Новости Оскола » Blog Archives » Не раньше октября
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Не раньше октября

25.08.2016

…доведут до ума улицу Архитектора Бутовой

В конце июня к нам обратились жители домов, расположенных в районе улицы Архитектора Бутовой (проходит мимо рынка «Юбилейный» в сторону частного сектора). Они жаловались на застопорившиеся дорожные работы. Старый асфальт с дороги сняли, и всё на том остановилось. Автомобили по этому участку дороги продолжают ездить, пыль стоит столбом, дышать нечем. Тогда в Управлении капитального строительства нас заверили, что работы начнутся буквально через неделю, о чём мы и сообщили в номере от 30 июня. На самом деле к ремонту дороги приступили лишь в середине августа.

trrrr

В прошлую пятницу директор УКСа Игорь Терещенко собрал журналистов на этой злополучной улице и рассказал по каким причинам строители так долго собирались с мыслями.

tr2

– Это один из самых злободневных участков по структуре дорожного производства, – объяснил Игорь Александрович. – Учитывая, сколько здесь сосредоточено транспортных предприятий, заправок, торговых баз, развивающийся рынок «Юбилейный», нагрузка на эту дорогу увеличивается с каждым днём. Латать этот участок приходилось практически каждые два года. Поэтому было принято решение включить его в программу Металлоинвеста этого года, заложена определённая сумма 3,5 миллионов рублей.

Основной причиной разрушения дорожного покрытия можно считать нашу погоду, резкие изменения практически в течение 9 месяцев в году. На этом участке добавляется скопление большого количества осадков во время дождей. Изначально проект предусматривал использовать старую ливневую канализацию, которая была проложена ещё в советские времена. Но за последние годы эта часть города интенсивно застраивалась, и со стороны Юбилейного, Лесного практически вся вода приходит сюда. При инструментальной разработке выяснилось, что имеющаяся ливнёвка совершенно не была рассчитана на такие объёмы. Поэтому принято решение произвести не просто реконструкцию, а практически проложить новую канализацию и  довести её до логического завершения, то есть сбрасывать воды в расчищенное и расширенное русло ручья Рудка. Там проведена колоссальная работа, практически дошли до улице Степной на Ламской, осталось совсем немного, чтобы довести русло до реки Оскол.

Также изменится рельеф самого дорожного полотна. Раньше здесь было два перегиба, которые не давали воде уходить. Это всё учтено, будут в 5 местах установлены перехватывающие решётки. Соответственно, увеличилась цена вопроса: на ливнёвку до 8 миллионов, на дорожное покрытие – до 10 миллионов.

Реальный срок окончания работ – октябрь, потому что объём очень большой. Будет уложено тройное покрытие, то есть соблюдён конструктив по последним требованиям дорожного строительства.

– Получается, стоимость увеличилась в 6 раз?

– Да, но надо учитывать, что и кроме полотна будут обустроены съезды к близлежащим предприятиям, не считая того, что ливнёвка полностью прокладывается заново. Этот подход в перспективе будет приоритетным: прежде, чем положить дорогу, выполнять всю инженерию, как коммуникации, так отвод дождевых вод. Тут очень много проблем. Все вы помните недавнее затопление около «Карусели», которое привело к разрушению откоса. Там вообще история интересная: начали восстанавливать ливнёвку и оказалось, что порядка 800 метров было положено с одной и с другой стороны, а между ними нет участка порядка 80 метров. Такая история, к сожалению. Зачастую сегодняшние катаклизмы – это результат недоработок советских  лет.

– Ну вот проложите вы все дороги и ливнёвки и что потом «Оскольские дороги» делать будут?

– Уверяю вас, работы непочатый край! В этом году нам компания-спонсор опять дала миллиард рублей, но из него  более 700 миллионов  – это дорога «Губкин — Горшечное» от старооскольского поста ГИБДД до границы Белгородской области. На город осталось 276 миллионов, но это не маленькая сумма, так что вы за перспективу объёмов работ не волнуйтесь!

Лариса ЧАЩИНА, фото автора

Рубрики: Актуально, Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.