят: «Почему магазин не принимает туфли? Я же в них прошла буквально от подъезда до машины». Не принимает, потому что присутствует стертость подошвы. Обувь уже эксплуатировалась, а значит, товарный вид уже не тот. Бывают и другие случаи. Люди, к примеру, купили обувь зимой. Она долгое время лежала и не эксплуатировалась. Затем летом человек ее надевает и понимает, что обувь не подходит. Несет в магазин. Естественно, что товар у него уже никто не примет. Поэтому покупки необходимо совершать обдуманно, не спеша.

Напомним, что проконсультироваться можно, обратившись  по телефону: (4725) 42-44-26

Рубрики: Всё внимание   |   Наверх

Обсуждение закрыто.