Новости Оскола » Blog Archives » Спорт невозможно бросить
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Спорт невозможно бросить

11.08.2016

Мотогонщик рассказал о своем увлечении

Андрей Сорокун — горячий поклонник мотокросса. Этим видом спорта он «заболел», когда ему было двенадцать лет. Первой  ласточкой стала секция мотокросса в Старом Осколе. Там-то Андрей Васильевич, или в то время просто Андрей, овладел искусством скоростного управления мототехникой.

В 90-х секция находилась в мкр. Ольминского и содержалась за счет спонсорской поддержки одного из крупнейших предприятий города. Тренировал Петр Юдин. Занятия были абсолютно бесплатными. Предоставлялись и сами мотоциклы. Мотолюбителей в секции было достаточно — около 25 человек. Для небольшого городка — очень даже неплохо. Среди занимающихся — как совсем «зеленые», так и спортсмены в возрасте. Но, к сожалению, секция просуществовала недолго. Туда Сорокун отходил порядка четырех лет. Однако за недолгий период получил хорошую подготовку.

Первая ступень — теоретическая. И это не правила дорожного движения. Здесь они ни к чему, поскольку спортсмены не ездят по дорогам общего пользования. Начинающим любителям скоростей рассказывали о том, что из себя представляет мотокросс, трасса, экипировка… Затем уже переходили к практике. Занятия проходили на небольшом лугу, там, где сейчас располагается заправка на объездной дороге. Тренировались мотогонщики два раза в неделю. Не все из занимающихся выдерживали. Кто-то, пару раз упав с мотоцикла и получив легкий ушиб, уходил из спорта. Но таких, по словам Андрея Васильевича, было мало. После занятий в секции Андрей Сорокун взял существенный тайм-аут — более 10 лет. Но затем снова сел за руль мотоцикла.

mk3

— Понимаете, мотокросс — как наркотик. Раз попробовал и трудно уже оторваться. Что касается меня лично, никогда не брошу этот вид спорта, — уверен Сорокун.

Не только для мужчин

Отмечает спортсмен, что справиться с железным конем под силу и девушкам.

— К примеру, в Бирюче на последних соревнованиях выступала девушка в классе 250 кубов. Результат не очень хороший, но то, что она села на кроссовый мотоцикл и ездила по трассе, уже достижение. Не каждый мужчина отважится, — считает Андрей Васильевич.

В этом виде спорта необходимо преодолеть не только страх, но и препятствия. Каждая секунда на вес золота. Кроссовая трасса представляет собой замкнутый круг, состоящий из спусков, подъемов, трамплинов, бугров, волн, смены покрытия… Чтобы ее пересечь требуется определенная сноровка и хорошая физическая подготовка.

Меры предосторожности

При езде спортсмен практически не сидит, а стоит. Мотоцикл постоянно маневрирует: вправо, влево… Над техникой, которая весит примерно 104-108 кг, нужно удержать контроль, что непросто. Не стоит забывать и о мерах предосторожности. На спортсменах обязательно должна быть соответствующая экипировка: пояс, чтобы не повредить спину, перчатки, очки, мотоботы, шлем, наколенники-налокотники, костюм и т. д. Да, гоночный мир требует существенных денежных вливаний. Только на одну перечисленную экипировку уйдет более 50 тысяч рублей. Но что поделать, отсутствие защиты чревато последствиями.

— Даже если упасть с мотоцикла на малой скорости, травм не избежать. У меня, конечно, такое было, но, к счастью, ничего серьезного, — говорит Сорокун.

Еще дороже выйдет сам мотоцикл. По словам Андрея Васильевича, в среднем новая мототехника стоит 6 тыс. евро. Свой мотоцикл он заказывал в Америке.

— Понимаете, например, один и тот же японский мотоцикл, который идет в Европу — одно качество, а в Америку — совершенно другое, — отмечает спортсмен.

Недешево обходятся для любителей гоночных баталий и расходные материалы: бензин, масла… Не стоит забывать, что после отработанных 70 часов «мотоначинка» требует замены некоторых деталей. А это также дорогого стоит — не менее 30-40 тысяч.

Нет трассы

Андрей Сорокун — спортсмен опытный. За многие годы побывал на различных соревнованиях в Харькове, Белгороде, Днепропетровске и многих других. Удручает его то, что везде есть специализированные трассы, а в Старом Осколе нет. Поэтому спортсмены вынуждены тренироваться за пределами родного города. Трассы есть также в Губкине, Воронеже, Чернянке… По словам Андрея Васильевича, хорошо бы в Старом Осколе построить экстрим-парк.

— Впервые я его увидел еще в армии в Нижнем Новгороде. Парк представляет собой огороженную местность с буграми, поворотами… Это та же кроссовая трасса. На ней могли бы оттачивать мастерство все: велосипедисты, квадроциклисты, мотоциклисты… То есть, не нужно строить трассы для каждого вида спорта, а сделать одну. Очень удобно. В праздники можно было проводить любительские соревнования, — подытожил Сорокун.

mk2

mk1

Кристина ГОДОВНИКОВА,
Фото предоставил  Андрей СОРОКУН

Рубрики: Наш человек, Спорт   |   Наверх

Обсуждение закрыто.