Новости Оскола » Blog Archives » Транспортные нововведения
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Транспортные нововведения

04.08.2016

В администрации округа обсудили изменения в законодательстве, касающиеся пассажирских перевозок

27 июля на рабочем совещании, которое прошло в зале заседаний Департамента финансов и бюджетной политики администрации округа с руководителями транспортных компаний и индивидуальными предпринимателями, задействованными для обслуживания муниципальных маршрутов округа, обсудили ряд важных моментов, касающихся Федерального закона №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ». На мероприятии присутствовал начальник Управления транспорта и связи округа Игорь Труфанов, а также начальник Старооскольского отдела государственного автодорожного надзора Сергей Ильичев.

mars

По информации Сергея Николаевича, с июля в КоАПе РФ появились новые статьи об административных правонарушениях. Так, согласно п.1 статьи «Нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса», за высадку и посадку в автобус, трамвай или троллейбус пассажиров в неустановленных местах водителю придется заплатить штраф в размере 3 тыс. рублей. Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение штрафа на водителя 5 тыс. рублей.

— Мы уже начали проводить работу по выявлению нарушений транспортного законодательства, правил дорожного движения… Водители тем самым создают угрозу окружающим и пассажирам. К примеру, недавно было ДТП на перекрестке у «Славянки». Вы прекрасно понимаете, что до недавнего времени там все водители останавливались, — комментирует Сергей Николаевич.

Неправильная «ночевка»

Наказывают рублем и тех, кто в ночное время оставляет транспорт, используемый для осуществления регулярных перевозок пассажиров, в неположенном месте, а не на охраняемых стоянках. В этом случае водителю придется отдать 5 тыс. рублей, должностному лицу — 10 тыс. рублей, а юридическому — 20 тыс. рублей.

— Мы проводим рейды по обнаружению транспортных средств, задействованных на муниципальных маршрутах, которые находятся вне охраняемых стоянок, те, которые стоят во дворах, на газонах… Такого быть не должно.

— Сейчас сформирован реестр, который будет опубликован на сайте «Упрдора». В соответствии с ним вы имеете право ставить свои машины на указанных стоянках,- добавил Игорь Труфанов, начальник Управления транспорта и связи округа.

— Каждое нарушение будет рассматриваться. На сегодняшний день уже составляются протоколы, в том числе поступает информация и по ночным стоянкам. Это существенная проблема в городе, — подчеркнул Сергей Ильичев.

Карта маршрута

Согласно нововведениям, штраф полагается и в случае отсутствия карты маршрута регулярных перевозок, если она является обязательной. Для водителей он составляет 5 тыс. рублей, для должностных лиц — 30 тыс. рублей, для юридических лиц — 300 тыс. рублей. Не стоит забывать о том, что за административное правонарушение, предусмотренное данной статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. Индивидуальные предприниматели несут ответственность как юридические лица.

— За отсутствие карт маршрута предполагаются большие санкции. В настоящее время администрация провела анализ данного федерального закона, где указано, в каких случаях они выдаются, в каких — нет. Муниципальные маршруты округа — частично финансируемые  из бюджета, имеются в виду талоны ЕСПБ. В связи с этим до проведения  нового конкурса для заключения муниципального контракта карты маршрута не будут выдаваться. По срокам проведения будет дана дополнительная информация. Пока ездить без карт маршрута имеют право автобусы, которые числятся в списке транспортных средств, утвержденных администрацией округа. Остальные будут наказываться в установленном порядке, — разъяснил Игорь Труфанов.

Примем на работу

Изменения коснулись и приема водителей на работу. С 1 августа действует следующий порядок. Кандидат в водители, прежде чем выйти на линию, идет в Управление транспорта и связи, где по базе будет выявлено, где он работал ранее. Если у другого перевозчика — проверят, нет ли у новоявленного работника задолженности перед прежним работодателем. Возможно, он разбил его автомобиль и решил перейти на соседний маршрут, дабы не оплачивать убыток и т. д.

— Подобный контроль необходимо осуществлять.  Мы должны понимать, кто работает на муниципальных маршрутах, — считает начальник Управления транспорта и связи.
На совещании было отмечено и то, что до 1 сентября до перевозчиков будет доведена информация о том, как в соответствии с ГОСТом должна выглядеть «экипировка» номера маршрута с указанием начального и конечного остановочного пункта. По словам Игоря Труфанова, трафареты необходимо привести в порядок: единым для всех должен быть размер, расположение и т. д. Кроме того, при следующем конкурсе будет введена и безналичная система оплаты, а также пункт, касающийся тонировки. Затемнение стекол скоро будет строго запрещено.

Вопрос-ответ

У перевозчиков возникли вопросы и замечания, в том числе и не касающиеся услышанной информации. В первую очередь их интересовало: когда уберут пешеходные переходы, расположенные перед автобусными остановками? Люди в связи с этим вынуждены обходить автобус спереди, а не сзади.

— Возьмем остановку между Восточным и Королева. На 49 метров заездной карман и знак перенесены. Нарушение устранено, — напомнил Игорь Труфанов, — Мы ведем работу в этом направлении, и она будет продолжена. Не все сразу, поскольку требуются денежные вложения. Пока что в этом году устранено одно нарушение. Другие стоят в плане, их будут ликвидировать по мере финансирования. Вы тоже не можете, к примеру, поменять сразу все старые автобусы на новые. На это давалось время. Нам оно тоже нужно.

Задали перевозчики и общий вопрос по поводу того, делается ли что-нибудь со стороны администрации, чтобы жители не бросали свои «ласточки» во дворах?

— Не может подъехать ни «Скорая», ни пожарная, ни такси… Очень тяжело попасть к подъездам и самим жильцам! — возмутился один из предпринимателей.

Начальник Управления и транспорта рассказал, что началась реализация проекта «Двор без автомобилей»:

— Мы провели анализ и нашли 12 асфальтированных стоянок, которые находятся между дворами, за микрорайонами… Они рассчитаны на 376 машино-мест и расположены в мкр. Конева, Набережный… Сейчас наша задача — привести их в порядок: сделать освещение, разметку, установить знаки парковки. После этого жители города могут ставить автомобили там, а не во дворах, как привыкли это делать.

Фактов нарушений — достаточно

Затронули на совещании и вопросы, касающиеся нарушений со стороны перевозчиков. А их, как оказалось, немало: некоторые водители не соблюдают расписание, съезжают с маршрута, ездят в шортах и сланцах за рулем, не моют автомобили как снаружи, так и внутри… Это выясняется как в процессе рейдовых мероприятий, так и по жалобам жителей.

Подчеркнул Игорь Труфанов, что случаются и ДТП с участием маршруток, где есть пострадавшие. Их водителей отстраняют от маршрута до вынесения решения органами ГИБДД, чтобы определить, на ком лежит вина. Если выяснится, что это водитель маршрутки, то он больше работать на муниципальном маршруте не будет. Если за рулем был сам предприниматель, он также будет бессрочно исключен из обслуживания муниципальных маршрутов.

Игорь Труфанов отметил  то, что водители-нарушители без наказания не останутся в любом случае. Рейды проводятся регулярно.

— Я лично на прошлой неделе с четверга на пятницу с половины одиннадцатого до часа ночи проезжал по городу. Многие водители думают, что если они перевернули трафарет, значит вину не установят. Это не так. У меня же имеются списки, где указаны госномера, — говорит Труфанов. — Муниципальные маршруты — не частные. Здесь нельзя работать так, как вам хочется. Вы устроились на обслуживание муниципальных маршрутов и получаете оплату в соответствии с установленным тарифом. Заказчик — администрация. Поэтому необходимо соблюдать условия, так как все жалобы от людей приходят к нам, а также правила работы, установленные федеральным законодательством. Если есть какие-то проблемы, пожалуйста, обращайтесь, мы отреагируем. Устранять их — наша обязанность.

Кристина ГОДОВНИКОВА, фото автора

Рубрики: Всё внимание   |   Наверх

Обсуждение закрыто.