Новости Оскола » Blog Archives » Ничейные трупы?
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Ничейные трупы?

18.08.2016

Волонтеры нашли останки животных прямо у ворот пункта передержки бездомных животных

С корреспондентами «НО» связались представители волонтерского общества «Миссия – спасем жизнь», которые на добровольных началах помогают пункту временного пребывания животных, расположенному в Бор-Анпиловке. То, что сообщили инициативные старооскольцы, привело сотрудников редакции в ужас и просто не могло остаться незамеченным. Корреспондент сразу же выехал к пункту.

Удушающий запах

– Мы каждый день приезжаем сюда кормить животных. Вчера (в воскресенье, 14 августа, – прим. ред.) когда мы в очередной раз приехали в пункт, почувствовали удушающий  запах. Начали искать, откуда он исходит. И буквально за воротами в кустах обнаружили труп собаки, который лежал в неестественной позе: оскаленная пасть и лапы, видимо, сломаны. Чуть дальше в кустах увидели еще два пакета, покрытых опарышами. Запах стоял жуткий, – вспоминает Магдалина.

pr1

Волонтёры показывают место скопления
останков животных

Волонтеры тут же вызвали полицию. В присутствии участкового пакеты были вскрыты. В них оказались останки разлагающихся животных, в таком состоянии, что было  непонятно, то ли это котята, то ли щенки. Руководства  пункта на тот момент на месте не было, поэтому какие-либо объяснения получить не удалось.

pr2

Трупы были упакованы в обыкновенные мусорные мешки
и не присыпаны землёй

– Сегодня утром, когда мы сюда приехали, то увидели, как сотрудники пункта погрузили три пакета с трупами и увезли их, – уточнила девушка.

Фотоподтверждение

У самих волонтеров нет ни малейших сомнений в том, что тела выбросили со своей территории именно сотрудники пункта передержки животных. В подтверждение своих слов они продемонстрировали нам фото собаки, которое было сделано 15 июля этого года.

– Посмотрите, это фото было сделано для того, чтобы разместить на нашей странице «ВКонтакте» и найти хозяев животного, ведь на собаке надет ошейник. Но уже на следующий день, 16 июля, она исчезла. Сотрудники пункта сказали, что она умерла от болезни. Хотя 15 июля она хорошо кушала и никаких признаков недомогания мы не заметили. А теперь взгляните на труп собаки, который мы обнаружили: тот же цвет шести, тот же ошейник, все приметы совпадают, – утверждает волонтер.

Трупы животных должны утилизировать определенным образом, однако волонтеры заявляют, что никто правил не соблюдает. По их словам, это уже не первый случай, когда они находят останки животных около пункта передержки.

– Умерших животных должны отвозить в холодильные камеры, расположенные на ул. Титова. А затем утилизировать на Корочанском заводе биологических отходов. Мы точно знаем, что на утилизацию животных выделяются деньги. Куда тогда они тратятся? – возмущены девушки.

Не для слабонервных

Чтобы не быть голословными, волонтеры провели журналистов по территории, где накануне обнаружили останки. Что сказать, зрелище не для слабонервных. В кустах клоки шерсти, пятна слизи, собачья лапа. А чуть подальше мы находим черный мусорный пакет, весь покрытый опарышами, из-под которого видны останки животного. Какого именно – на глаз определить нельзя. Да и долго находиться в этом месте просто невозможно из-за отвратительного трупного запаха. Удивительно, но пакеты с останками животных лежали прямо на поверхности. Те, кто их сюда бросил, не удосужились их даже закопать. А ведь на дворе лето, рядом две деревни. В таких условиях распространить инфекцию – не проблема.

«Трупы не наши»

Вместе с волонтерами мы попытались войти на территорию пункта, но его руководитель категорически запретил нам снимать и попросил уйти, узнав, что наш визит не согласован с вышестоящим руководством. Какие-либо комментарии сам он давать отказался, сообщив, что на все интересующие вопросы ответит руководство.

И действительно, минут через 20 к пункту приехал заместитель начальника МУП СГМПО КХ, в ведении которого находится пункт, Владимир Адамов и прокомментировал ситуацию. Правда, общение с журналистами проходило на территории пункта при закрытых воротах. Волонтерам присутствовать во время нашего диалога с чиновником не разрешили, ссылаясь на то, что больше трех человек на территории по ветеринарным нормам находиться не должно.

– Вчера мне стало известно, что волонтеры обнаружили трупный запах, вызвали полицию. Приезжал участковый и наши сотрудники давали пояснения, что мы к этому никакого отношения не имеем. Насколько мне стало известно, обнаружены останки одного животного, идентифицировать его уже нельзя: собака это или кошка, или лиса, или еще что-то, в связи с тем, что там были обнаружены только кости. Сегодня я дал задание своим подчиненным, чтобы они эти останки отправили в холодильник, где мы содержим трупы животных, которые собираем с дорог и с улиц города, – заявил Владимир Александрович.

Нестыковочка

Неизвестно, ввели Адамова в заблуждение или он намеренно лукавил в разговоре с журналистами, но на видео, которое продемонстрировали нам волонтеры, явно видно, что пакетов с трупами несколько. Еще одна умершая собака, которую легко идентифицировать, лежала без пакета. Что же касается этой самой собаки в ошейнике, которую волонтеры видели и сфотографировали месяц назад в пункте, то на этот вопрос Владимир Александрович ответить не смог:

– Я не могу прокомментировать этот факт. То, что говорят волонтеры и те заявления, которые они пишут в правоохранительные органы и органы надзора, не подтверждаются в ходе проверок. Проверки, которые прошли, не подтвердили нашего причастия к убийству животных за все время существования пункта передержки.

Предположить, откуда около ворот муниципального пункта передержки животных могли взяться трупы, чиновник не может. Также он сообщил, что ни он сам, ни кто-то из сотрудников не чувствовали трупного запаха.

Нарушения есть?

Волонтеры утверждают, что есть в пункте и масса нарушений: вольеры должным образом не убирают, не дезинфицируют, на территории пункта нет холодильников для хранения умерших кошек и собак, поэтому трупы могут сутками лежать, пока их не вывезут.

По словам волонтёров, в пункте недостаточно высокие перегородки между вольерами, поэтому собаки могут перепрыгивать друг к другу. Отсюда проблема неконтролируемого размножения. Корреспонденту удалось запечатлеть собаку, взобравшуюся на перегородку, поэтому слова звучат правдоподобно.

pr3

Совсем недавно произошел случай, который заставил волонтеров усомниться в компетентности ветеринара.

– 5 августа приехали в пункт и увидели рассыпанный по вольерам белый порошок. В тот момент на месте был ветеринар. Он нам сказал, что это отрава от мух и она совершенно безопасна для животных. Но на следующий день, когда приехали в пункт, мы обнаружили, что щенки бьются в конвульсиях. Сразу же отвезли их в ветеринарную клинику. Там диагностировали отравление. Нашли инструкцию к тому самому порошку и узнали, что это был дуст. Нам посоветовали отпаивать животных содой, что мы и делали. Лишь одного щенка нам удалось спасти, – вспоминают волонтеры.

Не хватает и полутора часов в день, это именно то время, которое им разрешено находиться на территории пункта.

– За это время мы очень мало успеваем сделать. На свои деньги закупаем корм, каждый день приезжаем и даем его животным. Кое-что успеваем убрать, некоторых собак выгулять. Только с января этого года мы пристроили свыше 100 кошек и собак из этого пункта. Мы добиваемся, чтобы здесь был порядок. Считаем, что здесь нужно поменять ветеринарного врача, так как мы не видим в нем специалиста. Хорошо было бы, если пункт переделали в приют и передали одной из благотворительных организаций, – считает Магдалина.

Доступ открыт

Заместитель начальника СГМПО КХ уверяет, что доступ к животным у волонтеров открыт и никто не против их помощи:

– По согласованию с начальником пункта передержки они могут приходить и помогать, в определенное время: с 15 до 17 часов ежедневно. Время установлено согласно нормам. Не исключено, что они будут пересмотрены и разрешат находиться в пункте дольше. Мы только ЗА, чтобы они помогали.

Разбираться в случившемся будет и Управление жизнеобеспечением города. Его руководитель Игорь Щепин сообщил, что официальный запрос, который должен помочь ответить на все вопросы, уже отправлен в СГМПО КХ. А пока остается только догадываться, откуда за воротами пункта передержки появились трупы животных. Если это действительно питомцы пункта, как утверждают волонтеры, то почему они утилизируются таким варварским способом, и куда идут деньги, выделяемые на утилизацию умерших животных?

Наталья ПРИВАЛОВА,
фото автора и
из архива волонтёров

Рубрики: Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.